Презентация на тему "Проектирование рабочей программы по географии ФГОС" 5 класс

Презентация: Проектирование рабочей программы по географии ФГОС
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5 класса на тему "Проектирование рабочей программы по географии ФГОС" по географии. Состоит из 32 слайдов. Размер файла 2.03 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    география
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проектирование рабочей программы по географии ФГОС
    Слайд 1

    «Проектирование рабочей программы по географии для 5-6 классов в рамках реализации ФГОС.»

    Учитель Чебаненко Елена Дмитриевна учитель географии МБОУ ООШ №5

  • Слайд 2

    Для успешной реализации требований ФГОС учитель должен освоить:

    как на основе типовых рекомендаций разработать учебные программы по предметам; как разработать программы и планы воспитывающей внеурочной деятельности с учащимися; как формировать универсальные учебные навыки деятельности учащихся; как разработать контрольно-измерительные материалы для формирующей и итоговой оценки результатов освоения ФГОС; как и какими способами реализовать деятельностный подход на уроке и во внеурочной деятельности с учетом требований ФГОС к результатам образования

  • Слайд 3

    Нормативно-методическоеобеспечение

    1) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации (принят ГД ФС РФ 21.12.2012). http://graph.document.kremlin.ru/page.aspx?1;1646176 2) Федеральный государственный образовательный стандарт (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897). http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588 3) Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». http://cronao.ru/images/docs/NEWS/Prikaz%20253%20ot%2031.03.2014.pdf 4) Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений». 5) Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 № 189 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников». 6) Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». http://www.rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html 7) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985 8) Фундаментальное ядро содержания общего образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2619 9) Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: система заданий. А.Г. Асмолов, О.А. Карабанова. – М.: Просвещение, 2011. 10) Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М. : Просвещение, 2011. — 342 с. — (Стандарты второго поколения). — ISBN 978-5-09-019043-5. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6400 11) Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2012. (Стандарты второго поколения). 12) Основная образовательная программа образовательного учреждения. 13) Локальные нормативные акты образовательного учреждения.

  • Слайд 4

    Федеральный государственный образовательный стандарт

    совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (гл. 1, ст. 2, п. 6)

  • Слайд 5

    ФГОС включает требования:

     к результатам освоения основной образовательной программы общего образования;  к структуре основной образовательной программы общего образования  к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

  • Слайд 6

    Образовательная программа

    - комплекс основных характеристик образования объем, содержание, планируемые результаты, организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (гл. 1, ст. 2, п.9)

  • Слайд 7

    Образовательная организация

    обладает автономией в осуществлении образовательной деятельности: в определении содержания образования, выбореучебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» Статья 28. Компетенция, права, обязанности иответственность образовательной организации

  • Слайд 8

    Объем учебной нагрузки

    На изучение географии отводится 272 часа из расчета по 1 часу в неделю в 5 и 6 классе и по 2 часа в неделю в 7-8-9 классах. Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяется образовательным учреждением.

  • Слайд 9

    Место учебного предмета «География» в базисном учебном (образовательном) плане с 5 по 9 классПримерный учебный план основного общего образования.

  • Слайд 10

    Роль географии в достижении целей ООО

  • Слайд 11

    Цели изучения географии в основной школе

    Формирование географических знаний как компонента научной картины мира. Формирование географической картины мира. Познание характера, сущности, динамики процессов, происходящих в географическом пространстве. Понимание особенностей взаимодействия природы и общества. Понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства. Всестороннее изучение географии России. Выработка у обучающихся понимания общественной потребности географических знаний, отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности. Формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

  • Слайд 12

    Ведущие целевые установкии основные ожидаемые результаты

    В результате изучениявсех без исключения предметов основной школы получат дальнейшее развитие универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся

  • Слайд 13

    Личностные результаты обучения географии:

    овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыков их применения в различных жизненных ситуациях; осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира; сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде.

  • Слайд 14

    Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по географии

    формирование и развитие посредством географического знания: — познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;— гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;—способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;— готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

  • Слайд 15

    II. Требования к результатам освоения   основной образовательной программы основного общего образованияРаздел 2 пункт 8. 

    Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

  • Слайд 16

    Предметные результаты освоения ООП ОО

    Должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей (ФГОС: Гл 2, п. 11)

  • Слайд 17

    Результаты освоения ООП ОО. География

    1) формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач  человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования; 2) формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём; 3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения,  особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах; 4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

  • Слайд 18

    5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения; 6)овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации; 7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня  безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; 8) формирование  представлений об особенностях деятельности людей ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

  • Слайд 19

    Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения

    Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. — 261-274 с. — (Стандарты второго поколения). — ISBN 978-5-09-019043-5. См. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6400

  • Слайд 20

    Планируемые результаты достижения обучающимися требований к результатам освоения ООП

    Система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода. Выделяется базовый уровень (ученик научится) и повышенный уровень (получит возможность научиться). (См. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения).

  • Слайд 21

    Раздел 2. Земля во вселенной – 7 ч. Планируемые результаты.

    Научатся: - Понимать какое влияние на жизнь человека оказывают космические тела, следствия вращения Земли вокруг своей оси и ее движения вокруг Солнца, приводить примеры. (Л) - различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; (П) -получать информацию из различных источников: словаря, графических источников информации, географических моделей; оценивать результаты своей учебной деятельности; анализировать информацию, оформлять результаты работы. (М)

  • Слайд 22

    Получат возможность: использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдениянорм экологического поведения в быту и окружающей среде; (Л) приводить примеры практическогоиспользования географических знаний в различных областяхдеятельности; (П) воспринимать и оценивать информациюгеографического содержания в научно-популярной литературе и СМИ; (П) создавать письменные тексты и устные сообщенияо географических явлениях на основе нескольких источниковинформации, сопровождать выступление презентацией. (М)

  • Слайд 23

    Серия «Стандарты второго поколения»

    Завершается работа над подготовкой к печати пособий для учителей основной школы «Планируемые результаты. Система заданий» Готовится к печати серия «Стандартизированные измерительные материалы» – оценка метапредметных результатов в 5-9 классах

  • Слайд 24

    Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать

    1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5)  содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

  • Слайд 25

    Примерная программа по географии для основной школы (5-9 класс)

    составлена на основе ФГОС ООО и фундаментального (базового) ядра содержания школьного географического образования; берется за основу при составлении рабочих (авторских) программ, содержание которых связано с особенностями структуры и содержания конкретных линий УМК; не носит официального характера и не является нормативно-правовым документом.

  • Слайд 26

    Рабочая программа учителя

    Рабочая программа учителя составляется к конкретной линии учебников, по которой он работает. Учитель географии может использовать предложенные программно-методические материалы к учебному комплексу по которому он работает полностью, или внести в них изменения в соответствии с ФГОС и ООП ОУ.

  • Слайд 27

    Структура рабочей программы

    Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета, курса Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса Содержание учебного предмета, курса Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

  • Слайд 28

    Титульный лист

    полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с уставом ОУ); гриф утверждения рабочей программы (с указанием даты и номера приказа руководителя ОУ); название предмета, для изучения которого была написана рабочая программа; указание параллели, на которой изучается данный предмет, курс; сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория или разряд, ученая ступень или звание); год составления рабочей программы.

  • Слайд 29

    Пояснительная записка

    нормативная база, на основе которой разработана рабочая программа указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет; кратко формулируются общие цели учебного предмета для ступени обучения, конкретизируется цель на учебный год; сроки реализации программы; указывается недельное и годовое кол-во часов, если есть дополнительные часы по учебному плану на предмет, то подробно описывается куда эти часы используются; основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы; используемый УМК;.

  • Слайд 30

    Нормативные документы на основе которых создается рабочая программа

    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Основная образовательная программа образовательного учреждения, составленная на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения.

  • Слайд 31

    Примерное планированиеПримерная программа. ГеографияРабочие программы к УМК

  • Слайд 32

    Рекомендации по разработке рабочих программ

    Обязательные действия учителя при разработке программы: 32 Конкретизировать цели для класса Конкретизировать ожидаемые результаты для класса Конкретизировать планируемые результаты для класса Уточнить имеющееся материально-техническое оснащение Составить тематическое планирование Составить поурочное планирование Вписать в структуру, определенную стандартом

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке