Презентация на тему "группы риска"

Презентация: группы риска
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.38 Мб). Тема: "группы риска". Предмет: психология. 22 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: группы риска
    Слайд 1

    Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Центр диагностики и консультирования «Доверие»

    Система работы педагога-психолога с детьми «группы риска» ГобаеваИ.Р. Педагог-психолог Центра «Доверие» 2019г.

  • Слайд 2

    Социальная ситуация развития подростка

    Потребности подростка Признание Внимание Развитие Самореализация Любовь Понимание Подросток Семья Друзья Школа Соц. сети Хобби Кружки

  • Слайд 3

    Подросток в ситуации психологической дезадаптации

    Нарушение связей Вытеснение подростка из «нормальной» жизни Подросток Семья Друзья Школа Соц. сети Хобби Кружки Подросток

  • Слайд 4

    Подросток в ситуации альтернативной адаптации

    Ему ТАМ комфортно Подросток не хочет обратно Подросток Семья Друзья Школа Соц. сети Хобби Кружки ПАВ Развлечения ПДН Подросток

  • Слайд 5

    ДЕТИ «ГРУППЫ РИСКА»

    Дети группы риска — это категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставшим причиной дезадаптации несовершеннолетних. Понятие «детей группы риска» подразумевает следующие категории детей: дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики; дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств; дети из неблагополучных, асоциальных семей; дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке

  • Слайд 6

    СЕМЬИ «ГРУППЫ РИСКА»

    Первую группу составляют семьи с явной (открытой) формой неблагополучия Вторую группу представляют внешне респектабельные семьи, образ жизни которых не вызывает беспокойства и нареканий со стороны общественности, однако ценностные установки и поведение родителей в них резко расходятся с общечеловеческими моральными ценностями, что не может не сказаться на нравственном облике воспитывающихся в таких семьях детей.

  • Слайд 7

    ДЕТИ, ОКАЗАВШИЕСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

    Определение понятия «трудная жизненная ситуация» для ребёнка дано в статье 1 Федерального закона Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации» сформулированы типичные трудные жизненные ситуации для ребенка.Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации : дети, оставшиеся без попечения родителей; дети - инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

  • Слайд 8

    ДЕТИ, ИМЕЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ С УСПЕВАЕМОСТЬЮ

    Причины неуспеваемости ребенка : Физиологические причины — это проблемы со здоровьем, отклонения в развитии, гипердинамичность или наоборот, заторможенность, неразвитые интеллектуальные способности и т.п. Психологические причины — это психологическая неготовность к школьному типу обучения, отсутствие мотивации, лень, неумение ладить с учителем и одноклассниками, проблемы с адаптацией, неправильная самооценка и т.д. Не будем здесь обсуждать аспект проблемы, связанный со здоровьем ребенка.

  • Слайд 9

    Факторы риска

  • Слайд 10

    Принципы организации работы

  • Слайд 11

    Основные задачи психолого-педагогического сопровождения детей «группы риска»:

  • Слайд 12

    Направления работы педагога-психолога

  • Слайд 13

    Своевременное обращение классного руководителя или учителя к педагогу-психологу в случаях:

  • Слайд 14

    Диагностический инструментарий психолога в работе с детьми группы риска

  • Слайд 15

    Индивидуальная работа с подростком осуществляется в соответствии с общепринятой схемой:

    запрос подростка; установление контакта с подростком; диагностическая работа; интерпретация педагогом-психологом возможных причин проблемы; совместная выработка конструктивных способов решения.

  • Слайд 16

    Особенности психологического консультирования подростков

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Задачи развивающих занятий

     развитие общеучебных умений и навыков успешного освоения образовательной программы;  повышение учебной мотивации;  формирование социальной компетентности, навыков общения, эффективного поведения в конфликтных ситуациях;  формирование основ здорового образа жизни у детей из неблагополучных семей;  развитие стремления к самопознанию подростков в различных социальных ситуациях, определению своей позиции и способа адекватного поведения в них;  профилактика употребления психоактивных веществ.

  • Слайд 19

    Противопоказания для групповой коррекционной работы:

    наличие тяжелых психических расстройств;  выраженная двигательная расторможенность;  выраженная шизоидная психопатия;  активное нежелание подростка работать в группе.

  • Слайд 20

    Основные технологии профилактики

  • Слайд 21

    Схема взаимодействия специалистов образовательного учреждения

  • Слайд 22

    Спасибо за внимания!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке