Презентация на тему "Асинхронные машины"

Презентация: Асинхронные машины
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Асинхронные машины", включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 2.22 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Асинхронные машины
    Слайд 1

    Асинхронные машины

    Асинхронной называется машина, у которой скорость вращения ротора всегда несколько меньше скорости вращения магнитного поля статора.

  • Слайд 2

    Принцип действия: на обмотку статора подается напряжение, под действием которого по этим обмоткам протекает ток и создает вращающееся магнитное поле. Магнитное поле воздействует на проводники ротора и по закону магнитной индукции наводит в них ЭДС, под действием которой в них возникает ток. Токи в проводниках ротора создают собственное магнитное поле, которое вступает во взаимодействие с вращающимся магнитным полем статора. В результате на каждый проводник действует сила, которая складываясь по окружности создает вращающийся электромагнитный момент ротора.

  • Слайд 3

    Статор

    Сердечник статора набирается из листовой электротехнической стали и запрессовывается в станину. Станина (1) выполняется литой, из немагнитного материала (чугуна или алюминия). На внутренней поверхности листов (2), из которых выполняется сердечник статора, имеются пазы, в которые закладывается трёхфазная обмотка (3).Обмотка статора выполняется в основном из изолированного медного провода круглого или прямоугольного сечения, реже – из алюминия.

  • Слайд 4

    Обмотка статора состоит из трёх отдельных частей, называемых фазами. Начала фаз обозначаются буквами с1, с2, с3, концы – с4, с5, с6 (рис. А) Начала и концы фаз выведены на клеммник, закреплённый на станине. Обмотка статора может быть соединена звездой (б) или треугольником(в). Выбор соединения зависит от линейного напряжения сети и паспортных данных двигателя. В паспорте трёхфазного двигателя задаются линейные напряжения сети и схема соединения обмотки статора. Например, 660/380, Y/∆ (в сеть с Uл = 660В по схеме звезда или в сеть с Uл =380В – по схеме треугольник).

  • Слайд 5

    Ротор

    Сердечник ротора набирается из листов электротехнической стали, на внешней стороне которых имеются пазы, в которые закладывается обмотка ротора. Обмотка ротора бывает двух видов: короткозамкнутая и фазная. Соответственно этому асинхронные двигатели бывают с короткозамкнутым ротором и фазным ротором (с контактными кольцами).

  • Слайд 6

    Короткозамкнутый ротор

    Короткозамкнутая обмотка ротора состоит из стержней 3, которые закладываются в пазы сердечника ротора. С торцов стержни замыкаются торцевыми кольцами 4. Такая обмотка называется “беличья клетка”.Двигатель с таким ротором не имеет подвижных контактов. За счёт этого такие двигатели обладают высокой надёжностью. Обмотка ротора выполняется из меди, алюминия, латуни и других материалов.

  • Слайд 7

    Вид асинхронной машины с короткозамкнутым ротором в разрезе: 1 – станина, 2 – сердечник статора, 3 – обмотка статора, 4 – сердечник ротора с короткозамкнутой обмоткой, 5 – вал.

  • Слайд 8

    Фазный ротор

  • Слайд 9

    На роторе укладывается трехфазная обмотка с геометрическими осями фазных катушек (1), сдвинутыми в пространстве на 120 градусов. Фазы обмотки соединяются звездой и концы их присоединяются к трем контактным кольцам (3), насаженным на вал (2) и электрически изолированным как от вала, так и друг от друга. С помощью щеток (4), находящихся в скользящем контакте с кольцами (3), имеется возможность включать в цепи фазных обмоток регулировочные реостаты (5).

  • Слайд 10

    Вид асинхронной машины с фазным ротором в разрезе: 1 – станина, 2 – обмотка статора, 3 – ротор, 4 – контактные кольца, 5 – щетки.

  • Слайд 11

    Скольжение

    Разность частот вращения ротора и магнитного поля статора называется скольжением.

  • Слайд 12

    Работа АД под нагрузкой

  • Слайд 13

    В режиме идеального холостого хода ротор и магнитное поле вращаются с одинаковой частотой в одном направлении, скольжение s=0, ротор неподвижен относительно вращающегося магнитного поля, ЭДС в его обмотке не индуктируется, ток ротора и электромагнитный момент машины равны нулю. При пуске ротор в первый момент времени неподвижен: s=1. В общем случае скольжение в двигательном режиме изменяется от s=1 при пуске до s=0 в режиме идеального холостого хода.

  • Слайд 14

    Роторы с улучшенными пусковыми свойствами

    Рабочая обмотка 2 расположена глубже, чем пусковая и имеет большое индуктивное сопротивление. По мере разгона двигателя частота тока ротора падает, уменьшается индуктивное сопротивление обмоток ротора, увеличивается ток в рабочей обмотке и вращающий момент будет создавать рабочая обмотка. У двигателя с двойной «беличьей клеткой» на роторе закладывается две короткозамкнутые обмотки. Пусковая обмотка 1 имеет большое активное сопротивление и выполняется из материала с повышенным удельным сопротивлением и малым сечением.

  • Слайд 15

    Двигатель с глубоким пазом

    Сечение верхнего слоя значительно меньше сечения всего проводника. При пуске в ход обмотка ротора обладает повышенным активным сопротивлением, двигатель развивает повышенный пусковой момент. По мере разгона двигателя плотность тока по сечению проводников обмотки ротора выравнивается, сопротивление обмотки ротора снижается. За счет высокой частоты тока в обмотке ротора в момент пуска происходит «вытеснение тока к поверхности проводника». За счет этого в создании пускового момента участвует только верхний слой проводников обмотки ротора.

  • Слайд 16

    Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей

    При заданной нагрузке на валу частоту вращения ротора можно регулировать: 1) изменением скольжения; 2) изменением числа пар полюсов; 3) изменением частоты источника питания.

  • Слайд 17

    Пуск АД

    АД с короткозамкнутым ротором: а) прямой пуск при помощи рубильников, переключателей, магнитных пускателей. б) пуск при пониженном напряжении переключением со звезды на треугольник, а также при помощи пусковых реостатов и автотрансформаторов.

  • Слайд 18

    Прямой пуск

  • Слайд 19

    Пуск переключением со звезды на треугольник

  • Слайд 20

    Пуск с активным сопротивлением в обмотках ротора

  • Слайд 21

    Автотрансформаторный пуск

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке