Презентация на тему "Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС"

Презентация: Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС". Содержит 27 слайдов. Скачать файл 0.33 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС
    Слайд 1

    Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС

    Подготовила: Надеждина А.П.

  • Слайд 2

    Федеральный Закон «Об образовании в РФ» определяет задачи и структуру стандартов

    Образовательные стандарты должны обеспечивать: единство образовательного пространства Российской Федерации преемственность основных образовательных программ начального общего основного общего среднего общего начального профессионального среднего профессионального высшего профессионального образования 2

  • Слайд 3

    В основе ФГОС лежит принцип: Единство преемственности и развития. преемственно развивает многие идеи, реализованные (или декларированные) в предшествующих проектах образовательных стандартов (или их аналогах); обеспечивает преемственность, как ступеней общего образования, так и всей системы основных образовательных программ - от дошкольных до профессиональных.

  • Слайд 4

    Стандарт направлен на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, среднего образования.

  • Слайд 5

    Что такое преемственность

    Преемственность – это связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы.В обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению, от формации к формации.

  • Слайд 6

    Преемственность в образовании.

    – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка. 

  • Слайд 7

    Преемственность — это не только подготовка к новому, но и, что еще более важно и существенно, сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития процесса.

  • Слайд 8

    Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы может стать ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования — формирование умения учиться.

  • Слайд 9

    Приоритетная цель школьного образования:

    развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути её реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Научить учиться

  • Слайд 10

    ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие

  • Слайд 11

    Путь достижения этой цели – формирование УУД, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

  • Слайд 12

    Овладение учащимися УУД создает возможность самостоятельного и успешного усвоения новой учебной компетентности.

  • Слайд 13

    - ценностные ориентиры содержания образования; - характеристики УУД и типовые задачи их формирования; - преемственность УУД при переходе от начального к общему образованию. Программа формирования УУД включает в себя:

  • Слайд 14

    ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Личностные результаты

    ФГОС НОО готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. ФГОС ООО готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме 14

  • Слайд 15

    ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Метапредметные результаты

    ФГОС НОО освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями ФГОС ООО освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории 15

  • Слайд 16

    ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитиеПредметные результаты

    ФГОС НОО освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. ФГОС ООО освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. 16

  • Слайд 17

    Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Портреты выпускников

  • Слайд 18

    В программе ООО нашёл отражение принцип преемственности НОО, в ней предусматривается дальнейшее развитие личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД, продолжается формирование умения учиться.

  • Слайд 19

    Требования к структуре – преемственность и развитие ФГОС НОО: 80% и 20% ФГОС ООО: 70% и 30% Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса: Часть, формируемая участниками образовательного процесса предусматривает: возможность введения учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся, в том числе этнокультурные, а также реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся предусматриваются: учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность

  • Слайд 20

    ФГОС предусматривает формирование основ учебной деятельности ребёнка

  • Слайд 21

    Вывод

    Преемственность – это двухсторонний процесс. С одной стороны − начальная ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал.

  • Слайд 22

    Преемственностьпри переходе от начального к общему образованию должна осуществляться на уровне: - целей и задач; - содержания образования; - организационных форм; - планируемых результатов

  • Слайд 23

    Цель программы преемственности:

    обеспечение целевого и содержательного единства учебной деятельности на всем протяжении образовательного процесса.

  • Слайд 24

    2. Цель: создание условий для успешной адаптации пятиклассников, обеспечение постепенного и успешного перехода учащихся из начальной в основную школу в условиях введения ФГОС ООО. 3. Задачи педагогического коллектива в период адаптации пятиклассников. 4. Содержание: 1 этап - предварительный: 1. Анализ результатов уровня ЗУН, УУД , соответствие уровня обученности каждого ученика потоку обучения; 2. Составление психологической характеристики классного коллектива; 3. Преемственность в работе с одаренными учащимися, с учащимися с особыми образовательными потребностями; 4. Ознакомление родителей с перспективами обучения учащихся в 5 классе; 5. Анализ уровня здоровья учащихся. Программа работы по преемственности между начальным и основным общим образованием (ФГОС НОО- ФГОС ООО Актуальность

  • Слайд 25

    2 этап – основной: Входная диагностика ЗУН, УУД; Ознакомление родителей с особенностями адаптационного периода учащихся 5 классов , с содержанием и методами обучения, с системой требований к учащимся 5 классов, с целями и задачами работы по преемственности между начальным и основным общем образованием, требованиями ФГОС; 3. Выявление организационно – психологических проблем классного коллектива, изучение индивидуальных особенностей учащихся, коррекция деятельности педагогов среднего звена с целью создания комфортных условий для адаптации учащихся 5 классов в среднем звене обучения познавательной учебной мотивации; 4. Родительские собрания с участием учителей.

  • Слайд 26

    3. Заключительный этап: Анализ итогов обучения в 5 классе; Подведение итогов работы по преемственности, определение трудностей в развитии учащихся; Анализ работы по преемственности с одаренными учащимися, учащихся с особыми образовательными потребностями. 5. Предполагаемые результаты. 6. Планирование деятельности:

  • Слайд 27

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке