Презентация на тему "Теория проблемного обучения"

Презентация: Теория проблемного обучения
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Теория проблемного обучения" по педагогике. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 2.47 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Теория проблемного обучения
    Слайд 1

    Теория проблемного обучения

  • Слайд 2

    Под проблемным обучением понимается такое изучение содержательной учебной информации по той или иной области знаний, которая вызывает в сознании обучающегося познавательные задачи и проблемы, напоминающие научный поиск. Проблемное обучение как творческий процесс представляется как решение нестандартных научно-учебных задач нестандартными методами. Главная психолого-педагогическая цель проблемного обучения - развитие мышления, которое в каждой конкретной деятельности имеет свою специфику.

  • Слайд 3

    Теория проблемного обучения интенсивно разрабатывалась в СССР в 60-х годах 20 века в связи с поиском способов активизации, стимулирования познавательной деятельности обучающихся, формирования их, но окончательно была разработана в середине 1970-х годов В. Оконь и М.И. Махмутовым.

  • Слайд 4

    Создатели теории проблемного обучения:

    Известен трудами в области лексикологии восточных языков. Разработал теорию методов проблемно-развивающего обучения в общеобразовательной и профессиональной школе. Монография «Современный урок» (М.,1985) удостоена премии им. Н.К. Крупской. Он подготовил 9 докторов и 36 кандидатов пед. наук. Польский педагог и психолог. Проф. Варшавского университета (с 1956), декан пед. отделения (1958-60) и зав. каф. дидактики там же. В 1961-72 директор Института пед. исследований, с 1975 пред. Комитета пед. наук Польск. АН. Редактор ряда изданий польск. пед. периодики. В дидактике (О. склонен рассматривать её как часть общей теории воспитания) исследовал фундаментальные закономерности процесса обучения как "союза преподавания и учения", как совм. деятельности педагогов и учащихся, в которую включены содержат, компоненты образования и организующая его среда.

  • Слайд 5

    Главные психолого-педагогические цели проблемного обучения:

  • Слайд 6

    Теория проблемного обучения построена на деятельностном подходе и исходит из того, что мышление носит проблемный характер, возникновение каждой мысли происходит в проблемной ситуации. Проблемная ситуация - это познавательная задача, которая характеризуется противоречиями между имеющимися у учащихся знаниями и умениями и предъявляемыми требованиями. Познавательная задача вызывает у учащихся стремление к самостоятельному поиску путей ее решения.

  • Слайд 7

    Проблемные ситуации дифференцируются по:

    структуре действий, которые должны быть выполнены при решении проблемы; по уровню развития этих действий; по трудности проблемной ситуации.

  • Слайд 8

    Проблемное обучение включает в себя несколько этапов:

  • Слайд 9

    Условия успешного проблемного обучения: – обеспечение достаточной мотивации, способной вызвать интерес к содержанию проблемы; – обеспечение посильности работы с возникающими на каждом этапе проблемами (рациональное соотношение известного и неизвестного); – значимость информации, получаемой при решении проблемы; – необходимость диалогического доброжелательного общения педагога и учащегося, когда с вниманием и поощрением относятся ко всем мыслям, гипотезам, высказанным учащимися.

  • Слайд 10

    Проблемное обучение основывается на аналитико- синтетической деятельности обучающихся, реализуемой в рассуждениях и размышлениях. Проблемное обучение может быть разного уровня трудности для обучающихся в зависимости от характера и количества осуществляемых ими действий при решении проблемы.

  • Слайд 11

    Формы проблемного обучения: - проблемное изложение учебного материала в монологическом режиме лекции либо диалогическом режиме семинара; - проблемное изложение учебного материала на лекции, когда преподаватель ставит проблемные вопросы, выстраивает проблемные задачи и сам их решает, а учащиеся лишь мысленно включаются в процесс поиска решения; - частично-поисковая деятельность при выполнении эксперимента на лабораторных работах; в ходе проблемных семинаров, эвристических бесед. Вопросы преподавателя должны вызвать интеллектуальные затруднения учащихся и целенаправленный мыслительный поток; самостоятельная исследовательская деятельность, когда учащиеся самостоятельно формируют проблему и решают ее с последующим контролем преподавателя.

  • Слайд 12

    Проблемное обучение способствует развитию умственных способностей, самостоятельности и творческого мышления учащихся. Этот тип обучения получил широкое признание в нашей стране.

  • Слайд 13

    Преимущества проблемного обучения: самостоятельное добывание знаний путем собственной творческой деятельности; высокий интерес к учебе; развитие продуктивного мышления; прочные и действенные результаты обучения. Недостатки проблемного обучения: слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся; большие затраты времени на достижение запроектированных целей.

  • Слайд 14

    Преимущества проблемного обучения: самостоятельное добывание знаний путем собственной творческой деятельности; высокий интерес к учебе; развитие продуктивного мышления; прочные и действенные результаты обучения. Недостатки проблемного обучения: слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся; большие затраты времени на достижение запроектированных целей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке