Презентация на тему "выступление на педсовете по теме "Стандарты второго поколения""

Презентация: выступление на педсовете по теме "Стандарты второго поколения"
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "выступление на педсовете по теме "Стандарты второго поколения""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: выступление на педсовете по теме "Стандарты второго поколения"
    Слайд 1

    Новые образовательные стандарты второго поколения

    Учебные предметы: «Русский язык», «Литература»

  • Слайд 2

    В примерной программе обозначено целеполагание предметных курсов на разных уровнях: на уровне метапредметных, предметных и личностных целей;  на уровне метапредметных, предметных и  личностных образовательных результатов (требований); на уровне учебных действий.

  • Слайд 3

    Учебный предмет «Русский язык»

  • Слайд 4

    Основа содержания русского языка как учебного предмета

    Стандарты 1 поколения Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, доминирующей идеей курса русского языка является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся Стандарты 2 поколения Реализуется коммуникативно-деятельностный подход, который предполагает предъявление материала не только в знаниевой , но и деятельностной сфере

  • Слайд 5

    Коммуникативно-деятельностная направленность курса русского языка

    Усиление коммуникативно-деятельностной направленности курса русского (родного) языка, нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются важнейшими условиями формирования функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать.

  • Слайд 6

    Примерная программа по русскому (родному) языку для основного общего образования отражает инвариантную часть и рассчитана на 661 ч. Вариативная часть программы составляет 74 ч и формируется авторами рабочих программ.

  • Слайд 7

    Место курса «Русский (родной) язык»в базисном учебном (образовательном) плане Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант № 1) предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объеме 735 ч. В том числе: в 5 классе — 175 ч, в 6 классе — 210 ч, в 7 классе — 140 ч, в 8 классе —105 ч, в 9 классе — 105 ч.

  • Слайд 8

    Стандарты 1 поколения Фонетика и орфоэпия -20 ч Лексика и фразеология – 32 ч Культура речи – 10 ч Синтаксис – 161 ч Стандарты 2 поколения Фонетика и орфоэпия – 15 ч Лексика и фразеология – 40 ч Культура речи – 20 ч Синтаксис – 126 ч

  • Слайд 9

    Результаты изучения предмета   «Русский  (родной) язык»

    Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности; осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объем словарного запаса и усвоения грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью

  • Слайд 10

    Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

    1) владение всеми видами речевой деятельности; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3)коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах , обсуждении актуальных тем и т.д.

  • Слайд 11

    Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются: Представление об основных функциях русского языка, о роли языка в жизни народа , о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; Понимания места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание его уровней и единиц; Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии, основными нормами литературного языка, нормами речевого этикета; опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка; Проведение различных видов анализа текста; Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике

  • Слайд 12

    Учебный предмет «Литература»

  • Слайд 13

    Основа содержания литературы как учебного предмета

    Стандарты 1 поколения Чтение и текстуальное изучение художественных произведений Стандарты 2 поколения Литература – источник обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков

  • Слайд 14

    Коммуникативно-деятельностная направленность курса литературы

    Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации.

  • Слайд 15

    Место курса «Литература» в базисном учебном (образовательном) плане

    Стандарты 1поколения Объем – 385 часов, том числе: 5 кл. – 70 часов; 6 кл. – 70 часов; 7 кл. – 70 часов; 8 кл. – 70 часов; 9 кл. – 102 часа Инвариативная часть -319 ч Вариативная часть – 66 ч Стандарты 2 поколения Объем – 455 часов, в том числе: 5 кл. – 102 часа; 6 кл. – 102 часа; 7 кл. – 70 часов; 8 кл. – 70 часов; 9 кл. -102 часа Инвариативная часть – 400 ч Вариативная часть – 55 ч

  • Слайд 16

    Результаты изучения предмета «Литература»

    Личностные результаты: использование для решения познавательной и коммуникативной задач различных источников информации Метапредметные результаты: умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структуировать материал, выделять причинно-следственные связи, формулировать выводы; - умение самостоятельно организовать собственную деятельность, оценивать ее, определяя сферу своих интересов; - умение работать с разными источниками информации

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке