Презентация на тему "Воспитательная система класса «Мы выбираем верный путь!» (на традициях казачества)"

Презентация: Воспитательная система класса «Мы выбираем верный путь!» (на традициях казачества)
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Воспитательная система класса «Мы выбираем верный путь!» (на традициях казачества)" по педагогике. Состоит из 32 слайдов. Размер файла 1.25 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Воспитательная система класса «Мы выбираем верный путь!» (на традициях казачества)
    Слайд 1

    Воспитательная система класса «Мы выбираем верный путь!»(на традициях казачества)

    Областной конкурс педагогических новаций«Реализация основных позиций Стратегии развития воспитания в деятельности классного руководителя» Номинация «Модели воспитательных систем класса» Тюльганский район, с. Городки, МБОУ «Городецкая СОШ» Авторы: Даньшов С.Н. учитель географии высшей категории, Шерстюк А.В., учитель истории и обществознания первой категории Тел. 89225460617 Эл. адрес n.a.s.t.a88@mail.ru

  • Слайд 2

    «Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».

  • Слайд 3

    Использование традиций казачества выступает средством воспитания и формирования классного коллектива в современной образовательной среде школы в условиях роста национального, патриотического самосознания людей, обращении педагогической науки к историческим памятникам, культурным традициям, в частности традициям казачества, как средству воспитания подрастающего поколения.

  • Слайд 4

    Наш девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте, только вперед и только все вместе!

  • Слайд 5

    Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующих развитию личности и коллектива. Стержень воспитательной системы «Мы выбираем верный путь!» - это приобретение жизненных (практических и нравственных) навыков в самодеятельности, совместное с педагогом ежедневное преодоление обыденных трудностей, единение педагога с детьми при обучении их творческому действию, желание совершить которое исходит от самих детей. Воспитание приобретает иной смысл, содержание и формы: вместо навязывания готовых образцов поведения, принудительной организации свободного времени и т. д. воспитанники погружаются в деятельность, интересную уже тем, что она задумана и спланирована ими же самими.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Целью создания такой модели взаимодействия в нашем классе стало формирование личностно развивающей, духовно-нравственной, социально ориентированной и психологически комфортной среды, способствующей развитию и воспитанию духовно-нравственного компетентного обучающегося, достойного гражданина России. Для реализации выдвинутой цели мы решаем несколько задач: развивать отношения между семьей и школой от взаимодействия к сотворчеству; совершенствовать психолого-педагогические знания педагогов и родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания; обеспечить психолого-педагогическое сопровождение участников воспитательно-образовательного процесса; развивать внешкольную и общественно полезную деятельность обучающихся как условие формирования социально адаптированной личности; развивать гражданско-патриотическое воспитание через систему психологического сопровождения и подготовки обучающихся к поступлению и обучению в классах школы; укреплять и расширять имеющуюся систему социального партнерства школы с организациями и учреждениями села, района и области.

  • Слайд 8

    Принципы воспитательной системы: принцип аксиологичности; принцип деятельностного подхода; принцип сотрудничества ; принцип возрастно-психологической сообразности; принцип следования примеру. Ожидаемые результаты В процессе реализации у выпускников к моменту окончания школы должны быть сформированы следующие качества личности: активная гражданская позиция; способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, села, Родины; чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству; духовность, нравственность, личная и общественная ответственность; способность к саморазвитию.

  • Слайд 9

    «Каждому народу свойственна своя культурная традиция, как в материальном, так и в духовном плане». Национальная традиция «создается национальными общностями, объединенными общим языком, территорией, экономикой, этническим самосознанием»

    К. Леви–Стросс (1908-2009г.)

  • Слайд 10

    Самобытность культуры, традиции являются важнейшим фактором национального единства и солидарности.

  • Слайд 11

    Ценности отечественного казачества

    духовно-нравственное совершенствование коллективное единство и сплочение

  • Слайд 12

    «Воспитание заключается в том, чтобы умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячей граней, найти ту, которая, если ее как алмаз шлифовать, засияет неповторимым сиянием человеческого таланта, а это сияние принесет человеку личное счастье»

    Шалва Александрович Амонашвили академик АПН СССР, доктор психологических наук, профессор г. Тбилиси

  • Слайд 13

    В основеверы казаков лежит глубокая идея любви к ближнему, казак готов «положить душу свою за други своя»

  • Слайд 14

    Заповеди казаков

    Честь и доброе имя для казака дороже жизни. Казаки все равны в правах. По тебе судят обо всем казачестве и твоем народе. Служи преданно своему народу, а не вождям. Держи слово, слово казака дорого. Чти старших, уважай старость. Держись веры предков, поступай по обычаям своего народа. Погибай, а товарища выручай! Будь трудолюбив, не бездействуй. Береги свою семью, служи ей примером!

  • Слайд 15

    Высокий духовно-нравственный коллективный воспитывающий потенциал:любовь и уважение к близким, родной земле, почитание веры и культуры других народов, ответственность, сплоченность, взаимопонимание, защищенность, взаимопомощь и взаимоответственность, доброжелательность и бескорыстие, «чувство локтя», гласность и здоровая критика, соревнование.

  • Слайд 16

    Казачья культура Южного Урала

  • Слайд 17

    Казачьи традиции - это устойчивая транслируемая компонента содержания образования, эффективность использования которых в процессе формирования классного коллектива вызывает у подростков и старшеклассников патриотические чувства, активизацию познавательных мотивов, «согласование» содержания воспитания с «образом» духовной культуры казачества, усвоение духовно-нравственных норм морали и поведения.

  • Слайд 18

    Коллектив Коллектив Коллектив Классный коллектив Производственные отношения Эмоционально-волевые отношения Личные отношения Интеллектуальные отношения Среда освоения опыта, накопленного предшествующими поколениями

  • Слайд 19

    Основные направления образовательно-воспитательной деятельности: духовно-нравственное, патриотическое воспитание на исторических традициях Оренбургского казачества, общефизическая, огневая и строевая подготовка, песенный фольклор, всестороннее развитие, углубленное изучение предметов по выбору.

  • Слайд 20

    Изучение быта казаков,создание образцов одежды

  • Слайд 21

    Изучение инструментов, предметов декоративно-прикладного искусства

  • Слайд 22

    МЕРОПРИЯТИЯ

    Военно-спортивный лагерь Поездки, пешие походы и марш-броски Посещение краеведческих музеев Посещение областного цирка Посещение воинских частей Плавание Верховая езда (джигитовка) и т.д.

  • Слайд 23

    Учащиеся принимают активное участие во всех мероприятиях

  • Слайд 24

    Программа имеет духовно-нравственную основу и направлена на формирование единого, сплоченного детского коллектива

  • Слайд 25

    Традиционные наказы казакам

    По тебе судят о народе твоем! Каждое слово твое – слово народа твоего. Все люди равны, и нет народов больших и малых. Никогда не считай сына другого народа ниже или глупее себя, но будь ровно добр и открыт всем – «как аукнется, так и откликнется! Не мсти! Будь свободен душой, но страсти держи в оковах. Никогда не воюй со слабеющим, но только с тем, кто сильнее тебя! Сразив врага, будь милостив. Победив его рукою крепкою, победи его милостивым и милосердным сердцем, иначе, чем мы остановим ненависть человеческую. Прощай врагам своим, не трать души своей на ненависть и зависть.

  • Слайд 26

    Казак без песни не казак!

  • Слайд 27

    Самое существенное качество группы – уровень ее социально-психологической зрелости. Именно высокий уровень такой зрелости превращает группу в качественно новое социальное образование, новый социальный организм – в группу-коллектив.

  • Слайд 28

    Культурные традиции казачества раздвигают границы выбора. В коллективной деятельности школьники сами могут найти ответы на волнующие их вопросы, овладевают способами ведения диалога, дискуссии, умениями рефлексии.

  • Слайд 29

    Каждый в коллективе осваивает роль лидера - организатора; подчиненного - исполнителя, сохраняющих стиль, тон и традиции коллектива. Объединенные единством цели и деятельности, они все вступают в определенные отношения ответственной зависимости, руководства и подчинения при безусловном равенстве всех членов коллектива.

    Людмила Борисовна Соколова доктор педагогических наук, профессор г. Оренбург

  • Слайд 30

    Только высокоразвитый коллектив успешно выполняет свои социальные, стимулирующие, воспитывающие функции!

  • Слайд 31

    Прогнозируемые результаты:

  • Слайд 32

    БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке