Презентация на тему "Использование современных инновационных технологий в воспитательной деятельности в рамках реализации ФГОС"

Презентация: Использование современных инновационных технологий в воспитательной деятельности в рамках реализации ФГОС
Включить эффекты
1 из 48
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Использование современных инновационных технологий в воспитательной деятельности в рамках реализации ФГОС", включающую в себя 48 слайдов. Скачать файл презентации 0.92 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    48
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование современных инновационных технологий в воспитательной деятельности в рамках реализации ФГОС
    Слайд 1

    «Мало обладать выдающимися качествами, необходимо уметь ими пользоваться» ЛАРОШФУКО ФРАНСУА де (1613-1680) французский писатель, моралист, философ

    Использование современных инновационных технологий в воспитательной деятельности в рамках реализации ФГОС Семинар заместителей директоров по воспитательной работе 2016 г.

  • Слайд 2

    1. Использование современных инновационных технологий в воспитательной деятельности в рамках реализации ФГОС. Е.А. Власенко – методист МКОУ ДПО ММЦ 2. Ролевая игра «Простор для фантазии творчества». Г.А. Стебунова – педагог-организатор МКУ ДО Усть-Тарка ДДТ, Т.В. Тимофеева – педагог-психолог МКУ ДО Усть-Тарка ДДТ 3. Обзор методической литературы. Разное. Е.А. Власенко – методист МКОУ ДПО ММЦ 4. Внеурочные занятия: - в 3 Б классе на тему «Всех нужнее и дороже в этом мире доброта», Саватеева Татьяна Матвеевна – учитель начальных классов, классный руководитель 3 Б класса МКОУ Усть-Таркской СОШ - во 2 Б классе на тему «Дом счастливой семьи», Шекера Оксана Алексеевна - учитель начальных классов, классный руководитель 2 Б класса МКОУ Усть-Таркской СОШ 5. Рефлексия внеурочных занятий, семинара. Е.А. Власенко – методист МКОУ ДПО ММЦ План семинара:

  • Слайд 3

    «Мало обладать выдающимися качествами, необходимо уметь ими пользоваться» ЛАРОШФУКО ФРАНСУА де (1613-1680) французский писатель, моралист, философ

    Использование современных инновационных технологий в воспитательной деятельности в рамках реализации ФГОС Семинар заместителей директоров по воспитательной работе 2016 г.

  • Слайд 4

    Педагогическая инновация

    - нововведение, преобразование в педагогической области, связанное с новыми идеями, изобретениями, открытиями, исследованиями, проектами.

  • Слайд 5

    Технология

    – это одновременно система совокупности знаний, умений, навыков, методов, способов деятельности и алгоритм, научная разработка решения каких-либо проблем.

  • Слайд 6

    Воспитательные технологии

    это одно из средств воспитания, система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям. это совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребёнка

  • Слайд 7

    это одно из средств воспитания, система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.

  • Слайд 8

    Педагогические технологии

    это совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребёнка

  • Слайд 9

    Воспитательные технологии

  • Слайд 10

    Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты:

    Диагностирование Целеполагание Проектирование Конструирование Организационно – деятельностный компонент Контрольно – управленческий компонент

  • Слайд 11

    Воспитательная технология - процесс, проектируемый учителем и состоящий из трех этапов: 1. Диагностика;2. Организация общения;3. Организация взаимодействия.

  • Слайд 12

    Содержанием воспитательных технологий являются:

    Научно обоснованные социализированные требования Передача социального опыта Постановка цели и анализ сложившейся ситуации Социализированная оценка ученика Организация творческого дела Создание ситуации успеха

  • Слайд 13

    Технологическую цепочку любого воспитательного дела можно представить следующим образом:

    Подготовительный этап (предварительное формирование отношения к делу, интереса к нему, подготовка необходимых материалов) Психологический настрой (приветствие, вступительное слово) Содержательная (предметная) деятельность Завершение Проекция на будущее.

  • Слайд 14

    Базовые технологии стандартов второго поколения, применяемые в образовательном учреждении (воспитательные технологии)

    Здоровьесберегающая Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ) Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности Технология проектного обучения Технология педагогики сотрудничества Технология педагогического общения Технология педагогического разрешения конфликта Технология предъявления педагогического требования Технологии воспитания на основе системного подхода Технология коллективного творческого воспитания Информационно - коммуникативные технологии ИКТ

  • Слайд 15

    Технология здоровьесберегающая

    Цель технологии: сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его. Специалисты предлагают несколько подходов к классификации здоровьесберегающих технологий. Наиболее проработанной и используемой в образовательных учреждениях является классификация, предложенная Н.К. Смирновым.

  • Слайд 16

    Технология педагогического общения

    Разработал и воплотил Ш.А.Амонашвили Целевыми ориентациями являются: способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств; развитие и становление познавательных сил ребенка; идеал воспитания – самовоспитание.

  • Слайд 17

    Технология педагогического разрешения конфликта

    Технология конструктивного устранения противоречий в отношениях между субъектами. Критерий правильного разрешенного конфликта – обогащение внутреннего мира каждого из участников конфликта. Способы разрешения конфликта: юмор, «психологическое поглаживание», компромисс, анализ ситуации, подавление партнера, разрыв связи. !!! Медиация

  • Слайд 18

    Технология предъявления педагогического требования

    Педагогическое требование – предъявление нормы культурной жизни и организация жизнедеятельности детей на уровне данной нормы. Основные правила предъявления педагогического требования: скрытая педагогическая позиция, этикет в оформлении требования, детализация выдвигаемых требований, акцентирование на положительной программе действий, положительное подкрепление требования, терпеливое ожидание результатов.

  • Слайд 19

    Технология педагогической оценки поведения и поступков детей

    Педагогическая оценка поведения и поступков детей является средством ориентации ребенка среди множества ценностей и антиценностей. Основные принципы педагогического оценивания: недопустимость сравнения ребенка с другим ребенком, признание неприкосновенности и автономности личности и т.д.

  • Слайд 20

    Технология коллективного творческого воспитания

    Технология коллективного воспитания В.А.Сухомлинского И.П.Иванова. Несмотря на то, что эти технологии были разработаны и внедрены более полувека назад, их содержание также актуально и в наши дни.

  • Слайд 21

    Тренинг общения;Шоу-технологии;Групповая проблемная работа;Родительское собрание;Классный час; Диалог «педагог-воспитанник»;«Информационное зеркало»;«Я — высказывание».УрокКлассный часРодительское собраниеТрадиционные праздникиКлючевые дела школыАкцииСубботники …

    Основные формы воспитательных технологий:

  • Слайд 22

    Цель- создание у ребят средствами групповой практической психологии различных аспектов позитивного коммуникативного опыта, опыта общения.Состоит из 3 блоков: разминка, упражнения, итоговая рефлексия.Условия: форма - круг, позиция ведущего «на равных».Правила: участия, «здесь и теперь», обратной связи.

    Тренинг общения

  • Слайд 23

    Временная структура: подготовка – реализация – анализ итогов.Основные предметы проектирования:1. Задания «на сцене»;2. Работа с залом;3. Способ оценивания;4. Сценарий для ведущего;5. Оформление сцены и зала.

    Шоу - технологии

  • Слайд 24

    Это работа с вербальным (словесным) поведением школьников в проблемной ситуации. Выполняет три задачи: 1. Познавательную;2. Организационную;3. Аксиологическую (ценностную).

    Групповая проблемная работа

  • Слайд 25

    1. Коллективное планирование;2. Коллективное целеполагание;3. Подготовка: анкетирование, опрос, анализ; оформление кабинета; подготовка раздаточного материала; поздравления …4. Проведение собрания;5. Принятие решения (с ответственными за исполнением).

    Родительское собрание

  • Слайд 26

    Классный час

    Час классного руководителя (классный час) — это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру. Функции классного часа Просветительская Ориентирующая Направляющая Формирующая

  • Слайд 27

    Диалог «педагог-воспитанник»Результат – установление доверительного контакта со школьником.

  • Слайд 28

    Информационное зеркалоРезультат: опыт активного отношения к публичной графической информации.

  • Слайд 29

    «Я – высказывание»Когда я ....(действие другого)…., я чувствую …., я хочу (считаю, понимаю, предлагаю и т.п.)….

  • Слайд 30

    Инновации в воспитании – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде.

  • Слайд 31

    Инновационные технологии, используемые в воспитательной системе школы:   создание развернутой системы дополнительного образования внутри школы; различные варианты школы  полного дня; создание детско-родительских объединений внутри школы; телевизионные (ток–шоу, круглые столы, творческие портреты, видеопанорамы); информационно – коммуникативные (создание сайтов, банка идей, видеосюжеты, Интернет, медиотека); нестандартные технологии (импровизация, дни науки и культуры, интеллектуальный марафон); социальное проектирование; организационно-деятельностные игры (ОДИ); технология исследовательской деятельности;

  • Слайд 32

    технология социально-педагогического диагностирования ; технология программирования; технология реализации плана; технология разноуровневой дифференциации; модульная педагогическая технология; технология проектов; технология дидактической игры; проблемное обучение; здоровьесберегающая технология; личностно- ориентированная технология; экологообразовательные; кейс – технологии; арт-технологии

  • Слайд 33

    Ток-шоу Достоинства: -обсуждаются проблемы, волнующие детей, в привлекательной и достаточно известной для них форме; -аудитория делится на группы, отстаивающие или придерживающиеся различных точек зрения; -ведущий направляет обсуждение на предмет спора, напоминая о правилах ведения дискуссии и о необходимости уважать друг друга; -в ходе ток-шоу мнения взрослого не навязываются подросткам, они свободны в своем нравственном выборе, и даже если они его не сделают в ходе диспута, дискуссия натолкнет их на размышления, на поиск истины. -особая роль ведущего ток-шоу. Ведущий помогает правильно адресовать вопросы, задает дополнительные вопросы, что помогает активизировать всех участников, комментирует некоторые ответы, а в конце обобщает результаты. Немаловажным для ведущего является и умение быстро ориентироваться в меняющихся обстоятельствах, уладить конфликтную ситуацию, корректно поставить на место разгоряченного участника, и при всем этом сохранить доброжелательную и доверительную атмосферу на протяжении всего ток-шоу.

  • Слайд 34

    Интерактивными технологиями являются такие, в которых ученик выступает в постоянно субъектно-объективных отношениях относительно обучающей системы, периодически становясь ее автономным активным элементом. Интерактивные методы: метод карусели; эвристическая беседа; дискуссии, дебаты; конференции; деловые игры; технология полноценного сотрудничества; технология моделирования или метод проектов

  • Слайд 35

    Социальное проектирование - особый вид деятельности, результатом которой является создание реального социального «продукта», имеющего для участников проекта практическое значение. Целью социального проектирования является привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества, включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся. Основные задачи социального проектирования - формирование социально-личностных компетенций, среди которых важнейшими являются навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность, навыки командной работы.

  • Слайд 36

    Направленность КТД – стремление к общению, к познавательной активности. Результатом КТД является позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная. Технология КТД( по Иванову) - 6 этапов: совместное решение о проведении дела, коллективное планирование, коллективная подготовка, проведение дела, коллективный анализ, - решение о последействии. Технология «КТД»

  • Слайд 37
  • Слайд 38

    Проектная технология- организация исследовательской деятельности. Типы проектов: творческие, информативные, фантастические, исследовательские и т.д. Формы работы: индивидуальная, групповая Сроки реализации проекта: неделя, месяц, полгода, год и т.п. Презентация проекта: выставка, концерт, рекламная акция, театрализация, электронная презентация.

  • Слайд 39

    КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ (метод конкретных ситуаций) Кейс-технология – технология, основанная на использовании специально смоделированной или реальной ситуации в целях анализа, выявления проблем, поиска решений, принятия оптимального решения проблемы. Кейс (ситуация) – это соответствующая реальности совокупность взаимосвязанных факторов и явлений, размышлений и действий персонажей, характеризующая определенный период или событие и требующая разрешения путем анализа и принятия решения. Цели, достигаемые при использовании кейс-технологии: 1.   Интеллектуальное развитие обучаемых. 2. Осознание многозначности профессиональных проблем и жизненных ситуаций. 3.   Приобретение опыта поиска и выработки альтернативных решений. 4.   Формирование готовности к оценке и принятию решений. 5.  Обеспечение повышения качества усвоения знаний за счет их углубления и обнаружения пробелов. 6.   Развитие коммуникативных навыков.

  • Слайд 40
  • Слайд 41
  • Слайд 42
  • Слайд 43
  • Слайд 44

    Владение педагогическими технологиями обеспечивает педагогу возможность организации педагогического воздействия в соответствии с его основным назначением – переводом ребенка в позицию субъекта. А это означает, что уровень овладения педагогической технологией для нас должен быть не элементарным, а профессиональным

  • Слайд 45

    Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем Конфуций

  • Слайд 46

    1. Использование современных инновационных технологий в воспитательной деятельности в рамках реализации ФГОС. Е.А. Власенко – методист МКОУ ДПО ММЦ 2. Ролевая игра «Простор для фантазии творчества». Г.А. Стебунова – педагог-организатор МКУ ДО Усть-Тарка ДДТ, Т.В. Тимофеева – педагог-психолог МКУ ДО Усть-Тарка ДДТ 3. Обзор методической литературы. Разное. Е.А. Власенко – методист МКОУ ДПО ММЦ 4. Внеурочные занятия: - в 3 Б классе на тему «Всех нужнее и дороже в этом мире доброта», Саватеева Татьяна Матвеевна – учитель начальных классов, классный руководитель 3 Б класса МКОУ Усть-Таркской СОШ - во 2 Б классе на тему «Дом счастливой семьи», Шекера Оксана Алексеевна - учитель начальных классов, классный руководитель 2 Б класса МКОУ Усть-Таркской СОШ 5. Рефлексия внеурочных занятий, семинара. Е.А. Власенко – методист МКОУ ДПО ММЦ План семинара:

  • Слайд 47

    Рефлексия

    Закончите предложения, тем самым отразив свое отношение к семинару: • Во время семинара я поняла, что… • Самым полезным для меня было… • Мне не понравилось… • На следующем семинаре я хотела бы… После семинара я …..

  • Слайд 48

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке