Презентация на тему "Основы психологии"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Основы психологии" по психологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    ФГОУ ВПО «Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации»

    ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ лекция проф. В.С. Трипольского

  • Слайд 2

     

    Как экономистам объяснить что такое человек, почему он активен, что им движет? Человеческий организм НЕ НАБОР дифференцированных ЧАСТЕЙ…….

  • Слайд 3

     

    «Человек – животное общественное» Аристотель (384 – 322 до н.э.)

  • Слайд 4

    План лекций

    Тема 1. Предмет психологии, задачи и методы Тема 2. Чувственные формы освоения действительности Тема 3. Рациональные формы освоения действительности Тема 4. Психология личности Тема 5. Психические состояния человека Тема 6. Межличностные отношения

  • Слайд 5

    Тема 1. Предмет психологии, задачи и методы

    Система явлений, которые изучает современная психология Классификация психических явлений История развития психологического знания Структура современного психологического знания и основные направления в психологии Методы психологического исследования Основные направления практического применения психологических знаний и методов в сфере экономики и бизнеса

  • Слайд 6

     

    Согласно классификации наук академика А. Кедрова психология занимает центральное место не только как продукт всех других наук, но и как возможный источник объяснения их формирования и развития Психология интегрирует все данные этих наук и в свою очередь влияет на них, становясь общей моделью человекознания. Психологию следует рассматривать как научное исследование поведения и умственной деятельности человека, а также практическое применение приобретенных знаний  

  • Слайд 7

    Тема 1. Предмет психологии, задачи и методы

    Система явлений, которые изучает современная психология Классификация психических явлений История развития психологического знания Структура современного психологического знания и основные направления в психологии Методы психологического исследования Основные направления практического применения психологических знаний и методов в сфере экономики и бизнеса

  • Слайд 8

    Классификация психических явлений

    Психика сложна и многообразна по своим проявлениям. Обычно выделяют три крупные группы психических явлений: 1) психические процессы, 2) психические состояния, 3) психические свойства.

  • Слайд 9

     

    Психические процессы – динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений Психический процесс – это течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющееся в виде реакции. При этом нужно иметь в виду, что конец психического процесса тесно связан с началом нового процесса. Отсюда непрерывность психической деятельности в состоянии бодрствования человека

  • Слайд 10

     

    Психическое состояние - определившийся в данное время относительно устойчивый уровень психической деятельности, который проявляется в повышенной или пониженной активности личности Наиболее изученными являются: 1) общее психическое состояние, например внимание, проявляющееся на уровне активной сосредоточенности или рассеянности, 2) эмоциональные состояния, или настроения (жизнерадост-ное, восторженное, грустное, печальное, гневное, и т.д.). Интересные исследования имеются об особом, творческом, состоянии личности, которое называют вдохновением

  • Слайд 11

     

    Высшими и устойчивыми регуляторами психической деятельности являются свойства личности- устойчивые образования, обеспечивающие определенный качественно-количест-венный уровень деятельности и поведения, типичный для данного человека. Каждое психическое свойство формируется постепенно в процессе отражения и закрепляется в практике. Оно, следовательно, является результатом отражательной и практической деятельности.

  • Слайд 12

    Тема 2. Чувственные формы освоения действительности

    Ощущение как элементарная форма отражения реальности. Классификация ощущений. Общие свойства ощущений. Развитие ощущений в процессе деятельности человека: адаптация, сенсибилизация, синестезия. Восприятие и его свойства. Восприятие пространства и движения. Восприятие времени. Нарушения восприятия – гиперстезия, галлюцинации, аффективные, вербальные и перейдолические иллюзии. Внимание и его основные свойства: устойчивость, концентрация и распределение, переключаемость и объем. Виды внимания

  • Слайд 13

    Ощущения– наиболее элементарный психический процесс, заключающийся в психическом отражении отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств

    Классификация ощущений по модальности органов чувств: Зрительные Слуховые Тактильные Вкусовые Обонятельные

  • Слайд 14

    Классификация ощущений по (1)способу воздействия раздражителя, (2) времени возникновения в филогенезе, (3) функции,(4) по расположению рецептивных полей

  • Слайд 15

    Свойства ощущений

    Пороги: абсолютный нижний (порог обнаружения)– минимальная интенсивность раздражителя, вызывающего едва заметное ощущение; абсолютный верхний (терминальный) – максимально допустимая величина внешнего раздражителя; дифференциальный – минимальное различие между двумя раздражителями, которые воспринимаются как различающиеся по ощущениям. Адаптация – способность органов чувств приспосабливаться к новому или изменившему интенсивность сигналу Сенсибилизация – повышение чувствительности, снижение порога Синестезия – специфические ощущения, возникающие при совместной работе нескольких анализаторов

  • Слайд 16

    Восприятие (перцепция) – воссоздание целостных образов объектов (предметов, ситуаций и т.д.)

    Классификация помодальности ведущего рецептора: зрительное, слуховое, тактильное и т.д. Классификация по содержанию: восприятие формы, цвета, пространства, движения, времени

  • Слайд 17

    Свойства восприятия

    Константность – постоянство восприятия формы, размера и цвета предметов окружающего мира Предметность– отнесенность всех полученных с помощью органов чувств сведений о внешнем мире к самим предметам (а, например, не к рецепторам или структурам мозга) Целостность– способность воспринимать всякий объект, предметную ситуацию как устойчивое системное целое, даже, если некоторые части этого целого в данный момент не могут быть наблюдаемы Категориальность(осмысленность) – отнесение воспринимаемых объектов к определенной категории, группе объектов Избирательность– выделение из сенсорного поля каких-либо объектов (или их частей) и признаков. «Фигура» и «фон».

  • Слайд 18

    Иллюзии восприятия –искаженное восприятие реальных предметов

    1) Связанные со строением глаза (светлые предметы кажутся большими, чем темные – иррадиация возбуждения в сетчатке) 2) Переоценка длины вертикальных линий 3) Иллюзии контраста (не только зрительные) 4) Перенесение свойств фигуры на отдельные ее части 5) Искажение направлений линий за счет штриховки и др.

  • Слайд 19

    Зрительные иллюзии восприятия

    Вертикальные параллельные линии, пересекаемые короткими косыми, кажутся расходящимися (иллюзия Цельнера)

  • Слайд 20

     

    Вертикальные параллельные линии, пересекаемые короткими косыми, кажутся расходящимися (иллюзия Цельнера)

  • Слайд 21

    Иллюзия Эббингауза

  • Слайд 22

    Иллюзия Мюллера-Лайера

  • Слайд 23

    Иллюзии зрительного восприятия

  • Слайд 24

    Тема 3. Рациональные формы освоения действительности

    Память Представление Воображение Мышление Речь Волевые процессы

  • Слайд 25

    Память – способность к сохранению, накоплению и воспроизведению информации

    «Без памяти мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее по мере его протекания безвозвратно исчезало бы в прошлом, не было бы психической жизни смыкающейся в единстве личного сознания, и невозможен был бы факт по существу непрерывного учения, проходящий через всю нашу жизнь и делающий нас тем, что мы есть» С.Л.Рубинштейн

  • Слайд 26

    Виды памяти

    По типу запоминаемого материала: двигательная, образная (слуховая, зрительная, тактильная), словесно-логическая По характеру целей деятельности: непроизвольная и произвольная По времени: сенсорная (иконическая, эхоическая), кратковременная (до 20 сек.) , долговременная (практически бесконечная;), оперативная, или рабочая (время определяется задачей)

  • Слайд 27

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд