Презентация на тему "Современные технологии воспитания"

Презентация: Современные технологии воспитания
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Современные технологии воспитания" по педагогике. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 0.19 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Современные технологии воспитания
    Слайд 1

    СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Воспитания

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Педагогические технологии – это сложные системы приёмов и методик, объединенных приоритетными общеобразовательными целями, концептуально взаимосвязанными между собой задачами и содержанием, формами и методами организации учебно-воспитательного процесса, где каждая позиция накладывает отпечаток на все другие, что и создает в итоге определенную совокупность условий для развития учащихся

  • Слайд 3

    Воспитательные технологии – это совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели.

  • Слайд 4

    ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВКЛЮЧАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ:

    Диагностирование Целеполагание Проектирование Конструирование Организационно – деятельностный компонент Контрольно – управленческий компонент

  • Слайд 5

    Содержательный компонент наряду с правильно поставленной диагностичной целью и определяет успешность и характер воспитательной технологии

  • Слайд 6

    ОТ НИХ ЗАВИСИТ, БУДЕТ ЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

    информативной или развивающей; традиционной или личностно-ориентированной; продуктивной или малоэффективной

  • Слайд 7

    СОДЕРЖАНИЕМ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ЯВЛЯЮТСЯ:

    научно обоснованные социализированные требования; передача социального опыта; постановка цели и анализ сложившейся ситуации; социализированная оценка ученика; организация творческого дела; создание ситуации успеха

  • Слайд 8

    ХАРАКТЕРНАЯ ОСОБЕННОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ

    возможность воспроизведения воспитательной цепочки и её пошаговый анализ

  • Слайд 9

    ПРИМЕР ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГРУППОВОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ДЕЛА (по Н.Е.Щурковой)

  • Слайд 10

    Общая воспитательная цель любого группового дела – формирование относительно устойчивых отношений человека к себе, окружающим, природе, вещам

  • Слайд 11

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ ЦЕПОЧКУ ЛЮБОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ДЕЛА МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

    подготовительный этап (предварительное формирование отношения к делу, интереса к нему, подготовка необходимых материалов); психологический настрой (приветствие, вступительное слово); содержательная (предметная) деятельность; завершение; проекция на будущее

  • Слайд 12

    педагогика сотрудничестваЦЕЛЕВЫМИ ОРИЕНТАЦИЯМИ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ЯВЛЯЮТСЯ:

    переход от педагогики требований к педагогике отношений; гуманно – личностный подход к ребёнку; единство обучения и воспитания

  • Слайд 13

    Концептуальные ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА ОТРАЖАЮТ ВАЖНЕЙШИЕ ТЕНДЕНЦИИ, ПО КОТОРЫМ РАЗВИВАЕТСЯ ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ:

    превращение школы Знания в школу Воспитания; постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы; гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей; развитие творческих способностей ребёнка, его индивидуальности; возрождение национальных культурных традиций; сочетание индивидуального и коллективного воспитания; постановка трудной цели;

  • Слайд 14

    ГУМАННО-ЛИЧНОСТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Ш.А.АМОНАШВИЛИ

  • Слайд 15

    ЦЕЛЕВЫМИ ОРИЕНТАЦИЯМИ ГУМАННО – ЛИЧНОСТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ Ш.А.АМОНАШВИЛИ ЯВЛЯЮТСЯ:

    способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств; развитие и становление познавательных сил ребенка; идеал воспитания – самовоспитание

  • Слайд 16

    ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И.П.ИВАНОВА

  • Слайд 17

    Технология коллективного творческого воспитания – это такая организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов

  • Слайд 18

    КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ, ПРИНЦИПЫ:

    идея включения детей в улучшение окружающего мира; идея соучастия детей в воспитательном процессе; коллективно – деятельностный подход к воспитанию: коллективное целеполагание, коллективная организация деятельности, коллективное творчество, эмоциональное насыщение жизни, организация соревновательности и игры в жизнедеятельности детей; комплексный подход к воспитанию; личностный подход, одобрение социального роста детей

  • Слайд 19

    ТЕХНОЛОГИЯ ГУМАННОГО КОЛЛЕКТИВНОГО ВОСПИТАНИЯ В.А.СУХОМЛИНСКОГО

  • Слайд 20

    ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ:

    в воспитании нет главного и второстепенного; воспитание – это прежде всего человековедение; эстетическое, эмоциональное начало в воспитании: внимание к природе красота родного языка, эмоциональная сфера духовной жизни и общения детей, чувство удивления; принцип единства: обучения и воспитания, научности и доступности, наглядности и абстрактности, строгости и доброты, различных методов; культ Родины, культ труда, культ матери, культ книги, культ природы; приоритетные ценности: совесть, добро, справедливость

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке