Презентация на тему "Технология проблемного обучения на уроках в начальной школе"

Презентация: Технология проблемного обучения на уроках в начальной школе
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Технология проблемного обучения на уроках в начальной школе" по педагогике. Состоит из 11 слайдов. Размер файла 0.24 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология проблемного обучения на уроках в начальной школе
    Слайд 1

    Технология проблемного обучения на уроках в начальной школе

  • Слайд 2

    Проблемное обучение является одним из наиболее эффективных средств активизации мышления ученика. Суть активности, достигаемой при проблемном обучении, заключается в том, что ученик анализирует фактический материал и оперирует им для самостоятельного получения новой информации. Другими словами, это расширение, углубление знаний при помощи ранее усвоенных знаний или новое применение прежних знаний.

  • Слайд 3

    Цель проблемного обучения:

    усвоение не только результатов научного познания, но и пути, процесса получения этих результатов (овладение способами познания). Оно предполагает формирование и развитие интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и других сфер, развитие индивидуальных способностей школьника.

  • Слайд 4

    Признаками проблемы являются:

    порождение проблемной ситуации (в науке или в процессе обучения), готовность и определенный интерес к поиску решения и возможность неоднозначного пути решения, обусловливающая различные направления поиска.

  • Слайд 5

    Проблемная ситуация — это особый вид мыслительноговзаимодействия субъекта и объекта; характеризуется таким психическим состоянием, возникающим у учащегося при выполнении задания, которое побуждает найти (открыть или усвоить) новые, ранее не известные субъекту знания или способы действия.

  • Слайд 6

    Основные приемы создания проблемных ситуаций:

    учащиеся сталкиваются с необходимостью использовать ранее; усвоенные знания в новых практических условиях; противоречие между теоретически возможным способом решения задачи и практической его реализацией; возникает затруднение в обосновании и осознании выполняемых учащимися действий; учащиеся не знают способа решения поставленной задачи и т.д.

  • Слайд 7

    Схема проблемного обучения:

    постановка учителем проблемной задачи, ориентированной на ситуацию, побуждающую к поиску неизвестного; осознание, решение поставленной проблемы на основе построения гипотезы и ее проверки, применения знаний для решения конкретных задач.

  • Слайд 8

    Особенности технологий проблемного обучения состоят во взаимодействии участников образовательного процесса, которое основано на сотворчестве.

  • Слайд 9

    Методы проблемного обучения:

    частично-поисковые, поисковые исследовательские методы.

  • Слайд 10

    Методы проблемного обучения

    применяются в тех случаях, когда учитель создает проблемную ситуацию, которая под его руководством разрешается учащимися. Учитель может подсказать учащимся первый или затруднительный шаг в решении проблемы. В основном ученики обдумывают решение проблемы самостоятельно. Наиболее наглядный прием частично поискового метода — эвристическая беседа. учитель сам формулирует задачи проблемного характера, а учащиеся решают их самостоятельно, осуществляя тем самым творческий подход. Этот метод целесообразно использовать на обобщающих уроках. Частично-поисковый метод Поисковый метод

  • Слайд 11

    ученики самостоятельно без помощи учителя открывают и усваивают новые знания и умения, выдвигая и решая учебные проблемы. Задача учителя — нацелить школьников на постановку проблемы, стимулировать их познавательную активность. Данный метод применим в старших классах. Исследовательский метод

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке