Презентация на тему "ТРКМ"

Презентация: ТРКМ
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.11 Мб). Тема: "ТРКМ". Предмет: педагогика. 17 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ТРКМ
    Слайд 1

    Образовательная технология

    Технология развития критического мышления

  • Слайд 2

    Технология развития критического мышления

    Концептуальная основа В концепции модернизации российского образования одной из задач выдвигается формирование молодого человека с критическим, нестандартным мышлением, способного к поиску взвешенных решений, основанных на самостоятельном исследовании окружающего мира.        Выпускник школы должен самостоятельно мыслить, уметь увидеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей действительности.         Содержание образования должно быть направлено на развитие возможностей и способностей человеческой личности. Задача школы и каждого педагога создать условия, позволяющие личности ребенка максимально самореализоваться, развить свои способности, в том числе и интеллектуальные.         Одной из современных образовательных технологий, применяемой в школе, является технология развития критического мышления (ТРКМ).  

  • Слайд 3

    Понятие «критическое мышление»

    Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное. Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на личный жизненный опыт.       Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю. Разумное рефлексивное мышление, сфокусированное на решении того, во что верить и что делать (Дж. А. Браус и Д. Вуд ). Критическое мышление — это поиск здравого смысла (как рассудить объективно и поступить логично с учетом как своей точки зрения, так и других мнений) и умение отказаться от собственных предубеждений. Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью и целенаправленностью, его отличает использование таких навыков и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желательного результата(Д.Халперн). Равенство Рассела: Критическое мышление=Установка+Знания+Навыки мышления.

  • Слайд 4

    Ведущие целевые ориентации:

    Мотивация к учению. Расширение знаний и развитие интеллектуальных умений. Развитие рефлексивного мышления. Формирование обобщений. Умение принимать взвешенные решения и рассматривать различные стороны решения. Развитие умения анализировать.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Технологические этапы урока. В технологии развития критического мышления урок строится по схеме «вызов — осмысление содержания — рефлексия».

  • Слайд 7

    Функции трех стадий технологии развития критического мышления.

  • Слайд 8

    Технология предлагает широкий набор методических приемов и стратегий ведения урока. Основные, наиболее часто используемые в школьной практике приемы данной технологии. 1. Кластеры (гроздь) 2. Инсерт (маркировка текста значками) 3. Лекция (бортовой журнал). 4. Дневники. 5. ПРИЕМ «ВЫГЛЯДИТ, КАК... ЗВУЧИТ, КАК...» 6. ПРИЕМ «ПЛЮС — МИНУС — ВОПРОС» 7. ТАБЛИЦЫ ВОПРОСОВ (таблицы «тонких» и «толстых» вопросов) 8. ТАБЛИЦА «КТО? ЧТО? КОГДА? ГДЕ? ПОЧЕМУ?» 9. ТАБЛИЦА-СИНТЕЗ 10. Таблицы «Знаю — хочу узнать — узнал» 11.СТРАТЕГИЯ «ЗИГЗАГ» 12. ДИСКУССИЯ 13. ПРИЕМ «ФИШБОУН» 14. СИНКВЕЙНЫ

  • Слайд 9

    Технология развития критического мышления — стадии и методические приемы. Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведется индивидуально, в парах или группах.

  • Слайд 10

    На стадии осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция, материал параграфа). Работа ведётся индивидуально или в парах.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Пример. Концептуальная таблица. (Сравнительный анализ). Тема “Функции”. Обобщающий урок. 9класс. Можно попросить учащихся заполнить таблицу, работая в группах. Затем провести обсуждение и сравнение результатов.

  • Слайд 13

    Пример. ОКРУЖНОСТЬ.Игра “Верю, не верю” Цель игры: Вызвать интерес к изучению темы “окружность”, создать положительную мотивацию самостоятельного изучения текста по теме. Проводится в начале урока, после сообщения темы.

  • Слайд 14

    Изучив таблицу, сформулируйте геометрические определения понятий, используя ключевые слова.

  • Слайд 15

    Сделайте вывод о взаимном расположении прямой и окружности, в зависимости от радиуса и расстояния от центра до прямой. Обсудите свои выводы с товарищем по парте.

  • Слайд 16

    Синквейн по математике.

      Математика Точная, занимательная Развивает, обогащает, увлекает Ум в порядок приводит Царица всех наук!

  • Слайд 17

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке