Презентация на тему "КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на периоддо 2012 года"

Презентация: КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на периоддо 2012 года
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на периоддо 2012 года"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 23 слайдов. Также представлены другие презентации по психологии. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на периоддо 2012 года
    Слайд 1

    КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на периоддо 2012 года

    Психолого-медико-педагогический совет ЦПМСС «Лабиринт» 21.09.2010. Презентацию подготовила педагог-психолог Митюхина Н.П.

  • Слайд 2

    I. Понятие, цели, задачи, направления деятельностисистемы психологического обеспечения образования

  • Слайд 3

    Цели психологического обеспечения образования  — повышение эффективности образовательной деятельности средствами психологической науки и практики. Данный документ был принят на IV Всероссийском съезде психологов образования «Психология и современное российское образование», прошедшем в Москве в декабре 2008 года.

  • Слайд 4

    Задачи психологического обеспечения образования

    — осуществление фундаментальных и прикладных исследований в области психологии; — разработка инструментария для деятельности педагога-психолога,; — подготовка психологических кадров для системы образования, а также подготовка научных кадров высшей квалификации в области психологии образования; — повышение уровня психологической культуры и компетентности всех участников образовательного процесса; — психологическое проектирование, экспертиза и мониторинг условий и результатов образовательной деятельности; — прогнозирование и профилактика социальных рисков в системе образования; — оказание качественной многопрофильной психолого-педагогической помощи обучающимся, воспитанникам;

  • Слайд 5

    Организационная структура системы психологического обеспечения образования:

  • Слайд 6

    1. Психологическая служба образования, обеспечивающая решение задач: по оказанию комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования, по повышению уровня психологической культуры и компетентности всех участников образовательного процесса, по психологическому проектированию, экспертизе и мониторингу условий и результатов образовательной деятельности.

  • Слайд 7

    2. Организации и учреждения, а также их подразделения, осуществляющие фундаментальные и прикладные научные исследования, подготовку научных кадров высшей квалификации в области психологии образования (аспирантура и докторантура).

  • Слайд 8

    3. Образовательные учреждения, осуществляющие профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации психологических кадров, в том числе для психологической службы образования.

  • Слайд 9

    4. Организации и учреждения всех типов, видов, организационно-правовых форм, а также их подразделения, осуществляющие практическую деятельность в сфере психологии образования.

  • Слайд 10

    II. Состояние системы психологического обеспечения образованияи основные направления ее развития

  • Слайд 11

    Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 867 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи», приказ Минобразования России от 22 октября 1999 г. № 636 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» и др. заложили основы правового и организационно-методического обеспечения развития Службы практической психологии в системе образования России.

  • Слайд 12

    Основная задача Службы

    «содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса»

  • Слайд 13

    Психологическая служба образования является основным элементом, реализующим на практике:

    — оказание комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи всем участникам образовательного процесса; — повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности всех участников образовательного процесса; — психологическое проектирование, экспертизу и мониторинг условий и результатов образовательной деятельности.

  • Слайд 14

    Перспективы развития Службы

    сегодня определяются новыми социальными требованиями к системе образования, сформулированными в рамках Приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации. Введение предшкольного образования, единого государственного экзамена, предпрофильного и профильного обучения, информатизация образования предопределяют особую роль этой Службы в оценке результатов и прогнозировании последствий экспериментов и инноваций в системе образования России.

  • Слайд 15

    III. Цели, задачи и основные направления развития системы психологического обеспечения образования

  • Слайд 16

    Цель развития

    максимальное раскрытие и эффективное использование в практике образования потенциала всех составляющих этой системы: психологической службы образования, психологических факультетов и вузов, научных, образовательных организаций и учреждений, общественных и общественно-государственных объединений.

  • Слайд 17

    Задачи:

    — создание целостной системы психологического обеспечения образования на всех уровнях; — совершенствование нормативной правовой базы; — совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации психологов; — сохранение и развитие сети образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центров); — обеспечение качества психологической помощи всем участникам образовательного процесса; — усиление профилактической направленности.

  • Слайд 18

    Принципы развития :

    — сохранение приоритета гуманистических ценностей; — преемственность целей, задач, направлений деятельности; — профилактическая направленность деятельности; — комплексный подход; — ориентированность на повышение качества и обеспечение доступности психологической помощи для всех контингентов обучающихся, воспитанников.

  • Слайд 19

    Приоритетные направления:

    — расширение и развитие ППМС-центров; — интеграция структурных подразделений психологической службы, в целостную многоуровневую систему; — создание и развитие служб комплексной многопрофильной психолого-педагогической и медико-социальной помощи в образовательных учреждениях всех уровнях образования; — социально-психологическое проектирование, мониторинг и экспертиза условий и результатов образовательной деятельности; — совершенствование программ профессиональной подготовки педагогических работников; — пропаганда введения образовательными учреждениями предмета «Психология» в образовательный цикл; — разработка и внедрение психологических программ и проектов, направленных на профилактику асоциальных явлений, задержек и отклонений в развитии.

  • Слайд 20

    IV. Основные этапы развития системыпсихологического обеспечения образования

  • Слайд 21

    На первом этапе 2009—2010 гг.

    психологическая служба образования и другие структуры в сфере психологии образования должны быть включены в единую систему психологического обеспечения образования на основе программно-целевого подхода.

  • Слайд 22

    На втором этапе 2011—2012 гг.

    на основе детального анализа регионального опыта по развитию психологической службы образования в субъектах Российской Федерации предстоит реализовать меры по развитию системы психологического обеспечения образования, разработанные и прошедшие апробацию на первом этапе.

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке