Презентация на тему "Дружба в старших классах"

Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Дружба в старших классах" представляет собой исследования о причинах и особенностях возникновения дружеских отношений между ребятами старшего школьного возраста. Приведена теоретическая информация об особенностях возраста и итоги соц.опроса о дружбе и ее значении для учеников.

Краткое содержание

  • Особенности возраста;
  • Возникновение дружеских отношений;
  • Средства общения;
  • Виды общения;
  • Социальный опрос.

Содержание

  • Слайд 1

    Дружба в старших классах


  • Слайд 2

    Описание исследования

    Значимость, актуальность

    • Дружба в старших классах играет важную роль, потому что нужны люди, которые поддержат в трудную минуту и поймут и не осудят. Именно в старших классах становится важным отношение между сверстниками, они крепнут и развиваются.

    Что изучает

    • Дружба – это эмоционально близкие отношения между людьми, характеризующиеся высокой степенью привязанности и любви.

    Цель

    • Изучить теоретический материал по проблеме дружбы, выявить особенности появления дружеских отношений среди сверстников.

    Задачи

    • изучить понятие «дружба»
    • провести анкетирование
    • исследовать особенности появления дружеских отношений среди сверстников.

    Методы

    • опрос
    • беседы
    • наблюдение

  • Слайд 3

    Особенности возраста

    Отрочество – период, когда потребность в общении со сверстниками становится одной из центральных потребностей подростка. И хотя желание общаться со сверстниками, стремление иметь друзей отмечались и раньше, сейчас эта потребность приобретает новое качество – и по содержанию, и по формам выражения, и по роли, которую она начинает играть во внутренней жизни подростка – в его переживаниях, мыслях. Соответственно усиливается значение общения со сверстниками для психического развития подростка. Особенно усиливается стремление к общению со сверстниками и влияние последних на развитие подростка в 12-13 летнем возрасте.

  • Слайд 4

     


  • Слайд 5

    Возникновение дружеских отношений

    Основным содержанием развития дружбы в этом возрасте является формирование стойкой привязанности к сверстнику с участием эмоциональных и личностных компонент(симпатии), а также осознание этой привязанности.

  • Слайд 6

     

  • Слайд 7

    Средства общения

    Отрочество сенситивно для развития средств общения. Средства общения – это вербальные и невербальные коммуникативные навыки и умения, обеспечивающие контакт с партнером или группой людей, определяющие процесс и уровень понимания другого человека, самораскрытия и получения удовлетворения от общения

  • Слайд 8

     


  • Слайд 9

    Виды общения

    • Особую роль в общении со сверстниками, прежде всего сверстниками противоположного пола, играет «телефонное» общение, наиболее распространенное у школьников 13-14 лет. Родители часто жалуются психологу на многочасовые разговоры – «ни о чем» - подростков по телефону.
    • Роль эксперессивного общения(одежда, жесты, интонации)
    • Молодежный сленг

  • Слайд 10

    Опрос

  • Слайд 11

    Сколько у Вас друзей?

  • Слайд 12

    Поменялось ли Ваше отношение к дружбе?

  • Слайд 13

    Что изменилось?

    Отношения стали:

    • Глубже
    • Дороже
    • Появились новые отношения
    • Разумнее
    • Серьезнее
    • Появилось чувство долга

  • Слайд 14

     

  • Слайд 15

    Итог

    Анализ ответов на вопросы об общем значения дружбы позволил сделать вывод о том, что старшие дети, в отличие от младших, выделяют категорию дружбы как самостоятельно значимую и ценную для себя (друг нужен, чтобы дружить; если бы его не было, было бы очень плохо и т.д.).

  • Слайд 16

    Выводы

    • Отношения дружбы реализуются в определенной совместной деятельности детей.
    • В старших классах полем для развития дружбы является общение.
    • отношения к другу – это личностные качества друга (спокойный, честный, умный и т.п.) и непосредственные описания отношений с возрастом происходит постепенное изменение значимых для дружбы характеристик друга от внешних и операциональных к внутренним и личностным (верность, понимаем друг друга и т.п.).

  • Слайд 17

    Список литертуры

    • Л.Д.Столяренко «Основы психологии»
    • В.А.Мохов «Исследование дружбы детей младшего школьного возраста»
    • Д.Б. Эльконин, Г.А. Цукерман «Дружба в старших классах»

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд