Презентация на тему "Потребности человека"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Потребности человека" по психологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Потребности человека

    Элементы человеческой психики и сознания Над презентацией работали: Сологубова Ксения, Матаева Алексаедра, Гундилова Евгения, Клейво Оксана

  • Слайд 2

     

    Потребности – малоуправляемые побудители действий; состояние живого существа, выражающие его зависимость от того, что составляет условия его существования.

  • Слайд 3

     

    Иерархическая теория потребностей А.Маслоу Духовные потребности Престижные потребности Социальные потребности Экзистенциональные потребности Физиологические потребности первичные (врождённые) вторичные (приобретённые) индивид индивидуальность личность

  • Слайд 4

     

    Физиологические – потребности в пище, сне, дыхании, воспроизводстве людей, жилище, отдыхе, предохранение себя от неблагоприятных воздействий климата (жары, холода и т.д.)

  • Слайд 5

     

    Экзистенциональные – стремление сохранить и защитить свою жизнь, обезопасить себя, родных и своё жилище от вторжения, стихийных бедствий, дискомфорта.

  • Слайд 6

     

    Социальные – свидетельствуют о том, что человек – существо социальное, коллективное и вне группы жить не может. Человек жаждет дружбы, привязанности, любви, общения, помощи близких, заботы о другом, принадлежности к сообществу, участия в организациях.

  • Слайд 7

     

    Престижные – показывают, что человеку свойственно выделяться чем-либо, обгонять других, быть неравным им, обращать на себя особое внимание и искать преимуществ. Стремление выделиться движет карьерой, желанием получить более высокий статус, престиж, признание, оценку.

  • Слайд 8

     

    Духовные – стремление выразить через творческую активность всё, на что способен человек, т.е. самореализоваться. Духовные потребности многообразны и чрезвычайно важны в жизни человека.

  • Слайд 9

    Элементы человеческой психики и сознания

    Австрийский психиатр Зигмунд Фрейд (1856-1939) – один из первых, кому удалось обнаружить сложную структуру внутреннего мира человека. В структуре личности З.Фрейд выделил 3 главных компонента: «Оно» (подсознание) «Я» (сознание) «Сверх-Я» (сверхсознание) «Сверх-Я» «Оно» «Я» подсознание сознание сверхсознание

  • Слайд 10

     

    Духовные потребности Престижные потребности Социальные потребности Экзистенциональные потребности Физиологические потребности первичные (врождённые) вторичные (приобретённые) подсознание «оно» сознание «Я» (Ego) сверхсознание «сверх-Я»

  • Слайд 11

     

    Подсознание («Оно») включает: Биологические потребности: потребность в пище, сексуальные желания, отправления естественных надобностей, защите от холода и т.д.; Вытесненные желания: безуспешные попытки добиться чьей-то любви, нереализовавшиеся мечты, затаённая обида, скандальные или компрометирующие поступки и т.п.

  • Слайд 12

     

    Сознание («Я» - Ego) – высшая форма психики, компонент личности, управляющий нашими контактами с внешним миром, фундамент социальной жизни людей. Рассудок, разум, логика; Цензура.

  • Слайд 13

     

    Сверхсознание – область нравственных чувств; культурные нормы, правила, требования, запреты, стереотипы, законы.

  • Слайд 14

     

    Психика – (от греч. psychicos – душевный) особая форма отражения действительности, появляющаяся на определённой ступени биологической эволюции, результат взаимодействия живых систем с окружающей средой.

  • Слайд 15

     

  • Слайд 16

     

    Инстинкты и рефлексы – то, что совершенно нами не контролируется и полностью задано природой. Потребности – ощущаемое, переживаемое состояние организма или психики, сопровождаемое дискомфортом и не имеющее субъективного смысла. Привычки – установленная схема (стереотип) поведения в определённых ситуациях, приобретённые нами способы удовлетворения потребности и реагировать на инстинкты; результат научения и обучения, чаще всего сознательного и целенаправленного, реже – стихийного. Привычки бывают: временные и постоянные, индивидуальные и коллективные.

  • Слайд 17

     

    Мотивы – осмысленные побудители действия; разумно объяснённая причина поведения. Чувства – чувственное составляющее нашего сознания. Комбинацию чувств называют темпераментом. Темперамент – тип психического склада индивида. Рассудок – способность к дедукции и индукции. Разум – умение находить оригинальное решение в неожиданной ситуации. Дух – внутреннее развитие человека.

  • Слайд 18

     

    Все перечисленные выше элементы внутреннего мира человека образуют сложные конфигурации. Одной из таких конфигурацией выступает деятельность. Деятельность – внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая сознанием.

  • Слайд 19

     

    Структура деятельности субъекты (человек, группа лиц, организации, институты) их потребности и интересы, определяющие мотивы деятельности цели, как идеальные прообразы потребных предметов средства объект (на что направлены усилия субъекта) сама деятельность (сама деятельность + поведение) результат

  • Слайд 20

     

  • Слайд 21

    Источники:

    Кравченко, обществознание, учебник для 8, 10-11 классов http://www.arthistory.ru/img/leonardo http://www.freid.info/ Коллекция картинок Microsoft Office

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд