Презентация на тему "Специфика психической травмы у детей и подростков"

Презентация: Специфика психической травмы у детей и подростков
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Специфика психической травмы у детей и подростков" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 23 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по психологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Специфика психической травмы у детей и подростков
    Слайд 1

    Казенная Е.В. Лекция 6Специфика психической травмы у детей и подростков

  • Слайд 2

    Психическая травма Структурная диссоциация личности Признаки психической травмы в поведении ребенка Особенности психологической помощи детям, пережившим ЧС Основные методы психологической работы с детьми и подростками, пережившими ЧС Содержание лекции

  • Слайд 3

    Венгер А.Л., Морозова Е.И. Культурно-исторический подход к коррекции посттравматической регрессии. На материале психологической работы в Беслане (2004 – 2006 гг.) // Вопросы психологии. 2007. №1. С. 62-69. Обухов А.С. Когда мир раскалывается на жизнь и смерть: об экспресс психологической помощи детям Беслана // Народное образование. 2004. №9. С. 183-201. Сарджвеладзе Н., Беберашвили З., Джавахишвили Д., Махашвили Н., Сарджвеладзе Н. Травма и психологическая помощь. – м.: Смысл, 2007. – 180 с. ПатнемФ. В. Диагностика и лечение расстройства множественной личности. — М.: Когито-Центр, 2004. – 440 с. Ван ДерХарт О., Нейенхэюс Э.Р., Стил К. Призраки прошлого: Структурная диссоциация и терапия последствий хронической психической травмы. – М.: Когито-Центр, 2013. – 496 с. 2 Литература для ознакомления

  • Слайд 4

    Жизненное событие, затрагивающее значимые стороны существования человека и приводящее к глубоким психологическим переживаниям; это эмоционально значимое событие, связанное с негативным переживаниями Психическая травма

  • Слайд 5

    Наличие психотравмирующего события Структурная диссоциация личности Регресс личности (с неспособностью в дальнейшем личностно развиваться) Признаки психической травмы

  • Слайд 6

    Когда человек оказывается перед лицом событий, требования адаптации к которым превышают его РЕСУРСЫ, а его психический уровень оказывается недостаточным. В этом состоянии человек переживает сильнейшие эмоции – гипервозбуждение, а так же состояния гиповозбуждения, что увеличивает дезинтеграцию. Что способствует возникновению структурной диссоциации?

  • Слайд 7

    Это разделение между «системами идей и функций, составляющих личность» (Жане, 1907) Идеи – мысли, аффекты, ощущения, психобиологические системы (психические действия). «Разделение отдельных поведенческих состояний», в норме связанных между собой и образующих «поведенческую архитектуру» , которая определяет «личность человека, объединяя ряд доступных ему поведенческих состояний и совокупность прежнего опыта, сформировавшую ясные и стабильные состояния сознания» (Патнем, 1997) Структурная диссоциация 1. Первичная 2. Вторичная 3. Третичная

  • Слайд 8

    Эго-состояния; Диссоциированные состояния; Диссоциативные состояния Я\ идентичности; Диссоциативные личностные состояния; Альтер-личности («другие Я»); Диссоциативныея\идентичности Вопрос терминологии Структурная диссоциация

  • Слайд 9

    Внутренняя организация; Филогенетически обусловлены; Функциональны; Гибкие (в определенных границах); Врожденные; Следуют эпигенетическим принципам развития Системы действий – Посредники!!! Структурная диссоциация

  • Слайд 10

    Простая форма диссоциации Разделение личности на две: ВНЛ (внешне нормальная часть личности) и АЛ (аффективная часть личности) - системы действий Первичная структурная диссоциация

  • Слайд 11

    Отвечает за репродуктивное поведение; За отношения привязанности; За заботу о других; За разнообразные виды социального взаимодействия; Избегает травматических воспоминаний, которые могли бы помешать решению жизненно важных задач Обеспечивает приближение к желаемым благам и участие в делах повседневной жизни Особенность ВНЛ (внешне нормальной части личности)

  • Слайд 12

    Осуществляет филогенетически унаследованные защитные маневры и эмоциональные реакции на стимулы, которым присваивается значение угрозы В том числе по причине фиксации на прошлом травматическом опыте Обеспечивает бегство от непосредственной угрозы жизни или физическому благополучию Особенность аффективной части личности (АЛ)

  • Слайд 13

    Как мы помним трагические события? Особенности воспоминаний Травматические воспоминания Автобиографическая нарративная память

  • Слайд 14

    Чувство личной причастности в отношении воспоминаний и событий в них запечатленных Описывается как «функция проживающей свою жизнь личности»; Обеспечивает связность нашей личности во времени и жизненном пространстве; Свойства нарративной памяти Характерные особенности: Произвольные воспоминания; Относительная независимость воспроизведения этих воспоминаний от ситуативных стимулов 3. Доспускание некоторой вариативности; 4. Представлены для конкретной аудитории; 5. вербальные; 6. Представлены в сжатой и символической форме; 7. Могут быть обесличины, без тени эмоций; 8.Социальные и коммуникативные функции

  • Слайд 15

    Галлюцинаторные; Изолированные; Непроизвольные переживания, зрительные образы, ощущения, физические действия; Переживаются как повторное проживание травматический событий (репрезентация травматического события) Человек не рассказывает прошлый опыт, а вновь переживает его; Являются сенсомоторными и аффективными феноменами (не «истории») Незавершенные переживания Особенности травматическое воспоминания

  • Слайд 16

    = Реактивирующие стимулы = условные стимулы Травматические воспоминания реактивируются автоматически определенными стимулами: Различные сенсорные впечатления; События, связанные с определенной датой; Повседневные события; Эмоции; Физиологические состояния; Травматические воспоминания в настоящем. Патогенное ядро – наиболее пугающие элементы травматического опыта. Патогенные ядерные убеждения – их когнитивные структуры Триггер

  • Слайд 17

    Разные уровни сложности – Простая – две АЛ (переживающая + наблюдающая часть) + НВЛ Множество АЛ (различные чувства, характеристики личности (имя, пол и др.) +НВЛ Ал могут стать автономными и полностью овладевать сознанием и поведением человека – связаны со специфическими подсистемами защиты от угрозы Наличие «двойной эмоции» на новую и прежнюю травму Характеристики вторичной структурной диссоциации НДР Возникает чаще у тех, кто уже был травмирован в детстве!!!

  • Слайд 18

    Формируются несколько АЛ +Несколько ВНЛ (характерна для расстройства диссоциированной идентичности (РДИ, DID – DSM-IV)); Каждая из «идентичностей» или «личностных состояний» обладает «своей собственной, относительно постоянной моделью восприятия и осмысления отношения к окружающему миру и самому себе» Каждая ВНЛ ограничена функциями и потребностями определенной системы действий, опосредующей эту часть Характеристики третичной структурной диссоциации РДИ Тяжелая длительная травматизация в детстве !!!

  • Слайд 19

    Систематическое жестокое обращение или пренебрежение – домашнее насилие, школьная травля и др.; Непосредственный личный опыт переживания боевых действий, теракта и др. – травма очевидца; потеря близкого и др.; Нахождение в травмированном окружении, опосредованная травматизация –со-травматизация. Виды психической травмы у детей и подростков

  • Слайд 20

    Психологические «новообразования» детей и подростков, переживших психотравму

  • Слайд 21

    Состояния и поведение детей и подростков, переживших чс

    Чувство незащищенности и беспомощности Тревога о будущем, ожидание «плохого», страх перемен Феномен укороченного будущего Стыд, низкая самооценка, чувства вины Гнев, агрессивность Отчуждение от социального окружения Невыплаканное горе Травматические игры и повторяющиеся действия Деформация картины мира Проблемы внимания, памяти, обучения Различного рода страхи Травматические сновидения и нарушения сна Психосоматические нарушения (логоневроз, энурез, бронхиальная астма, нейродермиты и др.)

  • Слайд 22

    Травматические игры и повторяющиеся действия

    Повторение эпизодов травмы в содержании игры Однообразна и зловеща, приближена к сюжету травмы, что вызывает тревогу и страх (обычная игра сопровождается положительными эмоциями и задором) Травматическая игра нецелесообразна. Травматическая игра повторяется с характерной для навязчивости непреклонностью и монотонностью – не подвержена импровизации, в точности повторяет сюжет травмы. Ребенок играет самого себя и отягощается отрицательными эмоциями (обычная игра – целесообразная поведение – развитие и социализация ребенка) В норме имитационная игра имеет место быть от 3 до 12 лет. Травматическая игра сохраняется и во взрослом возрасте, переходя в деятельность Травматическая игра очень заразительна. Другие дети так же начинают играть в игру травматика (например, в войну, сюжет которой очень переплитался с реальными событиями, игра «перезахоронения»)

  • Слайд 23

    Основные методы психологической работы с детьми и подростками, пережившими ЧС

    Метод игры Арт-терапия (изотерапия, музыкотерапия, маскотерапия, библиотерапия, сказкатерапия, драматерапия и тд.) Метод метафоры Песочная терапия EMDR-терапия

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке