Презентация на тему "Технология творческого усвоения знаний"

Презентация: Технология творческого усвоения знаний
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Технология творческого усвоения знаний" по педагогике. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 1.15 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология творческого усвоения знаний
    Слайд 1

    Технология творческого усвоения знаний

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Педагогическая технология (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — слово, учение)— совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка.

  • Слайд 4

    Технология творческого усвоения знаний

    Многомерная интегрированная рефлексивная технология с вероятным результатом, ориентированная на личностно- деятельностныйподход.

  • Слайд 5

    Занятие строится на принципах:

    Сотрудничество Сотворчество Совместный поиск Самопознание (познавать самого себя, свои возможности) Важен не только результат, но и процесс!

  • Слайд 6

    Задачей наших школ является формирование гармонически развитой личности.

    Важнейший показатель всесторонне и гармонично развитой личности - наличие высокого уровня мыслительных способностей. Если обучение ведет к развитию творческих способностей, то его можно сочетать с развивающим обучением, то есть такое обучение при котором учитель, опираясь на знание закономерностей развития мышления, специальными педагогическими средствами ведет целенаправленную работу по формированию мыслительных способностей и познавательных потребностей своих учеников в процессе изучения цели основ наук. Такое обучение является проблемным.

  • Слайд 7

    ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

    Под творческими заданиями мы будем понимать такие учебные задания, которые требуют от учащихся не простого воспроизведения информации, а творчества, поскольку задания содержат больший или меньший элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов. Творческое задание составляет содержание, основу любого интерактивного метода. Творческое задание (особенно практическое и близкое к жизни обучающегося) придает смысл обучению, мотивирует учащихся.

  • Слайд 8

    Выбор творческого задания сам по себе является творческим заданием для педагога, поскольку требуется найти такое задание, которое отвечало бы следующим критериям: не имеет однозначного и односложного ответа или решения; является практическим и полезным для учащихся; связано с жизнью учащихся; вызывает интерес у учащихся; максимально служит целям обучения; Если учащиеся не привыкли работать творчески, то следует постепенно вводить сначала простые упражнения, а затем все более сложные задания.

  • Слайд 9

    Три стадии развития творческого мышления:

    - наглядно - действенное; - причинное; - эвристическое.

  • Слайд 10

    Наглядно - действенное мышление позволяет учащемуся понимать пространственные и временные отношения. Мышление рождается из действия. Очень важными для развития мышления являются задания на развитие фантазии. Можно назвать несколько психологических качеств, лежащих в основе фантазирования: -четкое и ясное представление образов предметов; -хорошая зрительная и слуховая память, позволяющая длительное время удерживать в сознании образ-представление; -способность мысленно сопоставлять два и более предмета и сравнивать их по цвету, форме, размеру и количеству деталей; -способность комбинировать части разных объектов и создавать объекты с новыми свойствами

  • Слайд 11

    Типы творческих заданий

  • Слайд 12

    Построение ассоциативных рядов. Построение древопонятия. Интерпретация текста. «Задай вопрос». Нарисуй иллюстрацию. Сравнения по форме, по прочности, по цвету и др. Создание собственных текстов разных жанров. Кроссворды, ребусы, игры: Игра "Да - нет" Игра "Веришь - не веришь" Игра "Правда ли, что ... "

  • Слайд 13

    Построение ассоциативных рядов.

    Воспоминания Ощущение Эмоции Слово Образ Предмет Звук Мелодия Текст.

  • Слайд 14

    «Задай вопрос»

    «Толстый» и «тонкий» «Толстый» - вопрос ко всему произведению. «Тонкий» - вопрос по отрывку произведения.

  • Слайд 15

    Интерпретация текста

    Работа с печатным текстом. Поставить на полях знаки: + - согласен с точкой зрения автора; - - не согласен с точкой зрения автора; ! – восхищаюсь мыслями автора; ? – не понимаю мысли автора.

  • Слайд 16

    Эффективность технологии творческого усвоения знаний.

    Активная мыслительная деятельность каждого ученика. Эмоциональная сопричастность учащегося к собственной деятельности и деятельности других. Мотивация познавательной деятельности. Наличие творческого задания. Достижение целей урока.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Общей целью всех технологий является, во-первых, достижение гарантированных результатов в обучении (или воспитании); во-вторых, их повторяемость и воспроизводимость. При этом с наименьшими затратами времени, средств, физических и интеллектуальных сил. Но технологии имеют и свои специфические цели.

  • Слайд 19

    Так, цель адаптивной технологии— обучение приемам самостоятельной работы, самоконтроля, приемам исследовательской деятельности; развитие и совершенствование умений самостоятельно работать, добывать знания, и на этой основе — формирование интеллекта школьника. Цель интегральной технологии — стимулирование учебного интереса, развитие умственных способностей, обогащение интегрированными знаниями старшеклассников. Цель технологии полного усвоения знаний — учить всех детей добиваться достаточно высоких результатов в усвоении и применении знаний и умений. Цель технологии проблемного обучения — стимулирование интеллектуальной активности учащихся; развитие процесса мышления, индивидуальных особенностей ума; формирование внутренних мотивов учения, способов умственной деятельности учащихся, их творческих способностей; самостоятельный поиск путей решения проблем. Также — формирование творческого, нестандартного мышления, освобожденного от привычных стереотипов и штампов.

  • Слайд 20

    Цель проблемного типа обучения не только усвоение результатов научного познания, системы знаний, но и самого пути процесса получения этих результатов, формирования познавательной самодеятельности ученика и развития его творческих способностей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке