Презентация на тему "Физическое и психическое здоровье учеников и учителей"

Презентация: Физическое и психическое здоровье учеников и учителей
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.18 Мб). Тема: "Физическое и психическое здоровье учеников и учителей". Предмет: психология. 16 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Физическое и психическое здоровье учеников и учителей
    Слайд 1

    Подготовил педагог-психолог МБОУ СОШ №3 Кувалдина И.А.

    Физическое и психическое здоровье учащихся и учителей

  • Слайд 2

    По определению Всемирной организации здравоохранения (B03) "здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов". Вообще, можно говорить о трех видах здоровья: о здоровье физическом, психическом и нравственном (социальном): Физическое здоровье – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается. Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств. Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются  основой социальной жизни  человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному  образу  жизни. Физически и психически  здоровый  человек может быть нравственным уродом, если он пренебрегает нормами морали. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. Нравственно здоровым людям присущ ряд общечеловеческих качеств, которые и делают их настоящими гражданами.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    В основе психического здоровья школьников должны лежать следующие принципы:- положительное отношение к учёбе;- убежденность в необходимости учиться;- чувство удовлетворения при достижении успехов;- интерес к изучаемому материалу; -увлеченность учением; -устранение однообразия и ненужных наказаний;- развитие воли;- регулярность и систематичность.

  • Слайд 5

    Основные факторы, негативно влияющие на состояние психического и физического здоровья школьников: - учебные перегрузки, которые приводят к переутомлению; - школьные стрессы; - распространение вредных привычек, зависимостей; - плохая организация физической активности учащихся, отсутствие профилактики гиподинамии; - отсутствие систематической работы по предупреждению патологических нарушений, непосредственно связанных с учебным процессом, "школьных" болезней; - низкий уровень культуры и здоровья, недостаток знаний по вопросам его сохранения и укрепления. От учителя – основной фигуры педагогического процесса – в наибольшей степени зависит, какое влияние на здоровье учащихся оказывает их пребывание в школе, насколько здоровьесберегающими являются образовательные технологии и вся внутришкольная среда. На уроках и во внеурочной работе учитель решает три группы задач, связанных с проблемой здоровья учащихся: диагностические, коррекционные и формирующие.

  • Слайд 6

    Уважаемые учителя! Будьте внимательны к психическому здоровью детей. Правильное поведение педагога - его терпение и доброжелательность, уважительное отношение к ученикам, соблюдение гигиенических норм и использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе – это залог психического здоровья учеников.

  • Слайд 7

    Сохранение психического здоровья учителя Для сохранения психического здоровья учителя необходим ряд условий – это самопознание и личностный рост учителя, профилактика синдрома эмоционального выгорания, преодоление тревожности, психической напряженности, неуверенности.Профессиональное (эмоциональное) выгорание — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека.

  • Слайд 8

    Три аспекта профессионального выгоранияПервый — снижение самооценки.Как следствие, такие «сгоревшие» работники чувствуют беспомощность и апатию. Со временем это может перейти в агрессию и отчаяние.Второй — одиночество.Люди, страдающие от эмоционального сгорания, не в состоянии установить нормальный контакт с людьми. Третий — эмоциональное истощение, соматизация.Усталость, апатия и депрессия, сопровождающие эмоциональное сгорание, приводят к серьезным физическим недомоганиям — гастриту, мигрени, повышенному артериальному давлению, синдрому хронической усталости и т.д.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Основные подходы к работе с профессиональным выгоранием 1.Забота о себе и снижение уровня стресса: - стремление к равновесию и гармонии;- здоровому образу жизни; - удовлетворение потребности в общении; - умение отвлекаться от переживаний, связанных с работой.Обучение навыкам саморегуляции. 2.Трансформация негативных убеждений, чувства отчаяния, утраты смысла и безнадежности:- стремление находить смысл во всем - как в значительных событиях жизни, так и в привычных, повседневных заботах;- стремление бороться со своими негативными убеждениями;- создание сообщества. 3.Повышение уровня профессионального мастерства.Саморегуляция — это управление своим психоэмоциональным состоянием, которое достигается путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием.

  • Слайд 11

    Вербальное самовнушение

  • Слайд 12

    Утренние и вечерние игры – формулы Формула 1. Уверенность в себе. «Я человек смелый и уверенный в себе. Я все смею, все могу и ничего не боюсь» Формула 2. Любовь к ученикам. «Я люблю своих учеников. Я всегда радуюсь встречам с ними. Я всегда открыт к диалогу с моими учениками». Упражнение «На работу» Формула 1. «Я радостно иду на работу. Я люблю свою работу. Это является для меня высшим смыслом моей жизни»

  • Слайд 13

    Игры – формулы в течение рабочего дня Формула 1. Спокойствие, стабильность. « Я хочу быть спокойным и стабильным. Я хочу быть уверенным в себе». Формула 2. Уменьшение напряжения в процессе работы. «На протяжении всего дня я сохраняю абсолютное самоуправление, абсолютное подчинение всех действий достижению наибольшего результата своей работы. Ни при каких обстоятельствах я не нервничаю и не раздражаюсь. Во всякой обстановке я сохраняю выдержку и самообладание. Я не позволяю себе раздражаться из-за грубости и нарушения дисциплины учениками. Я сдерживаю себя там, где не может сдержаться никто другой. И каждый при общении со мной чувствует эту силу. Я способен прилагать огромные усилия и сдерживать себя в самых волнующих обстоятельствах. Я все могу. И я всегда своим поведением буду показывать образец большой духовной силы и выдержки». Формула 3. Любовь к своей работе. «Я очень люблю свою работу, она доставляет мне огромное наслаждение и наполняет мою жизнь радостью постоянных побед и большим смыслом».

  • Слайд 14

    Упражнение «Снятие усталости и восстановление работоспособности» Формула 1. «Я верю в то, что могу легко и быстро восстанавливаться после работы. Всеми силами я стараюсь ярко почувствовать себя бодрым – энергичным после работы. После работы я чувствую бодрость, молодую энергию во всем теле». Формула 2. «Я полон сил и энергии, я готов продолжать работу на уровне своих лучших возможностей, энергично, внимательно, с вдохновением. Я полон сил и энергии, у меня энергичные – здоровые – молодые нервы, у меня неутомимое молодое – богатырское сердце». Формула 3. «Мне легко, легко, свободно. Безмятежное счастье. Ярко, отчетливо чувствую безмятежное счастье. Я безмятежно счастлив».

  • Слайд 15

    Берегите свое психологическое здоровье . Будьте внимательны к здоровью своих учеников.Все в ваших руках.

  • Слайд 16
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке