Презентация на тему "Сопровождение законных представителей детей, имеющих особые образовательные потребности и возможности"

Презентация: Сопровождение законных представителей детей, имеющих особые образовательные потребности и возможности
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Сопровождение законных представителей детей, имеющих особые образовательные потребности и возможности" по психологии, включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 0.46 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по психологии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сопровождение законных представителей детей, имеющих особые образовательные потребности и возможности
    Слайд 1

    Сопровождение законных представителей детей, имеющих особые образовательные потребности и возможности

    МАОУ СОШ №65 города Тюмени Педагог-психолог: Сысовская Наталья Николаевна

  • Слайд 2

    Образовательное учреждение должно обязательно выполнить ФГОС. В настоящее время учитель-ученик-родитель - субъекты образовательного процесса. Родители должны быть включены в образовательный процесс. Основная проблема с которой сталкиваются педагоги заключается в том, что современный родитель не до конца понимает и принимает сложившуюся образовательную ситуацию, особенности своего ребенка.

  • Слайд 3

    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ

    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об образовании в Российской Федерации» Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

  • Слайд 4

    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об образовании в Российской Федерации» Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность; …

  • Слайд 5

    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об образовании в Российской Федерации» Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 3) знакомитьсяс уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; 4) знакомитьсяс содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; 5) защищать права и законные интересы обучающихся;

  • Слайд 6

    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об образовании в Российской Федерации» Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; 7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации; 8) присутствоватьпри обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

  • Слайд 7

    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об образовании в Российской Федерации» Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: 1) обеспечить получение детьми общего образования; 2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

  • Слайд 8

    Категории детей и их особенности (дети с ОВЗ)

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Категории детей и их особенности (низкомотивированные)

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Категории детей и их особенности (нарушение эмоционально – волевой сферы)

  • Слайд 13

    Категории детей и их особенности (одаренные дети)

  • Слайд 14

    Категории родителей детей с особенностями и их характеристика

  • Слайд 15

    Родители всех вышеуказанных категорий нуждаются в психолого-педагогическом сопровождении. Сопровождение – это особая форма осуществления пролонгированной социальной и психологической помощи – патронажа детям с особенностями в развитии и их семьям.

  • Слайд 16

    Этапы работы с родителями

    Диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с особыми образовательными потребностями, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения. Установление контакта со всеми участниками сопровождения ребенка. Реализация индивидуальной программы и групповых занятий. Оказание необходимой помощи родителям. Просвещение и консультирование педагогов, работающих с ребенком. Психологические занятия. Включающие в себя комплексы на развитие внимания, памяти, мышления, эмоционально- волевой сферы. Проведение совместных мероприятий с родителями и детьми. Разработка рекомендаций, определение оптимальной индивидуальной нагрузки с учетом психофизических особенностей. Информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями, педагогическими работниками. 4. Анализэффективности процесса и результатов сопровождения.

  • Слайд 17

    Деятельность педагогического коллектива по преодолению имеющихся трудностей

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Совместная с образовательным учреждением деятельность помогает преодолеть сопротивление, недоверие, нежелание сотрудничать со стороны родителей, постепенно повысить авторитет педагогов ОУ, родителям стать ближе к детям, найти свободную минутку для общения, повысить мотивацию участия в совместной работе путем нахождения общих интересов и реализации общих задач.

  • Слайд 22

    Перспективы развития

    В 2019 – 2020 учебном году планируется использование данных практических наработок в работе с родителями (законными представителями) различных категорий обучающихся. Для того, чтобы использование этих наработок было эффективным и способствовало повышению качества образования, будет разработана программа психолого-педагогического сопровождения родителей (законных представителей) с учетом выявленных трудностей, возникающих при взаимодействии педагогического коллектива с родительской общественностью.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке