Презентация на тему "УЧИТЕЛЬ – РОДИТЕЛЬ.Качество и эффективность взаимного общения"

Презентация: УЧИТЕЛЬ – РОДИТЕЛЬ.Качество и эффективность взаимного общения
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "УЧИТЕЛЬ – РОДИТЕЛЬ.Качество и эффективность взаимного общения" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: УЧИТЕЛЬ – РОДИТЕЛЬ.Качество и эффективность взаимного общения
    Слайд 1

    Родительское собрание

    «УЧИТЕЛЬ – РОДИТЕЛЬ.Качество и эффективность взаимного общения»

  • Слайд 2

    Что есть между нами общего по вопросу образования наших детей?

    Все мы являемся участниками образовательного процесса. Что ещё нас объединяет? Наши общие цели. Все мы хотим видеть своих детей образованными, воспитанными, культурными, обеспеченными по окончании школы таким багажом знаний и умений, который будет достаточным для получения дальнейшего образования и реализации любых, даже самых смелых профессиональных и карьерных намерений. Нас объединяет ещё и то, что мы оказались в одном и том же месте в одно и то же время. Это школа № ….. и год 20…. Все мы заинтересованы в том, чтобы понимать друг друга, так как от этого, в большой степени зависит успех нашего общего дела. Все мы просто люди, наделённые различными достоинствами и недостатками, успехами и неудачами. Все мы, к сожалению, можем болеть, быть несчастными и т.д. Все мы, к сожалению, склонны искать причины неудач во внешних обстоятельствах или в других людях. Все мы наделены правом иметь своё мнение и открыто высказывать его. Мы с вами наделены правом защищать и отстаивать права ребёнка на любом уровне. Нас объединяет педагогика и психология, в которой учитель – профессионал, и родитель – по своему родительскому предназначению тоже педагог и психолог.

  • Слайд 3

    Где же расходятся наши интересы, где начинаются помехи?

  • Слайд 4

    Родители Учитель

    1-3 ребёнка Хроническая «многодетность»: от 25 учеников у учителя начальных классов до произве- дения 25 х количество классов у учителя- предметника. 1 . Количество детей

  • Слайд 5

    Неосведомлённость в нормативно-право- вой базе Государ- ственногоОбразо- вания (программы, учебный план, нормы СанПИНа, Образовательные стандарты и пр.) Осведомлённость и безусловная необходимость приятия перечисленных норм. 2 . Отношение к нормам

  • Слайд 6

    Школа и семья представляют собой разные социально психологические группы. Представители различных групп начинают взаимодей- ствовать между собой, охраняя в отношении ученика устано- вившиеся и привычные (для своей группы) связи и стерео типы. Родитель ожидает от школы отношения, как в семье, а у школы другие под ходы и задачи, просто потому, что школа – это не семья. «Школьный конвейер» не всегда способен учитывать индивидуальный запрос каждого ребёнка и каждого родителя – это плохо. В современной педагогике, тем не менее, приоритетом выбран личностно ориентированный подход это хорошо. Правда запросы семьи и развитие личности в школе – это не одно и то же. 3 . Различная социально-психологическая среда

  • Слайд 7

    Родителям более известна жизнь их ребёнка вне школы, дома, у бабушки, во дворе. В этих ролях он может вполне устраивать родителей. Учителю же более известна учебная деятельность, Школьная успеваемость, поведение на уроках и в школе вообще, т.е. иная социальная роль ребёнка, в которой он может быть совершенно другим, чем в роли сына, внука в семье. 4 . Различная информированность о ребёнке.

  • Слайд 8

    Непомерно большое количество обязанностей, которые предъявляются родителями без учёта возможностей и обстановки, в силу их невыполнимости на практике ведут к непониманию, досаде неблагодарности. Невозможность выполнения учителем многих желаний родителей (от полноценного кормления до постижения основ всех наук только на «5»). 5 . Многофунциональность.

  • Слайд 9

    Чрезмерная осведомлённость в деле организации «сарафанного радио» и написании писем, жалоб в определённые инстанции. Социальная незащищённость учителя от проверок разных уровней, вплоть до прокурорских. 6 . Обвинители и обвиняемые

  • Слайд 10

    Критическая позиция по отношению к школе без конструктивных предложений по ликвидации тех или иных недостатков или совершенствовании критикуемого направления. Критическая позиция по отношению к родителям, «взвалившим» на школу полную ответственность за обучение и воспитание детей. 7. Уровень критики.

  • Слайд 11

    Часто завышенная или неоправданная оценка ребёнка и действий учителя («он с 4 лет читает, в школе ему скучно», «она будет балериной, ей матема- тика не нужна», «он подвижный, не может усидеть на уроке, а она (учительница) его наказывает» и т.д.) Жёсткая позиция «без дисциплины нет речи об успешном обучении», «ребёнок должен не только слушать, но и слышать и вести себя адекватно», «нарушая дисциплину, ребёнок тем самым нарушает права других учеников, мешая им спокойно работать на уроке» и т.д. 8. Как оцениваем?

  • Слайд 12

    Критическая позиция по отношению к школе без конструктивных предложений по ликвидации тех или иных недостатков или совершенствовании критикуемого направления. Критическая позиция по отношению к родителям, «взвалившим» на школу полную ответственность за обучение и воспитание детей. 9.Ранжирование образовательных интересов

  • Слайд 13

    Бессистемный подход в ранжировании образовательных интересов: - «учись, а то дворником будешь»; - отметка как показатель качества; - «я в тебя столько вложила…»; - «а в той школе (классе) 3 часа английского, а у наших всего 2» и т.д. Система в ранжировании образовательных интересов: - социальный запрос к образованию; - развитие умения учиться, а не просто обучение; - воспитание; - предметное обучение. 10.Ранжирование образовательных интересов

  • Слайд 14

    Родитель (иногда не без оснований) критикует учителя при ребёнке. Учитель претендует на авторитет хотя бы в глазах ребёнка, которого учит и воспитывает. 10. Отношение к учителю

  • Слайд 15

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    1. Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте это. 2. Как можно больше времени проводите со всей семьей, обсуждая прожитый день, делясь проблемами, советуйтесь друг с другом. 3. Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка - это только сблизит вас. 4. Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали у вас дома - вы должны их хорошо знать. 5. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребёнок не будет бояться вас и не будет ничего скрывать. 6. Доверять вам будут, если вы будете не только родителями, но и друзьями способными понять и сопереживать. 7. Будьте примером для ребёнка в отношении к другим людям, в образе жизни, в правильности речи.

  • Слайд 16

    8. Учебные успехи не должны стать предметом заносчивости, как и материальное благополучие семьи. 9. Учебная неуспешность – не есть вина школы, учителя. Корни её во многих причинах, возможно не зависящих ни от родителя, ни от учителя. Только поддержка и помощь, тепло и любовь помогут свести проблему к минимуму. 10. Не критикуйте школу и учителя при ребёнке. Пусть школа и учителя в глазах ребёнка будут авторитетны и безупречны. Со временем он сам научится во всём разбираться. Не забывайте слова известного педагога В. Сухомлинского: «Наиболее полноценное воспитание, как известно, школьно-семейное». 11. Прежде, чем предпринять радикальные меры (высказать претензии учителю, воспитателю, завучу, директору, написать в Управление или в Департамент), посмотрите на ситуацию с разных точек зрения, поделитесь мыслями с членами семьи, подумайте, как отнёсся бы к вашему шагу ребёнок, зная о ваших намерениях. 12. Уважайте ЛИЧНОСТЬ в себе, в своём ребёнке, в учителе.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Викторина «В дорогу за сказкой» Каков был рост Дюймовочки из сказки Г.Х. Андерсена? Кто был пособником Карабаса Барабаса? Какой сказочной героине было противопоказано находится на солнце? Сказка под каким из этих названий есть у А.С.Пушкина? «Сказка о боярыне» «Сказка о Бобе - Королевиче» «Сказка о медведихе» «Сказка о сером волке» Какая из этих сказок не принадлежит перу Г.Х.Андерсена? «Огниво» «Дюймовочка» «Золушка» «Русалочка» Как звали старшего брата Иванушки из «Конька - Горбунка»? Какой титул был у Лимона из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»?

  • Слайд 19

    Где по русским народным поверьям живёт Кикимора? Кто автор слов «Сказка ложь, да в ней намёк…», продолжите фразу, назовите произведение. В какой сказке произошло такое событие: «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге…»? Сиропчику нравилось, когда его называли по имени-отчеству, и не нравилось, когда его называли просто Сиропчик. Вспомните имя и отчество Сиропчика. Как зовут маму и папу дяди Фёдора? Чем отличается козлик Серебряное копытце от всех остальных козлов? Какие сказочные заклинания вы знаете? Что подарил Мари Штальбаум её крёстный на Рождество? Конкурс компьютерных работ Если ты умеешь работать с компьютерной программой Power Point, то сам или с помощью родителей подготовь презентацию «Мои любимые сказки», «Моя любимая сказка»(электронная иллюстрированная книга), «Сказочная викторина» и т.п. Работы принимаются до 29 ноября!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке