Презентация на тему "Здоровьесберегающие технологии в обучении детей"

Презентация: Здоровьесберегающие технологии в обучении детей
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Здоровьесберегающие технологии в обучении детей" по педагогике. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 0.83 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Здоровьесберегающие технологии в обучении детей
    Слайд 1

    Здоровьесберегающие технологии в обучении детей с особыми образовательными потребностями

  • Слайд 2

    Ребенок с особыми образовательными потребностями

    Данный термин появляется в России позже, чем в США и странах Западной Европы, его введение в обиход отечественной науки нельзя квалифицировать как прямое заимствование западного термина "дети с особыми нуждами" ("Children with Special Needs").

  • Слайд 3

    Дети с особыми образовательными потребностями

    Содержание термина отражает традиционное для отечественной дефектологии понимание ребёнка с нарушениями в развитии как ребёнка, нуждающегося в "обходных путях" достижения тех задач культурного развития, которые в условиях нормы достигаются укоренившимися в культуре способами воспитания и принятыми в обществе способами массового образования.

  • Слайд 4

    Ребенок с особыми образовательными потребностями

    Современные научные представления позволяют выделить общие для разных категорий детей с нарушениями психофизического развития особые образовательные потребности.

  • Слайд 5

    Особые образовательные потребности

    в аспекте времени начала СО в аспекте организации обучения в аспекте границ образ. простр-ва в аспекте продолжит-ти образования в аспекте содержания образования в аспекте методов и средств обучения

  • Слайд 6

    Аспект времени начала специального образования

    потребность в совпадении начала целенаправленного обучения с моментом определения нарушения в развитии ребёнка

  • Слайд 7

    Аспект содержания образования

    потребность во введении специальных разделов обучения, не присутствующих в содержании образования нормально развивающегося ребёнка

  • Слайд 8

    Аспект методов и средств обучения

    потребность в построении "обходных путей", использовании специфических средств обучения, более дифференцированном, "пошаговом" обучении, чем этого требует обучение нормально развивающегося ребёнка

  • Слайд 9

    Аспект организации обучения

    потребность в качественной индивидуализации обучения, в особой пространственной и временной организации образовательной среды (так, например, дети с аутизмом нуждаются в особом структурировании образовательного пространства, облегчающем им понимание смысла происходящего, дающем им возможность предсказать ход событий и планировать своё поведение)

  • Слайд 10

    Аспект границ образовательного пространства

    потребность в максимальном расширении образовательного пространства за пределы образовательного учреждения.

  • Слайд 11

    Аспект продолжительности образования

    потребность в пролонгированности процесса обучения и выход за рамки школьного возраста.

  • Слайд 12

    Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н.К. Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни

  • Слайд 13

    Здоровьесберегающая технология, по мнению В.Д. Сонькина, - это: условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная  организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми,  индивидуальными особенностями  и гигиеническими требованиями); соответствие  учебной  и  физической  нагрузки  возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный  и  рационально  организованный двигательный режим.

  • Слайд 14

    Под здоровьесберегающей образовательной технологией (Петров) понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.). В эту систему входит: Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, ее коррекция в соответствии с имеющимися данными. Учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной    стратегии,     соответствующей     особенностям     памяти, мышления,    работоспособности,    активности    и   т.д.  учащихся   данной возрастной группы. Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии. Использование    разнообразных    видов    здоровьесберегающей деятельности учащихся, направленных на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности (Петров О.В.)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке