Презентация на тему "Этапы становления педагога психолога"

Презентация: Этапы становления педагога психолога
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Этапы становления педагога психолога"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Также представлены другие презентации по психологии. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Этапы становления педагога психолога
    Слайд 1

    Основные звенья стратегии профессионального роста педагога-психолога.

    Исполнитель: Шерстнёва С.А. педагог-психолог МКОУ СОШ №8 с. Благодатное.

  • Слайд 2

    Кризисы становления педагога-психолога.

    В основе многих кризисов профессионального становления лежат: Изменение «Я-концепции», Перестройка иерархии жизненных и профессиональных ценностей. (Э. Ф. Зеер, Б. Ливехуд, Г. Шихии др.)

  • Слайд 3

    Варианты «защит–разочарований»

    Разочарование в своих некогда любимых преподавателях . 2. Разочарование в изучаемом предмете . Разочарование в своем учебном заведении. 4. Разочарование в перспективах своей дальнейшей работы.

  • Слайд 4

    1. Восторженно–романтический, когда до серьезных «разочарований» психолог еще просто не «дорос». 2. Этап самоутверждения, когда поскорее хочется «узнать что–нибудь этакое» или овладеть какой–нибудь «экзотической методикой». 3. Первые разочарования, а потом будут и последующие. 4. Начало самостоятельного решения некоторых психологических проблем с использованием уже известных технологий и методов. 5. Первые серьезные попытки работать по–новому. 6. Обращение к теоретическим и методологическим основам психологии. 7. Импровизация и профессиональное творчество уже на основе обновленной теоретической и методологической базы. Этапы профессионального развития психолога.

  • Слайд 5

    Пошаговый метод формирования стратегии профессиональной карьеры . Анализ сильных сторон. Анализ слабых сторон. Анализ возможностей.  Анализ угроз.

  • Слайд 6

    Анализ сильных сторон.

    На этом этапе нужно ответить на вопрос: какие компетенции, которыми я обладаю, являются значимыми в конкретной профессиональной деятельности и помогут в карьерном продвижении.

  • Слайд 7

    Анализ слабых сторон. Этот этап позволит определить список недостаточно развитых компетенций, но необходимых для профессиональной карьеры. В последующем этот список должен стать основой для постановки задач по развитию недостающих компетенций.

  • Слайд 8

    Анализ возможностей. 

    Здесь необходимо проанализировать какие ресурсы есть во «вне», способные помочь в профессиональном и карьерном развитии.

  • Слайд 9

    Анализ угроз. Это внешние аспекты среды, повышающие риск недостижения цели. Это могут быть социальные, материальные  и стихийные факторы.

  • Слайд 10

    Профессионализм психолога и его становление

    Под профессионализмом понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. В понятии "профессионализм" отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности, которая соответствует существующим в обществе стандартам и объективным требованиям. Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство. Понятие профессионализма не ограничивается характеристиками высококвалифицированного труда; это и особое мировоззрение человека.

  • Слайд 11

    Профессионально-важные качества педагога-психолога: профессиональная компетентность, вежливость, вдумчивость, взыскательность, впечатлительность, воспитанность, внимательность, выдержка и самообладание, гибкость поведения, гражданственность, гуманность, деловитость, дисциплинированность, доброта, добросовестность, доброжелательность, идейная убежденность, инициативность, искренность, коллективизм, наблюдательность, настойчивость, критичность, логичность, любовь к детям, ответственность, отзывчивость, организованность, общительность, порядочность, патриотизм, правдивость, эрудиция, предусмотрительность, эмпатия, принципиальность, самостоятельность, самокритичность, скромность, справедливость, сообразительность, смелость, стремление к самосовершенствованию, тактичность, чувство нового, чувство собственного достоинства, чуткость, эмоциональность.

  • Слайд 12

    Профессиональное мастерство

    включает в себя следующие способности: Академические способности - способности к соответствующей области наук. Перцептивные способности - способности проникать во внутренний мир ученика. Речевые способности - способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи. Организаторские способности. Авторитарные способности - способность непосредственного эмоционально-волевого влияния на учащихся. Прогностические способности - это специальная способность, выражающаяся в предвидении последствий своих действий.

  • Слайд 13

    Профессиональная компетентность

    это уровень осведомленности, авторитетности педагога-психолога, позволяющий ему продуктивно решать задачи, возникающие в процессе формирования личности другого человека. В структуру профессиональной компетентности входят: общественно-политическая осведомленность, психолого-педагогическая эрудиция, техника, умения и навыки по тематике и другое. Психологической основой компетенции является готовность к постоянному повышению своей квалификации, мобильность профессиональных функций

  • Слайд 14

    Формирование стратегии карьеры. Варианты выбора : увеличение ответственности на существующей должности;  горизонтальное перемещение;  продвижение наверх на должность с повышенной ответственностью;  переподготовка для овладения новым набором знаний.   

  • Слайд 15

    Принципы «карьеростроительства»

    будьте уникальны, развивайте ваши конкурентные преимущества, знания и навыки;  признавайте, что именно вы в первую очередь ответственны за развитие своей карьеры;  знайте, куда вы движетесь;  налаживайте связи, которые могут помочь вашей карьере;  знайте, что нужно для достижения ваших целей;  признавайте важность политических аспектов;  найдите хорошего наставника, чтобы он был вашим советником по развитию карьеры;  сохраняйте позитивный настрой.

  • Слайд 16

    ВЫВОД: Карьеростроительство — процесс сложный, многопрофильный и неоднозначный. Есть множество разных стратегий. На любой стадии карьеры необходимыми качествами являются упорство и вера в то, что ты делаешь

  • Слайд 17

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: 0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.
65
0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.