Презентация на тему "Юридическая ответственность родителей за воспитание и образоваие своих детей"

Презентация: Юридическая ответственность родителей за воспитание и образоваие своих детей
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Юридическая ответственность родителей за воспитание и образоваие своих детей"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 21 слайда. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Юридическая ответственность родителей за воспитание и образоваие своих детей
    Слайд 1

    «Юридическая ответственность родителей за воспитание и образование своих детей».

    Семинар для родителей МКОУ «Хаилинская средняя школа» Социальный педагог Дерех Е.В.

  • Слайд 2

    По моему глубокому убеждению, педагогика должна стать наукой для всех и для учителей, и для родителей (В.А. Сухомлинский) Василий Александрович Сухомлинский 1918-1970 выдающийся советский педагог-новатор, писатель

  • Слайд 3

    «Родители должны любить своего ребенка таким, какой он есть, а не таким, каким он мог бы быть». (Мишель де Монтень) 1533-1592 юрист, политик и философ, занимавшийся проблемами морали известен его труд «О родительской любви».

  • Слайд 4

    Марина Ивановна Цветаева Русская поэтесса 1892-1941 Любить, значит видеть человека таким, каким его задумал Бог и не осуществили родители. Не любить – видеть человека таким, каким его осуществили родители. Разлюбить – видеть вместо него: стол, стул..

  • Слайд 5

    Первая страничка всеобуча «Об ответственности родителей за воспитание детей» 1. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: Семья – 50%, СМИ – 30%, школа – 10%, улица –10%. 2. Вывод: Родителям все время надо думать о том, как он будет жить вдали от их зоркого глаза среди людей. Как будет строить собственные отношения с окружающими, а когда-нибудь собственный дом. Высшая родительская доблесть как раз и определяется мерой готовности отпустить ребенка от себя.

  • Слайд 6

    Вторая страничка всеобуча   «Правовое воспитание родителей» Семья является важнейшим фактором, влияющим на формирование личности. Именно в семье дети просто и естественно приобщаются к жизни. В семье закладываются основы понимания ребёнком мира, с первых лет он усваивает моральные ценности, социальные нормы, культурные традиции. Воспитание ребёнка теснейшим образом связано с проблемой сформированности личности родителей. Чтобы воспитать у ребёнка отзывчивость, нравственное отношение к людям, родителям необходимо самим быть на должном уровне.

  • Слайд 7

    Различают три уровня нормативно-правовых материалов. 1-й уровень - международный: • Декларация прав Ребенка (принята ООН в 1959 году) Декларация в отличие от Конвенций, носит не столько законодательный характер, сколько «характер нравственного ориентира»; Четыре принципа осуществления прав детей: • Первый принцип: ребенку должна предоставляться возможность нормального развития(материального и духовного). Голодный ребенок должен быть накормлен, больному ребенку должен быть предоставлен уход, порочные дети должны быть исправлены, сиротам и беспризорным детям должно быть дано укрытие и все необходимое для их существования. • Второй принцип: ребенок должен быть первым, кто получит помощь при бедствии.

  • Слайд 8

    • Третий принцип: ребенку должна быть предоставлена возможность зарабатывать средства на существование, но он должен быть огражден от всех форм эксплуатации. • Четвертый принцип: ребенок должен воспитываться с сознанием того, что его лучшие качества будут использованы на благо следующего поколения. • Конвенция о Правах Ребенка (принята ООН 20 ноября 1989 года); Признавая ребенком каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, она рассматривает детей как особую демографическую группу населения, нуждающуюся в специальной системе защиты, создании благоприятных условий для выживания, здорового и гармоничного развития каждого ребенка как личности, признавая его самостоятельным субъектом права.

  • Слайд 9

    2-й уровень, регулирующий права ребенка: Конституция Российской Федерации ст.38,42 Гражданский кодекс Российской Федерации (некоторые разделы, например, раздел о дееспособности несовершеннолетних детей). Семейный кодекс РФ  ст.61 «Равенство прав и обязанностей родителей», ст.63 «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей», ст.64 «Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей”, ст.65 «Осуществление родительских прав»

  • Слайд 10

    3-й уровень, регулирующий права ребенка: Федеральная президентская программа «Дети России», в составе которой целевые программы «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Планирование семьи», «Одаренные дети» - утверждена Указом Президента РФ от 18.08.94 г. № 1696; Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» - принят 28.06.95 г. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» - принят 24.07.1998 года, действует в редакции от 20.07. 2000 года.

  • Слайд 11

    Образовательная правосубъектность ребенка возникает с момента его поступления в образовательное учреждение. Изменение правового статуса влечет не только возникновение новых прав ребенка, но и расширение объема его юридической ответственности. Родители учащихся являются участниками образовательных правоотношений. Их правосубъектность в сфере образования определяется ст. 38, 42 Конституции РФ;ст. 14-18, ст. 52 Закона РФ «Об образовании»; ст. 63 Семейного кодекса РФ; Типовым положением об образовательном учреждении; Уставом образовательного учреждения.

  • Слайд 12

    Третья страничка всеобуча   «Защита детей от жестокого обращения». В нашей стране жестоким обращением с детьми считается действие (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка. Выделяют несколько видов жестокого обращения: физическое, сексуальное, психическое (эмоционально дурное обращение) насилие, отсутствие заботы(пренебрежение основными потребностями ребенка).

  • Слайд 13

    1.Физическое насилие - действия (бездействие) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения. Какое же влияние оказывает физическое воздействие на ребёнка?  Признаки физического насилия над ребенком: ◦ раны и синяки: ◦ ожоги: ◦ укусы: ◦ «синдром тряски ребенка»: сопутствующие признаки - синяки на плечах и груди, имеющие отпечатки пальцев.

  • Слайд 14

    2. Психическое насилие (эмоционально дурное обращение с детьми): • обвинения в адрес ребенка (брань, крики); • принижение его успехов, унижение его достоинства; • отвержение ребенка; • длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы со стороны родителей; • принуждение к одиночеству; • совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям; • причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка. Влияние на ребенка: • задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста; • импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость; • попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни, цели в жизни; •уступчивость,                                                                                                                  • ночные кошмары, нарушение сна, страхи темноты, боязнь людей, их гнева; • депрессии,  печаль,   беспомощность, безнадежность, заторможенность.

  • Слайд 15

     3. Сексуальное насилие над детьми - любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции. Влияние на ребенка: • обнаруживает странные (причудливые), слишком сложные или необычные сексуальные познания или действия; • может сексуально приставать к детям, подросткам, взрослым; • может жаловаться на зуд, воспаление, боль в области гениталий.   В российском законодательстве существует несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

  • Слайд 16

    1.Административная ответственность Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации «Об административных правонарушениях» (ст. 5.35). Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. 2. Уголовная ответственность Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

  • Слайд 17

    3. Гражданско-правовая  ответственность Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности. В соответствии с семейным законодательством: лишению родительских прав (ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации), ограничение родительских прав (ст. 73 Семейного кодекса Российской Федерации), отобрание ребенка при непосредственной   угрозе   жизни   ребенка   или   его   здоровью   (ст.   77 Семейного кодекса Российской Федерации). 4. Дисциплинарная ответственность Наступает, если должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допускают сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.

  • Слайд 18

     Вывод:  Известно, что жестокость порождает жестокость, если Вы исчерпали все аргументы, пытаясь воздействовать на ребёнка, никогда как последнюю меру не применяйте физическое наказание, ни к чему хорошему это не приведёт, ребёнок просто затаит на вас обиду, замкнётся в себе, вы потеряете с ним всякий контакт, а проблема так и останется нерешённой. Успехов Вам и помните, что Ваши дети - это самое дорогое из того, чем наделил Вас Господь.

  • Слайд 19

    Искусство быть родителем Ваш малыш ни в чём не виноват перед Вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал Вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожидаемого счастья. Ни в том, что не оправдал вашего ожидания. И Вы не вправе требовать, чтобы он разрешил Вам эти проблемы. Ваш ребёнок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь Вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации. Ваш ребёнок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямства и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье. Во многих капризах и шалостях малыша повинны Вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким, какой он есть. Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в Вашем малыше. Быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится.    

  • Слайд 20

    Наказывая, подумай: зачем?  Семь правил для всех (Владимир Леви) Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным, не так ли? Однако наказывающий забывает подумать… Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - не наказывайте. Никаких наказаний в целях «профилактики», «на всякий случай»! За один раз – одно. Даже если поступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за всё сразу. Наказание – не за счёт любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребёнка заслуженной похвалы и награды. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения. Наказан – прощён. Инцидент исчерпан. Страница перевёрнута, как ни в чём ни бывало. О старых грехах ни слова. Наказание без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребёнком как торжество вашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребёнок считает, что вы несправедливы, наказание подействует в обратную сторону! ребёнок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева вашего, а вашего огорчения.        

  • Слайд 21

    Список литературы Конституция РФ. М., 2000 Гражданский кодекс РФ. М., 2000 г. Семейный кодекс РФ. М., 2002 г.   1. «Простые истины воспитания» Б.Т. Лихачёв, издательство Москва «Просвещения» 2. «Каким должен быть твой ребёнок?» Хельмут Штольц, Москва «Просвещение» 3. «Дети и семейный конфликт» - Линда Анзорг Москва «Просвещение» 4. Журнал «Классный руководитель» № 8, 2000 г., рубрика «Семья и школа» - стр. 77-83 5. Журнал «Классный руководитель» № 7 , 2002 г., Поляков С.Д. «Возрастные проблемы и классный руководитель» стр. 93-105 6. Правовое воспитание в школе. Волгоград. Учитель, 2007 г.    

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке