Презентация на тему "Выступление РМО Системно-деятельн. подход Наширбанова Т.А"

Презентация: Выступление РМО Системно-деятельн. подход Наширбанова Т.А
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Выступление РМО Системно-деятельн. подход Наширбанова Т.А" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выступление РМО Системно-деятельн. подход Наширбанова Т.А
    Слайд 1

    Системно - деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников Подготовила: Наширбанова Т.А. учительначальных классов МКОУ "Средняя школа №6".

  • Слайд 2

    Основные задачи современного образования:не просто вооружить выпускни-ка фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь; работать в команде; способность к самоизменению и самореализации.

  • Слайд 3

    Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь. Китайская пословица

  • Слайд 4

    Деятельностный метод обучения

    – метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности

  • Слайд 5

    Основные положения технологии деятельностного метода обучения Процесс обучения есть всегда обучение деятельности. Сам процесс учения должен быть творческим Обучение деятельности предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя.

  • Слайд 6

    Характерной чертой технологии деятельностного метода обучения является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом

  • Слайд 7

    Система дидактических принципов Принцип целостного представления о мире. у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире (природе - обществе - самом себе), о роли и месте каждой науки в системе наук. Принцип непрерывности. преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики. Принцип минимакса. школа должна предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик обязан усвоить это содержание по минимальному уровню. Принцип психологической комфортности. снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает детей и в которой они чувствуют себя «как дома». Принцип вариативности. предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов. Принцип творчества (креативности). предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. Принцип деятельности. формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания.

  • Слайд 8

    пересмотр схемы и требований к традиционному уроку; изменение психологических условий обучения; создание между детьми атмосферы добра, взаимовыручки; создание психологической комфортности; равенство всех участников учебного процесса; не принудительное привлечение детей к деятельности; возможность совершения ошибки учащимися в ходе учебного процесса; вера в каждого ребенка; максимальная ориентация на творческое начало в образовательном процессе. способствовать речевому развитию; Принципы деятельности учителя в условиях реализации деятельностного подхода в обучении

  • Слайд 9

    Виды деятельности

  • Слайд 10

    Этапы урока 1. Самоопределение к деятельности. 2.Актуализация знаний.

  • Слайд 11

    3.Постановка учебной задачи. 4.«Открытие» детьми нового знания.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    6. Независимая самостоятельная практика учащихся. 5. Первичное закрепление

  • Слайд 14

    7.Самоконтроль и самооценка результатов 8. Подведение итогов учебного занятия.

  • Слайд 15

    Формы взаимодействия в ходе учебной деятельности «Учитель-ученик» «Ученик-ученик» Групповая работа Межгрупповое взаимодействие «Ученик-родители» Индивидуальная работа

  • Слайд 16

    Эффективные приемы и формы организации учебной деятельности Использование дифференцированных заданий

  • Слайд 17

    Включение в образовательный процесс ИКТ.

  • Слайд 18

    Использование метода проектов. Проект «Покормите птиц зимой» Проект «Весёлый словарик» Проект «Семь раз отмерь» Проект «Новогодняя сказка»

  • Слайд 19

    Может применяться при изучении любого предмета Органично сочетается с различными современными образовательными технологиями Обеспечивает включение детей в деятельность Создаёт благоприятные условия для разноуровневого обучения Обеспечивает прохождение всех необходимых этапов усвоения понятий Преимущества деятельностного подхода

  • Слайд 20

    Способствует формированию ключевых компетентностей учащихся: - готовность к разрешению проблем, - технологическая компетентность, - готовность к самообразованию, - готовность к использованию информационных ресурсов, - готовность к социальному взаимодействию, - коммуникативная компетентность. Преимущества деятельностного подхода

  • Слайд 21

    Преимущества деятельностного подхода

    Позволяет осуществлять: - формирование мышления через обучение деятельности (самоопределение, осознанное построение своей деятельности по достижению цели -самореализация, адекватное оценивание собственной деятельности и ее результатов - рефлексия); - формирование системы культурных ценностей и ее проявлений в личностных качествах; - формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке