Презентация на тему "Жестокие родители - жестокие дети"

Презентация: Жестокие родители - жестокие дети
Включить эффекты
1 из 55
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Жестокие родители - жестокие дети" по педагогике. Состоит из 55 слайдов. Размер файла 2.7 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    55
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Жестокие родители - жестокие дети
    Слайд 1

    Родительское собрание:

    «Жестокие взрослые -жестокие дети. Профилактика насилия в семье»

  • Слайд 2

    План родительского собрания:

    1. «Понятие жестокого обращения в семье и его формы, виды» ( Тронина И.Д.) Последствия жестокого обращения в семье. Дети «Маугли».(Короткова И.В.) 3. Жестокое обращение с детьми -порочный круг . (Юртайкина О.А.) 4. Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с детьми ( Максимова Т.В.) заместитель начальника отдела Государственного комитета юстиции)

  • Слайд 3

    Цель: Создание условий для эффективного функционирования системы профилактики по жестокому обращению с детьми. Задачи: Информирование о формах и видах насилия, причинах и последствиях жестокого обращения взрослых с детьми. Осознание последствий жестокого обращения для развития личности ребенка и формирования его жизненного стиля. Формирование навыков конструктивного общения с ребенком. Формирование адекватным способов реагирования на проявление жестокости по отношению к ребенку. Организация профилактической работы с родителями, с целью предотвращения жестокого обращения с детьми.

  • Слайд 4

      «Мир жив добротою и уваженьем, А плетка рождает лишь страх и ложь. И то, что не можешь взять убежденьем - Хоть тресни - побоями не возьмешь!... В ребячьей душе все хрустально-тонко, Разрушим - вовеки не соберем. И день, когда мы избили ребенка, Пусть станет позорнейшим нашим днем!" 

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Из истории

    Упоминания о жестокостях к детям в различных литературных источниках встречаются до II в. н.э. детей убивали в ритуальных целях: считалось, что убитый ребенок может помочь бесплодным женщинам справиться с болезнями, обеспечить здоровье и молодость; их хоронили под фундаментом здания, чтобы сделать его прочнее; детей продавали и покупали.

  • Слайд 8

    Мифы и факты в отношении проблемы насилия над детьми.

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Статистика:

    Насилие в той или иной форме совершается в каждой четвертой российской семье; Ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями; для 10% этих детей исходом становится смерть, а для 2 тыс.- самоубийство; более 50 тысяч - убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения в семье; 25 тыс. находятся в розыске; В 2008 году от жестокого обращения с детьми погибло 1914 детей, искалечено 2330 детей (по данным из Совета Федераций); около 10 тыс. родителей лишаются судами родительских прав и более 2,5 тыс. детей забираются у родителей без такого лишения, поскольку нахождение ребенка в семье представляет угрозу его жизни и здоровью.

  • Слайд 13

    В 2000 г. зарегистрировано 2557 преступлений (в 1998 г. - 1969, в 1999 г. - 2116), предусмотренных ст. 156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних). В 80% случаев дети попадают в приюты и детские дома из-за невыполнения родителями своих прямых обязанностей по воспитанию, что создает реальную угрозу их жизни и здоровью.

  • Слайд 14

    Статистика

    52% жертв - девочки, 48% – мальчики возраст: 67% детей младше одного года, 80% -младше трех лет.  В 50% случаях насилие повторяется. В 10% случаях насилия – смертельные исходы. 

  • Слайд 15

    Статистика:

    75 % процентов обидчиков - это родители, у которых наблюдаются ментальные отклонения; 61 % матерей избивают своих детей. 

  • Слайд 16

    Кто обижает детей? 

    77% обидчиков - родители ребенка, 11% - родственники жертвы, 2% - люди у которых не наблюдается родственной связи с ребенком (например, няни, неродные родители) 10% всех обидчиков детей - это те люди, которые не связаны родственными отношениями с ребенком. 81% обидчиков моложе 40 лет, 61% составляют женщины, Пол обидчиков различается в зависимости от вида причиняемого насилия: отсутствие заботы часто приписывается женщинам, а нанесение травм и увечий - мужчинам. 

  • Слайд 17

    Основная причина жестокого обращения с детьми - внутренняя агрессивность – эмоциональное состояние, возникающее как реакция на переживание непреодолимости каких-то барьеров или недоступность чего-то желанного.

  • Слайд 18

    ВИДЫ НАСИЛИЯ:

    ФИЗИЧЕСКОЕ-16% ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ (эмоциональное)-7% ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЁНКА - 63% СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ -10%

  • Слайд 19

    Физическое насилие-16%

      Преднамеренное нанесение ребенку родителями или лицами, их заменяющими физических травм, различных телесных повреждений. Физическое насилие — это действительно физическое нападение, оно почти всегда сопровождается словесными оскорблениями и психической травмой.

  • Слайд 20

    Физическое насилие проявляется как: удары по лицу; тряски, толчки; затрещины, удушения, пинки; заключение в запертом помещении, где они удерживаются силой; избиение ремнем, веревками; нанесение увечий тяжелыми предметами, даже ножом.

  • Слайд 21

    Распознание факта физического насилия над ребенком

    Характер повреждений: синяки, ссадины, раны, следы от ударов ремнем, укусов, прижигания горячими предметами, сигаретами, располагающиеся на лице, теле, конечностях; ожоги горячими жидкостями кистей и ног в виде перчатки или носка (от погружения в горячую воду), а также на ягодицах; повреждения и переломы костей, припухлость и болезненность суставов; выбитые и расшатанные зубы, разрывы или порезы во рту, на губах; участки облысения, кровоподтеки на голове; повреждения внутренних органов.

  • Слайд 22

    Физическое насилие, имеющее систематический характер, можно распознать по особенностям психического состояния и поведения ребенка:

    Множественные повреждения имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня, ожоги и т. д..) задержка физического развития; боязнь физического контакта со взрослыми; стремление скрыть причину травмы; плаксивость, одиночество, отсутствие друзей; раздражительное поведение; негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными; суицидальные попытки.

  • Слайд 23

    Основными особенностями поведения родителей или опекунов, если они избивают детей, являются: противоречивые, путаные объяснения причин травм у детей; обвинение в травмах самого ребенка; позднее обращение или не обращение за медицинской помощью; отсутствие эмоциональной поддержки и ласки в обращении с ребенком; неспровоцированная агрессия по отношению к персоналу; большее внимание собственным проблемам, нежели имеющимся у ребенка повреждениям.

  • Слайд 24

    Причины почему родители бьют своих детей:

    Традиция (Учить – значит пороть. ) Наследственность(Меня били – и я своих детей бью. ) Скудный словарный запас (Аргументы заканчиваются раньше, чем обсуждение темы) Ощущение своего ничтожества (Бей своих, чтоб чужие боялись) Сексуальная неудовлетворенность.

  • Слайд 25

    На основании изучения характеристик родителей, чьи дети пострадали от физического насилия, были выделены семьи, относящиеся к группе риска:

    семьи, где родители (или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами; семьи, где родители (или один из них) имеют психические заболевания; семьи, где нарушен эмоционально-психологический климат, что приводит к частым ссорам и скандалам; семьи, где родители предъявляют чрезмерные требования к детям, несоответствующие их возрасту и развитию; семьи, где родители находятся в состоянии стресса, в связи со смертью близких, безработицей или тяжелыми социальными условиями проживания семьи в данный период времени.

  • Слайд 26

    ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ (эмоциональное) насилие- 7%:

    Постоянное или периодическое словесное оскорбление ребенка, унижение его человеческого достоинства, обвинение его в том, в чем он не виноват, демонстрация нелюбви, неприязни к ребенку. Снижение самооценки ребенка, утраты веры в себя. Отвержение Терроризирование Изоляция Игнорирование

  • Слайд 27

    Особенности поведения взрослых, совершающих эмоциональное насилие

    не утешают ребенка, когда тот в этом нуждается; публично оскорбляют, бранят, унижают, осмеивают ребенка; сравнивают с другими детьми не в его пользу, постоянно сверхкритично относятся к нему; обвиняют его во всех своих неудачах, делают из ребенка "козла отпущения" и пр.

  • Слайд 28

    Психологическое насилие позволяет заподозрить следующие особенности состояния и развития ребенка:

    задержка физического и умственного развития ребенка; нервный тик, энурез; проблемы с едой; постоянно печальный вид; различные соматические заболевания. беспокойство, тревожность, нарушения сна; длительно сохраняющееся подавленное состояние; агрессивность; склонность к уединению, неумение общаться; излишняя уступчивость или осторожность; плохая успеваемость.

  • Слайд 29

    ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЁНКА-63%

    Отсутствие адекватного возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, гигиенического ухода, жилья, образования, мед.помощи, отказ от лечения. Оставление ребенка без присмотра. Лишение ребенка должного внимания и заботы, риск для ребенка стать жертвой несчастного случая, быть вовлеченным в употребление алкоголя, наркотиков, совершение преступлений. Эксплуатация ребенка непосильным трудом.

  • Слайд 30

    Признаки, по которым можно заподозрить «заброшенность» ребенка:

    утомленный, сонный вид; санитарно-гигиеническая запущенность; отставание в физическом развитии; частая вялотекущая заболеваемость; задержка речевого и моторного развития; постоянный голод; кража пищи; низкая самооценка, низкая успеваемость; агрессивность и импульсивность; антиобщественное поведение вплоть до вандализма.

  • Слайд 31

    Сексуальное насилие (развращение)-10%:

    Вовлечение ребенка с его согласия или без, в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними сексуального удовлетворения или выгоды. Сексуальные действия: Половой акт, контакт. Сексуальные касания, ласки эрогенных зон. Разговоры и звонки сексуального характера. Эксгибиционизм. Демонстрация эротической продукции. Фото и видеосъемка порнографического характера

  • Слайд 32

    Сексуальное насилие чаще всего происходит в семьях, где: патриархально-авторитарный уклад; плохие взаимоотношения ребенка с родителями, особенно с матерью; конфликтные отношения между родителями; мать ребенка чрезмерно занята на работе; ребенок долгое время жил без родного отца; вместо родного отца - отчим или сожитель матери; мать имеет хроническое заболевание или инвалидность и подолгу лежит в больнице; родители (или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами; родители (или один из них) имеют психические заболевания; мать в детстве подвергалась сексуальному насилию и т.п.

  • Слайд 33

    Сексуальное насилие позволяет распознать особенности состояния и повреждения ребенка:

    Заболевания, передающиеся половым путём повреждения частей тела и внутренних органов различной степени тяжести тики, заикание, энурез; ночные кошмары, страхи, трудности социализации; несвойственные характеру сексуальные игры, несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении; использование непристойных слов сексуального характера для оскорбления других; Прикосновения сексуального характера к другим детям; стремление полностью закрыть свое тело; депрессия, низкая самооценка, отчужденность; проституция, беспорядочные половые связи; эротизированное поведение. пристрастие к алкоголю и наркотикам

  • Слайд 34

    ПОСЛЕДСТВИЯ НАСИЛИЯДЛЯ ДЕТЕЙ 3-х ЛЕТ

    Тревоги, страхи, беспокойство Спутанность чувств Расстройство сна Потеря аппетита Агрессия Страх перед чужими людьми

  • Слайд 35

    ПОСЛЕДСТВИЯ НАСИЛИЯДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

    Тревога Боязливость Чувство вины, стыда, отвращения Чувство беспомощности, испорченности Отстранённость Агрессия

  • Слайд 36

    ПОСЛЕДСТВИЯ НАСИЛИЯДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

    Страх Чувство стыда, отвращения, испорченности, недоверия к миру Сложности в определении семейных ролей Нарушение сна, аппетита Молчаливость либо неожиданная разговорчивость Агрессивное поведение

  • Слайд 37

    ПОСЛЕДСТВИЯ НАСИЛИЯДЛЯ ДЕТЕЙ 9-13 ЛЕТ

    Депрессия Чувство потери ощущений Изоляция Манипулирование другими детьми Противоречивое поведение

  • Слайд 38

    ПОСЛЕДСТВИЯ НАСИЛИЯДЛЯ ПОДРОСТКОВ (13-18 лет)

    Отвращение, стыд, вина, недоверие Сексуальные нарушения Несформированность социальных ролей и своей роли в семье Чувство собственной ненужности Агрессивное поведение Уход из дома Суициды

  • Слайд 39

    Последствия жестокого обращения с детьми в семье

    уход в религиозные секты; объединения в неформальные группы с криминальной и фашисткой направленностью; агрессивное, преступное поведение детей; сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами других детей, также сбежавших от домашнего насилия и др.

  • Слайд 40

    Причины жестокого обращения в семье:

    Социально-экономические факторы риска насилия в семье. Структура семьи и модель общения в ней. Личность родителей (их психическое и эмоциональное здоровье). Невежество Личность ребенка

  • Слайд 41

    Факторы риска, увеличивающие вероятность насильственного поведения родителей

    Опыт насилия в детстве. Особенности личности взрослого. Особенности отношения к ребенку. Низкий уровень развития социальных навыков. Неразвитость родительских навыков и чувств. Психическое здоровье. Ситуационные факторы(стрессы, переживания) Алкогольное, наркотическое опьянение.

  • Слайд 42

    Особенности физического и личностного развития детей, повышающие риск насилия

    Дети –инвалиды с физическими и умственными недостатками. Дети с врожденными уродствами. Дети, родившиеся в результате изнасилования или случайной половой связи. Недоношенные дети. Дети разлученные с матерью в течение первого года жизни. Дети, чей пол не соответствует ожиданием родителей. Нежеланные дети. Нелюбимый ребенок в семье. Дети имеющие сходство с нелюбимыми родственниками. Дети с расстройствами поведения (раздражительные, гиперактивные, агрессивные, ) Высокоодаренные или талантливые дети.

  • Слайд 43

    Что делать если ребенок сообщает нам о насилии.

    Отнеситесь к ребенку серьезно. Попытайтесь оставаться спокойными. Не отвергайте его, если он, обратившись к вам, встретит осуждение, страх, гнев, то, что может нанести ему более глубокую рану, чем само насилие. Выясните, насколько сильна угроза для жизни ребёнка.

  • Слайд 44

    Успокойте и поддержите ребенка словами.

    «Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал». «Я тебе верю». «Ты в этом не виноват». «Ты не один попал в такую ситуацию, это случается и с другими детьми». «Мне жаль, что с тобой это случилось». «Мне надо поговорить о том, что случилось с ...(юристом, учителем). Они захотят задать тебе несколько вопросов. Они постараются сделать так, чтобы ты чувствовал себя в безопасности. Бывают такие секреты, которые нельзя хранить, если тебе сделали плохо».

  • Слайд 45

    Не думайте, что ребенок обязательно ненавидит своего обидчика или сердится на него. Терпеливо отвечайте на вопросы и рассеивайте тревоги ребенка. Следите за тем, чтобы не давать обещаний, которые вы не можете исполнить.

  • Слайд 46

    Организуйте разговор с ребенком наедине и чем скорее, тем лучше. Поддерживайте нормальный статус ребенка в классе. Не решайте за ребенка, что он хочет и чего не хочет. Спрашивайте! Это поможет вам проявить теплое отношение на уровне, комфортном для ребенка. Используйте нормальное выражение теплого отношения, пусть в вашем голосе звучит тепло.

  • Слайд 47

    Профилактические мероприятия

    - необходимо научить детей определять, какое поведение взрослых (имеются ввиду поведенческие формы насилия) является неподобающим и как реагировать в соответствующих ситуациях. - необходимо убедить ребенка немедленно обращаться за помощью в случае возможного или уже случившегося насилия, несмотря на то, что взрослые-насильники убеждают их все держать в секрете (детям необходимо помочь разобраться, какая информация должна быть конфиденциальной, а что следует сообщить окружающим; с кем им стоит поделиться своими проблемами, и что делать в случае, если взрослый им не поверит).

  • Слайд 48

    Для защиты прав детей в Российской Федерации созданы специальные институты

    Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Уполномоченный по правам ребенка при Главе Республики Мордовия Органы опеки и попечительства (администрация муниципального района и ГО Саранск) Органы прокуратуры Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (Республиканская и муниципальных районов и городского округа Саранск) Общественный инспектор по охране прав детства образовательного учреждения Отделение по делам несовершеннолетних полиции Детский телефон Доверия с единым общероссийским номером и другие телефоны доверия, действующие в Республике Мордовия Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ по Республике Мордовия Другие правозащитные органы и общественные организации

  • Слайд 49

    КУДА ОБРАЩАТЬСЯ

    ПСИХОЛОГ ВРАЧ – ПСИХОТЕРАПЕВТ ВРАЧ – ПСИХИАТР ВРАЧ - ПСИХИАТР - НАРКОЛОГ

  • Слайд 50

    Берегите своих детей,Их за шалости не ругайте.Зло своих неудачных днейНикогда на них не срывайте.Не сердитесь на них всерьез,Даже если они провинились,Ничего нет дороже слез,Что с ресничек родных скатились.Если валит усталость с ногСовладать с нею нету мочи,Ну а к Вам подойдет сынокИли руки протянет дочка.Обнимите покрепче их,Детской ласкою дорожитеЭто счастье ? короткий миг,Быть счастливыми поспешите.Ведь растают как снег весной,Промелькнут дни златые этиИ покинут очаг роднойПовзрослевшие Ваши дети.

  • Слайд 51
  • Слайд 52
  • Слайд 53
  • Слайд 54
  • Слайд 55

    Решение:

    Педагогическому коллективу школы организовать работу по выявлению случаев жестокого обращения с детьми. Заместителю директора по ВР Ивениной И.Н. организовать работу педагогического коллектива по программе «Профилактика , жестокого обращения с детьми» с целью предупреждения нарушения прав детей в семье, информирования родителей по вопросам семейного законодательства и повышения их ответственности за воспитание детей. Классным руководителям 1-11кл провести родительские собрания «Жестокие родители – жестокие дети». Классным руководителям 10-11кл включить в план работы программу тренинга «Школа подготовки молодежи к семейной жизни». Психологам Юртайкиной О.А., Девяткиной Л.А., организовать консультации для родителей и детей попавших в трудную жизненную ситуацию. Социальному работнику Старцевой Л.В. подготовить различные памятки для родителей и учащихся по теме «Как выжить если ты в опасности».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке