Презентация на тему "Анализ педагогической деятельности за межаттестационный период"

Презентация: Анализ педагогической деятельности за межаттестационный период
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Анализ педагогической деятельности за межаттестационный период" состоит из 35 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Анализ педагогической деятельности за межаттестационный период
    Слайд 1

    учитель начальных классов Сивчик Евгения Анатольевна -

  • Слайд 2

    Родилась в 1975 году. В 1992 окончила Таборинскую среднюю школу; в 1995 году – Ирбитское педагогическое училище; в 2005 году – Уральский государственный педагогический университет. Стаж педагогической деятельности составляет 19 лет. 1. Общие сведения

  • Слайд 3

    Диплом об окончании Ирбитского педучилища

    Диплом об окончании УрГПУ

  • Слайд 4

    С 2004 года работаю учителем начальных классов в Таборинской средней общеобразовательной школе. Имею высшее образование и 1 квалификационную категорию.

  • Слайд 5

    2. Курсы повышения квалификации: В 2007 году прошла курсы повышения квалификации в г. Ирбите по теме «Основы педагогического проектирования» 31.10.2011г. по 11.11.2011г. «Институт развития образования» по теме: «Содержание и технологии реализации ФГОС начального общего образования» (72 часа); 20.02.2011 – семинар «Инновационные формы работы с семьей на современном этапе развития образования», 8 часов, автор методики Метенова Н.М.

  • Слайд 6

    Участвовала в районной выставке методических идей –открытый урок математики

    3. Мои достижения: Награждена почётной грамотой МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  • Слайд 7

    Победитель районного конкурса «Учитель года 2007»

    - Диплом «Таборинской районной территориальной избирательной комиссии» за 1 место в конкурсе на лучшее методическое пособие по разработке и внедрению учебных программ, курсов, занятий по правовой культуре школьников, от 22.12.2011 г. №40/197.

  • Слайд 8

    - Грамота МОУ «Таборинская средняя общеобразовательная школа» за качественную подготовку учащихся к районной игре «Интеллектуал 2012» в рамках районного фестиваля «Юные интеллектуалы Таборинского района».

  • Слайд 9

    - Благодарственное письмо МОУО «Таборинский район» за качественную подготовку учащихся к районной ученической исследовательской конференции «Открытие», 2012г.; Грамота МОУ «Таборинская средняя общеобразовательная школа» за творческий подход при сопровождении анимационных фильмов учащихся, от 28.12.2011г.

  • Слайд 10

    Диплом организатора за подготовку и проведение Всероссийской олимпиады для младших школьников, 2012 год

  • Слайд 11

        Поздний вечер. В доме воцарилась тишина, а в моём окне ещё долго будет гореть свет. Надо написать поурочные  планы, проверить тетради. Непростое дело учить детей. Ведь каждый из них живой человек, неповторимая личность. Иногда, невольно задумываешься о будущем, о дальнейшей судьбе ребятишек, о том, какой будет школа через десять лет. А не думать об этом нельзя…. С кого начинается школа? Конечно же, с учителя. Учителя, обладающего щедростью души, любознательного, готового понять радость и горе каждого, и прежде всего ребёнка, любящего детей, относящегося к детям как к чему-то особенному и исключительному, с неистощимым интересом к внутреннему миру ребёнка. Важным «кирпичиком» в строительстве новой школы непременно видится учитель - профессионал, ищущий, способный педагогически мыслить, т. е. не скользить по поверхности, а докапываться до сути явления, до настоящих причин, и принимать решения, иногда неожиданные, порой рискованные, но в большинстве своём ведущие к педагогическому результату. 4. Моё педагогическое кредо:

  • Слайд 12

    Учитель – это человек из будущего, пришедший к детям для того, чтобы воодушевить их мечтой о будущем, научить их утверждать идеалы будущего. А дети? Какие будут они? Думаю, что интеллектуально развитые, с пытливым умом и собственными убеждениями, любящими и ценящими окружающий мир, добрыми. Кирпичик за кирпичиком, а строить школу будущего необходимо. Это должен быть дом для ребёнка, в широком смысле понимания этого слова, свободная среда: нужны двор, где можно гулять и играть; спортивный зал и площадка, игровые комнаты, библиотека, буфет, сад или огород, мастерские, студии; помещения, где можно, наконец, просто побыть одному в тишине и подумать о своей жизни; нужны люди, с которыми можно общаться не по звонку, а по жизненной человеческой потребности. Дети школы будущего должны быть самыми счастливыми учениками на свете. Вся система школьной работы будет построена на игре, свободе, творчестве. В свободном путешествии по стране знаний, где рассыпает искры электронная машина, меняют цвет растворы, шумят станки, действительно может зародиться искренний интерес с какой-нибудь области науки и у малыша - первоклассника.

  • Слайд 13

    Дети будут маленькими учёными, воспитанными в научной школе, где взрослые показывают самую настоящую черновую исследовательскую работу со всеми трудностями, ошибками и заблуждениями, способствуя тем самым свободному развитию ученика. И пусть пока это только мечта – дорогу осилит идущий…. Завтра будет новый день. Я опять увижу дорогие мне лица. Вспомню тех, кто с любовью к школе, её учителям ушёл во взрослую жизнь. И улыбнусь, думая о том прекрасном будущем, которое ожидает моих учеников. Вот уже несколько лет я работаю с детьми. Я всегда рада помочь, если нужен совет родителям, если ребёнку трудно учиться. Ведь семья  самая заинтересованная сторона в судьбе ребёнка. Важно услышать родительское мнение, вовлечь их в сотрудничество со школой. А для этого я стараюсь так организовать обучение, чтобы ребёнок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился. Моё первое правило: «Я и родитель – партнёры».

  • Слайд 14

    Правило второе: «Каждый ребёнок – личность». Именно поэтому меня заинтересовала идея «самооценки школьника», которая помогает ребёнку стать самостоятельным, свободно мыслить и иметь своё, собственное мнение, правильно оценивать сложившуюся ситуацию и принимать решение.  Правило третье: «Уча, учись сам». Курсы повышения квалификации, конкурсы, семинары помогают мне осмыслить современные требования к педагогике, не замыкаться в себе. Изучая чужой опыт, всегда с удовольствием делюсь своим. Организация проектной деятельности, использование компьютера на уроке, подготовка презентаций, открытые уроки и мероприятия – эффективный способ заинтересовать ученика. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жалко ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд.

  • Слайд 15

    Я люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень не простым, но замечательным словом «Учитель». Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. На пороге новый век. Но каким бы он ни был, дети всегда остаются детьми, учителя учителями. Меняются времена, но не меняется моё педагогическое кредо: – ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души. – уважение между учителем и учеником должно быть взаимным. – "плохой" ученик не есть плохой человек – каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь – учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свой предмет.

  • Слайд 16

    16 пробуждение живой мысли ребенка, интереса и желания познавать, умение получать и анализировать информацию 5. Основная цель педагогической деятельности:

  • Слайд 17

    Задачи:

    Создание атмосферы психологической комфортности. Увеличение объема внимания и памяти. Развитие любознательности и стремление к расширению знаний. Развитие коммуникативных умений, произвольности поведения, доброжелательности, умения взаимодействовать со сверстниками и педагогом. Развитие инициативности, самостоятельности, активности. Формирование отдельных приемов учебно – познавательной деятельности.

  • Слайд 18

    В своей работе использую современные образовательные технологии развивающего, личностно-ориентированного, модульного обучения. В моей практике присутствуют элементы исследовательской и информационно-коммуникативных технологий, что позволяет мне строить образовательный процесс в соответствии с требованиями к современному уроку. В течение нескольких лет использую в своей работе проектную и исследовательскую технологию. Использую современные формы и методы развивающего обучения. На уроках стараюсь создать ситуацию успеха: один ученик решил задачу, другой придумал яркий рассказ, третий сочинил сказку. На уроках использую индивидуальные, парные и групповые формы работы: занимательные игры, логическо-поисковые задания и творческие задания. В классе много наглядных пособий, разнообразного дидактического материала: таблицы, индивидуальные карточки, контрольные работы, тесты, анкеты. Мною разработаны: рабочие программы по всем учебным предметам для четырех классов; планы воспитательной работы. Разрабатывая рабочие программы, я опиралась на программы общеобразовательных учреждений для начальных классов: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. УМК «Школа России»; Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Литературное чтение. УМК «Школа России»; Моро М.И. Математика. УМК «Школа России».

  • Слайд 19

    Показателем положительной динамики усвоения учебного материала считаю качество знаний учащихся по предметам:

  • Слайд 20

    6. Научно-методическая деятельность

    В межаттестационный период работала над темой по самообразованию: «Формирование ответственного отношения к природе в процессе экологического образования у младших школьников с применением ИКТ». Все занятия с детьми, как учебные, так и внеурочные были направлены на формирование ответственного отношения к природе. Была проделана исследовательская работа с констатирующим, формирующим и контрольным этапами. Использовалась диагностическая методика Л.В. Моисеевой и И.Р. Колтуновой. На начальном – констатирующем этапе дети показали, что уровень сформированности экологического воспитания у большинства - средний.

  • Слайд 21

    Уровни сформированности ответственного отношения к природе

    Диаграмма 1.

  • Слайд 22

    Я поставила перед собой цель: разработать содержание деятельности учителя, способствующей более эффективному развитию ответственного отношения к природе у детей школьного возраста. Задачи: Изучить психолого-педагогическую и специальную литературу по экологическому образованию мл. школьников. Раскрыть основные понятия «экологическое и ответственное» образование в учебно воспитательном процессе начальной школы. Провести диагностические исследования по выявлению уровня сформированности ответственного отношения к природе в процессе экологического образования. Сделать выводы по результатам исследования.

  • Слайд 23

    Начался формирующий этап исследования. Для учащихся, родителей и учителей начальных классов я разработала и провела разнообразные по форме открытые уроки: - урок-игра «Первый раз в первый класс»; - урок-утренник «Прощание с Азбукой» (1 класс); - личностно ориентированный открытый урок математики по теме «Закрепление знаний по теме: Внетабличные случаи умножения и деления». Здоровьесберегающая технология. (3 класс); - открытый урок по чтению «Чтение слов с буквой Ц» (1 класс); - открытый урок по чтению "Лиса и Журавль", русская народная сказка в обработке К.Д. Ушинского (1 класс); - внеклассное мероприятие «В мире сказок» - внеклассное мероприятие «Вода, вода…»; урок-игра «Я здоровье берегу» и др. В рамках методических дней, которые проходили на базе нашей школы, мною были разработаны и проведены мастер-классы для учителей на темы: -«Игра как средство развития мотивационной сферы младших школьников», - «Изготовление баннеров» с использованием ИКТ; - «Анимируем картинку на компьютере» и др.

  • Слайд 24

    В 2008 году в г. Ирбите защитила проект по теме «Экологическое образование и воспитание младших школьников». В целях развития творческих способностей учащихся особое внимание уделяю внеурочной работе, широко использую индивидуальную работу с учащимися, что позволяет им быть успешными в смотрах, конкурсах, фестивалях. Чтобы внеклассные мероприятия были интересными, яркими и запоминающимися, должна быть проведена большая подготовительная работа. В начальных классах в подготовке и проведении мероприятий принимают активное участие ученики, родители и учитель. Внеклассные мероприятия мы стараемся провести разнообразные по форме: игры, конкурсы, классные часы, часы общения, праздники, утренники, викторины, информационные часы и др. Регулярно провожу классные часы по приоритетным направлениям: «Здоровье», «Общение», «Нравственность», «Интеллектуал», «Гражданин», «Семья», «Окружающий мир».

  • Слайд 25

    Учащиеся начальных классов принимают активное участие в школьных и районных внеклассных мероприятиях. Мои ученики принимали участие в районных интеллектуальных и творческих конкурсах: в 20011-12 учебном году 6 детей 4 класса приняли участие во всероссийской олимпиаде для младших школьников и показали следующие результаты:

  • Слайд 26

    Ежегодно мои учащиеся принимают активное участие в районном творческом конкурсе «Серебряное пёрышко». В 4 классе одна из учениц Гималтдинова Эльза заняла 2 место, остальные были награждены почётными грамотами за участие в конкурсе. в 2010-11 уч. году моей ученицей Олейниковой Юлей на районный конкурс «Юные интеллектуалы Таборинского района» был представлен исследовательский проект на тему «Кушаем – никого не слушаем!», заняли 1 место. В 2011-12 уч. году этой же ученицей представлен проект «Чудо природы – снежинка», 1 место. Каждый год с детьми принимаю активное участие в районном конкурсе «Анима». В 2008 году от нашего класса был представлен фильм «Мы за чистое село», в итоге заняли 1 место. дети посещают кружки в Центре детского творчества «Радуга». принимали участие в районном конкурсе детского творчества «Таборинские звёздочки» и занимали призовые места. В прошлом 2011/12 учебном году девочки 4 класса (Мухина Валерия, Гималтдинова Эльза и Васильева Дарья) заняли I место в районном конкурсе в номинации «Мюзикл». в интеллектуальном районном конкурсе «Экоколобок» заняли 1 (призовое) место. на районных выставках детского творчества «Живая старина», «Мой ласковый и нежный зверь», «Самоделкин» всегда представлены коллективные работы моих детей.

  • Слайд 27

    Ежегодно мои учащиеся принимают активное участие в районном творческом конкурсе «Серебряное пёрышко». В 4 классе одна из учениц Гималтдинова Эльза заняла 2 место, остальные были награждены почётными грамотами за участие в конкурсе. в 2010-11 уч. году моей ученицей Олейниковой Юлей на районный конкурс «Юные интеллектуалы Таборинского района» был представлен исследовательский проект на тему «Кушаем – никого не слушаем!», заняли 1 место. В 2011-12 уч. году этой же ученицей представлен проект «Чудо природы – снежинка», 1 место. Каждый год с детьми принимаю активное участие в районном конкурсе «Анима». В 2008 году от нашего класса был представлен фильм «Мы за чистое село», в итоге заняли 1 место. дети посещают кружки в Центре детского творчества «Радуга». принимали участие в районном конкурсе детского творчества «Таборинские звёздочки» и занимали призовые места. В прошлом 2011/12 учебном году девочки 4 класса (Мухина Валерия, Гималтдинова Эльза и Васильева Дарья) заняли I место в районном конкурсе в номинации «Мюзикл». в интеллектуальном районном конкурсе «Экоколобок» заняли 1 (призовое) место. на районных выставках детского творчества «Живая старина», «Мой ласковый и нежный зверь», «Самоделкин» всегда представлены коллективные работы моих детей.

  • Слайд 28

    Учащиеся начальных классов продолжают принимать активное участие в общешкольных открытых мероприятиях: - «Вредные привычки» (встреча с врачом и участковым); предметные недели по литературе и математике; праздничный концерт для мам; весёлые старты «Здоровый образ жизни»; предметные олимпиады; новогодние утренники и др.

  • Слайд 29

    Не отстаю и я от своих учеников. Приняла участие в районном конкурсе «Учитель года 2007» и заняла 1 (призовое) место. С 2009 по 2012 год совмещала работу с должностью заместителя директора школы по воспитательной работе. В 2010 году аттестовалась на первую квалификационную категорию по должности «руководитель», г. Камышлов. Регулярно принимаю активное участие в работе методических объединений: «Учителя начальных классов», «Классные руководители». С 2007 по 2009 уч. год являлась руководителем районного методического объединения  учителей   начальных  классов и воспитателей ДОУ. Главной целью работы районного объединения считала распространение опыта педагогического мастерства, усовершенствование профессионализма педагогов через курсовую переподготовку и самообразование.

  • Слайд 30

    Стараюсь активно и эффективно использовать для организации воспитательной работы с учениками возможности социума – сельскую детскую библиотеку, дом культуры, ЦДТ «Радуга». Учащиеся начальных классов приняли участие в концерте в ДК ко дню Защитника Отечества, ко Дню Победы, чествовали ветеранов В.О.В. и тружеников тыла. Тесно сотрудничала и с родителями, что приводит к проявлению у последних интереса к жизни своих детей, способствует формированию благоприятного климата в семье и школьном коллективе. Родительские собрания стараюсь проводить нестандартного типа: родительский практикум, ситуационная игра, проблемный семинар, тренинг. Регулярно провожу индивидуальные и тематические консультации для родителей по интересующим их вопросам. Я освоила компьютер, использую ресурсы и возможности Интернета в своей практике для получения материалов, которые мне необходимы в учебно-воспитательном процессе. Печатаю, сканирую раздаточный материал для индивидуальной работы с учащимися: тесты, анкеты, индивидуальные карточки и пр. Использую презентации на уроках и внеклассных мероприятиях. В течение года работаю с документами, заполняю классные журналы, личные дела. Замечаний по ведению документов нет. Регулярно провожу мониторинг успеваемости и посещаемости учащихся начальных классов.

  • Слайд 31

    Участвую в подготовке и проведении мастер-классов

  • Слайд 32

    Владею навыками работы с компьютером и интерактивной доской.

    Имею свой сайт в интернете.

  • Слайд 33

    В 2007 -2008 учебном году была руководителем районного МО учителей начальных классов.

    С 2009 года по 2012 год работала заместителем директора школы по воспитательной работе

  • Слайд 34

    В последние годы личностно ориентированный подход стремительно завоёвывает образовательное пространство России. Сменились ценностные ориентации, и в качестве самой большой ценности признаётся свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. Нужно учитывать потребности, возможности и склонности школьника, который должен сам выступать наряду с учителем в качестве активного субъекта деятельности учения. Поэтому моей следующей задачей на межаттестационный период будет - 8. Задачи на следующий межаттестационный период внедрение информационных технологий в практику работы с целью повышения качества образования младших школьников.

  • Слайд 35

    В заключении хотелось бы сказать, что учитель школы, организуя учебно-воспитательный процесс, должен помнить о том, что дети видят ваши эмоциональные проявления, зависят от вашего мироощущения, волевой сферы. И поэтому можете воспользоваться следующими правилами: Не бойтесь выражать свои положительные эмоции, дарить их детям, как подарок. Не старайтесь за каждым отрицательным поступком ребёнка видеть только отрицательные мотивы. В общении с детьми чаще используйте просьбу и поощрение, чем приказ и наказание. Будьте предусмотрительны и справедливы в оценке поступков учащихся. Учите детей радоваться своим успехам и успехам своих товарищей. Учите учащихся не бояться выражать положительные эмоции. На мой взгляд, истинный педагог любит своих учеников не на словах, а на деле. Это проявляется в девизе: «Если не умею, учусь сама. Если умею, учу других, совершенствую себя.» Свою работу позвольте закончить словами В.А. Сухомлинского:«Взаимное уважение и согласие, доброжелательность, сердечность, дружелюбие – вот то моральное богатство, которым нужно дорожить и на котором нужно строить наши отношения с детьми.»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке