Презентация на тему "Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться." 1 класс

Презентация: Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться.
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться." по педагогике, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 0.4 Мб. Для учеников 1 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться.
    Слайд 1

    Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться

    «Корень ученья горек, да плод его сладок».

  • Слайд 2

    Вопросы для обсуждения •Необходимые умения учебной деятельности (умения работать с книгой, умения культуры устной и письменной речи). • Результаты опроса родителей»В чем заключается помощь ребенку?» • Что может отрицательно повлиять на успехи ребенка? • С какими трудностями сталкиваются родители и учителя? • Разные трудности ребенка. • Как помочь ребенку хорошо учиться? • Об установках родителей; • Способы поддержки. • Заключение

  • Слайд 3

    Необходимые умения учебной деятельности • Умения работать с книгой; • Умения устной и письменной речи.

  • Слайд 4

    Умения при работе с книгой • Читать в соответствии с нормами; • Отвечать на вопросы учебника, выполнять задания, предложенные в учебнике; • Составлять простой план; • Слушать чтение, рассказ, объяснение, усваивая содержание Умения культуры устной и письменной речи • Отвечать на вопросы, ставить вопросы к тексту, ответу ученика; • Вести несложный диалог; • Пересказывать текст; • Владеть основными видами письменных работ

  • Слайд 5

    Результаты опроса. В чем родители могут помочь ребенку? • Контроль в приготовлении домашних заданий. • Помощь в приспособлении к новым условиям, режиму дня. • Чем меньше будут помогать ребенку, тем быстрее он будет самостоятельным и быстрее примет на себя роль ученика Попробуем разобраться

  • Слайд 6

    Что может отрицательно повлиять на успехи в учебе? • Недостаточное внимание родителей, редкие встречи родителей с учителями, отсутствие должного контроля за домашними занятиями. • Усложнение учебного материала: на фоне конкретного чаще появляется отвлеченный (который по силам не всем). • Неумение учиться. • Нежелание учиться.

  • Слайд 7

    С какими трудностями сталкиваются родители и учителя? • Хроническая неуспешность; • Уход от деятельности; • Негативистская демонстративность; • Вербализм; • Инфантилизм; • Ребенок ленится

  • Слайд 8

    Хроническая неуспешность Причины: 1.Недостаточная подготовка ребенка к школе. 2. Тревожность, которая сформировалась в дошкольном возрасте (семейные отношения); 3. Завышенные ожидания родителей. Родители увеличивают нагрузки, ежедневные дополнительные задания, чрезмерно контролируют (тормозится развитие , низкая самооценка)

  • Слайд 9

    Уход от деятельности Ученик сидит на уроке и в тоже время как бы отсутствует, не слышит вопросы, не выполняет задания учителя, уход в себя, в свой внутренний мир. Причины: Семья неблагополучная, ребенок не получает достаточного внимания. Негативисткаядемонстративность Характерна для детей с высокой потребностью во внимании со стороны окружающих. Ребенок нарушает общие нормы дисциплины. Как помочь? Истинное наказание – лишение внимания

  • Слайд 10

    Вербализм Дети отличаются высоким уровнем развития речи и задержкой мышления. Проблемы: ребенок не способен решать задачи. Как помочь? Учить рисованию, конструированию, лепке, аппликации Инфантилизм «Психологический дошкольник» не считает важным и серьезным требования школы. Школьные оценки беспокоят учителя и родителей. Что делать? Формировать самооценку. Как? • Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы; • Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять; • Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам; • Не сравнивайте ребенка с другими детьми

  • Слайд 11

    Ребенок ленится. Что стоит за этим? 1.Сниженная потребность познавательных мотивов. 2. Мотивация избегания неудач («Не буду делать, у меня не получится, я не умею»). 3. Общая замедленность темпа деятельности, связанная с особенностями темперамента. 4. Высокая неуверенность в себе. 5. Лень, когда ребенок делает только то, что ему приятно. Это избалованность. Разные трудности ребенка • Трудности с письмом; • Ребенок –левша; • Трудности с чтением; • Ребенок заболел или пропустил занятия; • Ребенок не любит учиться

  • Слайд 12

    Неуверенность ребенка. Признаки неуверенности: • Неумение вычленить главную задачу, сосредоточиться на ней, стремление охватить вниманием все элементы деятельности; • Отказ от решения задачи после неуспеха (связывается или с неумением решать или с отсутствием способностей); • Низкий уровень самооценки, как общей,так и в деятельности; • Странное поведение на уроках (иногда отвечает правильно, иногда молчит, дает нелепые ответы). Причиной такой неуверенности может стать любой сбой в нормальном ходе жизни: болезнь, глупая шутка, оскорбление, отсутствие старшего друга-наставника и т. д.

  • Слайд 13

    Трудности с письмом Дефекты письма – плохой почерк, неправильное написание букв, медленный темп работы. Причина: задержка речевого развития (неумение сосредоточиться на звуковом разборе слова и на том, как звуки перевести в буквы). Как помочь? Посоветоваться с логопедом. Последовательные, спокойные занятия дома помогут исправить положение: ускорить темп деятельности, усилить концентрацию внимания, улучшить почерк

  • Слайд 14

    Трудности с чтением • Ребенок-школьник читает очень медленно, с большим количеством ошибок, никак не может перейти от слогового чтения к чтению словами. • Даже бегло и правильно читающий ребенок категорически отказывается читать что-либо сверх школьной программы, он и «лишнюю» строчку не прочтет, если ее не задавали. • Ребенок не способен пересказать прочитанное, он просто не понимает и не запоминает то, что читает. В погоне за техникой чтения теряют смысл прочитанного как дети, читающие медленно, с ошибками, так и хорошо читающие дети

  • Слайд 15

    Как помочь, если трудности с чтением? • Не гонитесь за скоростью чтения, больше внимания уделяйте правильности прочтения слов, интонации и содержанию. • Учите ребенка пересказывать текст, обсуждайте прочитанное, задавайте вопросы. • Начинать подготовку домашнего задания лучше с чтения, так как оно помогает ребенку включиться в работу. Но не перегружайте его ежедневным чтением вслух — по данным психологов, непрерывное чтение вслух должно занимать у первоклассника 8—10 минут, а у второклассника 10—15 минут, у третьеклассников 15-20минут.

  • Слайд 16

    Ребенок не любит учиться • Перестаньте замечать неудачи. • Сосредоточьте внимание на тех школьных достижениях, которые есть. • Интересуйтесь не промахами, а успехами ребенка. • Приободрите его, внушите веру в собственные силы. Как помочь ребенку хорошо учиться? • Родители организуют режим дня; • Проверяют домашнее задание; • Приучают детей к самостоятельности

  • Слайд 17

    Способы поддержки • Воспитывайте привычку быть внимательным; • Учите преодолевать трудности, тренируйте волевые усилия, демонстрируя волевое поведение собственным примером. • Поддерживайте работоспособность. • Помогайте снимать напряжение ребенка. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. Важно помнить: то, что сегодня ребенок делает с помощью родителей, завтра он сможет выполнять сам, если делать дело с ним, а не за него

  • Слайд 18

    Правила психотерапии неуспеваемости • Не бей лежачего (низкая отметка –уже наказание для ребенка, не стоит лишний раз попрекать его); • чтобы избавить ребенка от недостатков, замечайте их, по возможности реже; • 0долевать трудности нужно, начиная с какой-то одной, а не бороться со всеми одновременно; • хвалить исполнителя, критиковать – исполнение; • успехи ребенка сравнивать с его предыдущими неудачами, а не с отметками в тетради; • научитесь выделять в море ошибок островок успеха; • важно научить школьника самостоятельно оценивать свои достижения

  • Слайд 19

    ЖЕЛАЮ ПОНЯТЬ И ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке