Презентация на тему "Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в начальных классах"

Презентация: Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в начальных классах
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в начальных классах" по педагогике, включающую в себя 26 слайдов. Скачать файл презентации 0.21 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в начальных классах
    Слайд 1

    Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в начальных классах в МОУ «Лицей»

  • Слайд 2

    «Здоровье необходимо. Это базис счастья… Если нельзя вырастить ребёнка, что бы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно »Н.А.Амосов

  • Слайд 3

    Приоритетным направлением деятельности педагогического сообщества в области физической культуры - укрепление и сохранение здоровья обучающихся.

  • Слайд 4

    Одной из задач первой ступени общего образования является «обучение культуре поведения, здоровому образу жизни, соблюдению правил личной гигиены, правилам безопасности жизни».

  • Слайд 5

    По определению Всемирной организации здравоохранения «здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия»,

  • Слайд 6

    Условия в системе здоровьесберегающей деятельности :

    • соблюдение правильного режима труда и отдыха, нормализация учебной нагрузки обучающихся с целью предотвращения умственного и физического утомления и переутомления, эмоционального стресса; • применение современных здоровьесберегающих технологий в учебном процессе; • проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня (гимнастика до уроков, физкультминутки на уроках и занятиях, подвижные перемены и др.); • обеспечение рационального питания; • поддержание духовно-нравственного благополучия, воспитание положительных эмоций; • сохранение психического здоровья обучающихся и воспитанников; • пропаганда ЗОЖ, личной гигиены, профилактика вредных привычек, воспитание культуры двигательных действий и здоровья.

  • Слайд 7

    Здоровьесберегающие технологии

    – это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению, и укреплению, формирование представлений о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

  • Слайд 8

    Осуществляя профессиональную деятельность в нашем учебном заведении, используем следующие здоровьесберегающие технологии:

    -при организации учебной и внеклассной работы с обучающихся в начальных классов, используем соблюдение оптимального двигательного режима; -вовлечение родителей в образовательный процесс; - повышение компетентности педагогов в области здоровьесбережения.

  • Слайд 9

    Урок физической культуры является основной формой организации педагогической системы физического воспитания в начальной школе.

  • Слайд 10

    Планируя учебно-воспитательный процесс в начальной школе с позиции здоровьесбережения опираемся на новые Стандарты второго поколения в которых заложены основные принципы (программы «Школа 21 века» и «Школа 2100»):

    • принцип формирования ценностных установок школьников на здоровый образ жизни, следование которому обеспечивает формирование системы ценностей, мотивов и установок учащихся на здоровый образ жизни; • принцип природосообразности, предполагающий учет возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников, развитие двигательной активности с учетом индивидуально-личностных возможностей обучающихся в условиях конкретного образовательного учреждения; • принцип ориентации на саморазвитие культуры здоровья- признание ребенка субъектом процесса здоровьетворческой деятельности; • принцип здоровьетворческой активности- опора на активную личностную позицию школьников в формировании здорового образа жизни; • принцип целостности учебно-воспитательного процесса, который предполагает, что все аспекты учебно-воспитательного процесса должны быть направлены на формирование культуры здоровья обучающихся. Здоровье человека рассматривается в единстве всех ее составляющих: психическое, физическое, социальное и духовное, а также вовлечение всех участников образовательного процесса в разнообразные формы деятельности по сохранению и укреплению здоровья.

  • Слайд 11

    Компоненты здоровьесберегающихтехнологий

    1. формирование у обучающихся представления о высшей ценности своего здоровья, убежденности в необходимости вести ЗОЖ –это уроки по тематике основ знаний: профилактика нарушения зрения и гимнастика для зрения; профилактика плоскостопия; упражнения для профилактики плоскостопия 2. обучение способам деятельности, направленной на повышение двигательной активности, предупреждение гиподинамии - это урок по тематике основ знаний: двигательный режим и двигательная активность, 3. формирование негативного отношения к табаку, алкоголю, наркотикам; 4. воспитание гуманистических ориентиров поведения, эмоционально-волевой системы; 5. обучение необходимым для процесса здоровьесбережения знаниям и умениям, методикам по оздоровлению и укреплению организма; 6. формирование системы гигиенических навыков и умений, необходимых для нормального функционирования организма.

  • Слайд 12

    целеполагание урока физкультуры в системе здоровьесберегающей деятельности

    • Оздоровительные цели: 1. Создать условия для развития дыхательной, сердечнососудистой, мышечной, нервной систем, опорно-двигательного аппарата. 2. Способствовать профилактике нарушений осанки и заболеваний стопы, заболеваемости. 3. Содействовать закаливанию организма.

  • Слайд 13

    • Валеологические цели:

    1. Осуществлять пропаганду здорового образа жизни. 2. Обеспечить усвоение теоретических знаний о режиме дня, двигательной активности, влиянии физических упражнений на здоровье человека, закрепление правил соблюдению личной гигиены, безопасности жизнедеятельности. 3. Вооружить учащихся простейшим методам самоконтроля за состояние своего организма.

  • Слайд 14

    • Воспитательные цели:

    1. Содействовать поддержанию мотивов учения, интереса к результатам своих достижений, физическому совершенствованию, привычки к ежедневным физическим занятиям. 2. Обеспечить воспитание положительных черт личности, нравственных качеств, положительных эмоций и готовности к проявлению волевых качеств. 3. Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию, воспитанию бережного отношения к инвентарю.

  • Слайд 15

    • Развивающие цели:

    1. Развивать физические качества (скоростных, скоростно-силовых, координационных, ловкости и др.). 2. Развивать умение слушать, выполнять команды, действовать по сигналу, готовность к быстрой смене деятельности. 1. Развивать умения наблюдать за действиями других, действовать по образцу, работать самостоятельно, преодолевать трудности, использовать приобретённые умения и полученные знания в стандартной или нестандартной ситуациях. 2. Развивать умение ориентироваться в пространстве, сторонах тела.

  • Слайд 16

    • личностно-ориентированном, а именно: использование данных мониторинга состояния соматического и физического здоровья, физической подготовленности; учет особенностей возрастного развития младших школьников дозирование физических нагрузок, соответствующих функциональным возможностям организма ребенка; • деятельностном – развитие ребенка осуществляется в движениях; • здоровьесберегающем – обязательное сохранение здоровья учащегося в процессе обучения; создание благоприятного эмоционально-психологического климата.

  • Слайд 17

    В процессе физического воспитания на уроках физкультуры в начальной школе используются здоровьесберегающие технологии:

    • благоприятный психологический климат, • аутотренинг, • релаксация, • психогимнастика, • музыкотерапия

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Здоровым может считаться человек, который отличается гармоничным развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде. Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека. (автор:Г. Сигерист, американский медик)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке