Презентация на тему "«Трудности адаптации пятиклассников к школе»"

Презентация: «Трудности адаптации пятиклассников к школе»
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "«Трудности адаптации пятиклассников к школе»" по педагогике. Презентация состоит из 15 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.05 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Трудности адаптации пятиклассников к школе»
    Слайд 1

    «Трудности адаптации пятиклассников к школе»

    Подготовила: Педагог-психолог Задорожная Ю.О. 10.09.2014

  • Слайд 2

    Очень важный период школьной жизни - переход из начальной в среднюю школу.

  • Слайд 3

    Критерии готовности к обучению в среднем звене 1. Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала. 2. Новообразования младшего школьного возраста – произвольность, рефлексия, мышление в понятиях (в соответствующих возрасту формах). 3. Качественно иной, более “взрослый” тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками. 4. Эмоциональная готовность к переходу в среднюю школу (адекватность переживаний)

  • Слайд 4

    Пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этого события.

    Переход из начальной школы в среднюю может привести к стрессу ребенка . Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

  • Слайд 5

    Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня;Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.

    Родители, помните: Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться;

  • Слайд 6

    Родители, помните:

    физические меры воздействия, запугивания, критика в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников); Недопустимы такие меры наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

  • Слайд 7

    Учитывание темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость; Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка; Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка. Необходимо Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля над его учебной деятельностью;

  • Слайд 8

    Причины медленной адаптации в 5 классе:

    2. Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых. 1. Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все эти требования и учитывать, и выполнять. 3. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание.

  • Слайд 9

    Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе

    Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое.Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность. Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм.

  • Слайд 10

    Помогите ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами

    Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

  • Слайд 11

    Если у ребенка возникли проблемы с успеваемостью и ему сложно поддерживать ее на привычном уровне, попробуйте дать ему возможность в этот период проявить себя в чем-то другом. Зацикленность на учебных проблемах, провоцирование скандалов, связанное с двойками, в большинстве случаев приводят к отчуждению подростка и лишь ухудшают ваши взаимоотношения.

  • Слайд 12

    Рекомендации:

    Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем.Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и т.д.) сообщите об этом классному руководителю. Именно изменениями в семейной жизни часто объясняются внезапные перемены в поведении детей. Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Посоветуйте ребенку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю. Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период обучения в начальной школе он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно: он должен сам собирать портфель, звонить одноклассникам и спрашивать уроки, делать часть домашних заданий самостоятельно.

  • Слайд 13

    Возьмите на заметку!

    В образовательном учреждении работают специалисты, которые знают, как помочь Вам и Вашему ребёнку в трудной ситуации. Обратитесь к ним. Это- педагог – психолог и социальный педагог. Вместе с ними Вы обязательно поможете Вашему ребёнку!

  • Слайд 14

    Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке