Презентация на тему "Обеспечение успешной адаптации ребёнка при переходе со ступени начального общего образования на основную"

Презентация: Обеспечение успешной адаптации ребёнка при переходе со ступени начального общего образования на основную
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Обеспечение успешной адаптации ребёнка при переходе со ступени начального общего образования на основную" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 8 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по психологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обеспечение успешной адаптации ребёнка при переходе со ступени начального общего образования на основную
    Слайд 1

    Педсовет

    Обеспечение успешной адаптации Ребёнка при переходе со ступени начального общего образования – на основную

  • Слайд 2

    Успешность адаптации школьника к обучению в 5-6 классах Зависит от реализации преемственных связей между начальным Общим и основным общим образованием.

  • Слайд 3

    При решении проблемы преемственности, особенно в период адаптации вчерашнего младшего школьника к новым условиям обучения в 5 классе, необходимо: -учитывать психологические особенности 10-12 – летних детей, вступающих в подростковый период развития, -уровень познавательной деятельности, с которым ребёнок перешёл в 5 класс. -анализировать причины неуспешного адаптационного периода и возможность коррекции трудностей адаптации школьника.

  • Слайд 4

    Свидетельством дезадаптации школьников к условиям обучения в 5-6 классах является: -снижение интереса к учению и успеваемости, -появление признаков тревожности, -неадекватные поведенческие реакции на замечания и реплики учителя, -нарушения во взаимоотношениях со сверстниками Всё это наблюдается там, где переход со ступени начального образования в основную не стал предметом педагогического осмысления и целенаправленной деятельности педагогического коллектива.

  • Слайд 5

    Помощь обучающимся в этот трудный период связана с серьёзной подготовительной работой учителей, приступающих к работе с пятиклассниками необходимо: -иметь чёткие представления о целях и результатах образования на начальной и основной ступенях; -наметить преемственные связи в содержании и методах обучения в основной школе (5-6 классах); -знать специфику форм организации обучения, возможности развития учебного диалога особенности стиля взаимодействия учителя и учащихся, учитывающего психологию общения младшего школьника.

  • Слайд 6

    ЦЕЛЬ данных рекомендаций: помощь школьному коллективу в обеспечении главного, постепен- ного и нетравматичного перехода учащихся из начальной в основную школу. ЗАДАЧА педагогического коллектива в период адаптации создание эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе (доверительность, искренность, мягкость, оптимизм, возможность посоветоваться, пожаловаться, откровенно поговорить).

  • Слайд 7

    Методические и организационные условия, обеспечивающие успешную адаптацию школьников. Урок остаётся основной, но не единственной формой организации учебного процесса учащихся в 5 классе. Важно использовать другие формы организации обучения: -экскурсии, цель которых расширение чувственного опыта детей, формирование умений наблюдать на основе наблюдений самостоятельно делать выводы; -игра, необходима для развития умений действовать в соответствии с правилами, сотрудничать, предвидеть последствия своих действий. -дискуссии, с целью развития умений дискутировать, отстаивать своё мнение, приводить аргументы. -практические работы как необходимое условие развития умений планировать свою деятельность, ставить цели и реализовать их, использовать теоретические сведения в практич. деятельности.

  • Слайд 8

    Меры, способствующие организации работы в классе: 1 Учителям, которые принимают пятый класс после выпускного, Следует провести подготовительную работу («переключиться», т.е. Настроиться на возрастные особенности пятиклассников, Вспомнить методы работы с ними); 2 Всем учителям, работающим с классом, следует прийти на Первое родительское собрание, чтобы ознакомить родителей с Программой и требованиями по предмету. 3 Учителям-предметникам следует согласовать свою работу, Равномерно распределяя учебную нагрузку по разным предметам; В первую очередь это относится к домашним заданиям. 4 Создавать ситуацию успеха на уроке.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации