Презентация на тему "Астраханский Государственный Технический Университет"

Презентация: Астраханский Государственный Технический Университет
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Астраханский Государственный Технический Университет" состоит из 26 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Астраханский Государственный Технический Университет
    Слайд 1

    Астраханский Государственный Технический Университет

    Выполнила студентка группы ДРТТБ 11/1 Васильева Е. Тема презентации: « Классификация Информации. Фасетная, дескрипторная, иерархические системы классификации информации.

  • Слайд 2

     Системы классификации информации Классификация − это система распределения объектов (предметов, явлений, процессов, понятий) по классам в соответствии с определенным признаком. Под объектом понимается любой предмет, процесс, явление материального или нематериального свойства. Система классификаций позволяет сгруппировать объекты и выделить определенные классы, которые будут характеризоваться рядом общих свойств.

  • Слайд 3

    При любой классификации желательно соблюдать следующие требования: Полнота охвата объектов рассматриваемой области Однозначность реквизитов (Реквизит – это логически не делимый информационный объект описывающий определенные свойства, процессы, явления)  Возможность включения новых объектов.

  • Слайд 4

    Системы классификации

    Иерархическая система классификации Иерархическая система классификации (рис.)строится следующим образом: каждый класс 1-го уровня в соответствии со своим, характерным для него классификационным признаком делится на подклассы, которые образуют 2-й уровень; каждый класс 2-го уровня аналогично делится на группы, которые образуют 3-й уровень и т.д.

  • Слайд 5

    Иерархическая система классификации Иерархическая система классификации (рис.)строится следующим образом: исходное множество элементов составляет 0-й уровень и делится в зависимости от выбранного классификационного признака на классы (группировки), которые образуют 1-й уровень;

  • Слайд 6

    Системы классификации.

    Иерархическая система классификаций: Особенности: Жесткая структура (особое внимание нужно уделить количеству классифицируемых признаков); Каждый объект на любом уровне должен быть отнесен только к одному классу;  Для группировки в каждом последующем классе (уровне) необходимо знать соответствующие классификационные признаки и их значения; Количество уровней классификации характеризует глубину классификации;

  • Слайд 7

    Иерархическая система классификаций: Достоинства: Простота Использование независимых классификационных признаков в различных ветвях иерархической структуры. Недостатки: Жесткость структуры; Невозможность группировки объекта по заранее не предусмотренным состояниям признаков.

  • Слайд 8

    Применение иерархических систем классификаций

    В систематизации литературы в библиотеках; Книгохранилищах

  • Слайд 9

    Методы классификации.

    Иерархическая система классификаций: Учитывая достаточно жесткую процедуру построения структуры классификации, необходимо перед началом работы определить ее цель, т.е. какими свойствами должны обладать объединяемые в классы объекты. Эти свойства применяются в дальнейшем за признаки классификации.

  • Слайд 10

    2. Фасетная классификация – классификация, дающая возможность классифицировать объекты одновременно по нескольким различным признакам. Многоаспектной ее называют потому, что она используется параллельно несколько независимых признаков в качестве основания классификации. Это такая система, при которой классифицируемое множество образует независимые группировки по различным аспектам. (ШемякинЮ.И. -61, с. 31).

  • Слайд 11

    Фасетнаяклассифакции информации

    Схема построения фасетной схемы классификации удобно реализовать в виде таблицы, в которой названия столбцов соответствуют выделенным классификационным признакам (фасетам), название строк – имена объектов, а в клетках таблицы стоят значения соответствующих фасет.

  • Слайд 12

    Системы классификации.

    2.  Фасетная система классификаций: Фасет (англ. facet) – рамка. В отличие от иерархической позволяет выбирать признаки классификации как независимо друг от друга так и от семантического содержания классифицируемых признаков. Признаки классификации называются – фасетами.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Системы классификации.

    2.  Фасетная система классификаций: Особенности: Процедура классификации состоит в присвоении каждому объекту соответствующих значений из фасета, при этом могут быть задействованы не все фасеты;  Для каждого объекта задается конкретная группировка; При построении фасетной системы необходимо учитывать чтобы значения фасетов не повторялись;  Эту систему легко модифицировать внося изменения в любой фасет.

  • Слайд 15

    Методы классификации.

    2.  Фасетная система классификаций: Достоинства: Возможность создания большой емкости классификации, т.е. использования большого числа признаков и их значений; Возможность простой модификации всей системы, без изменения структуры существующих группировок; Недостатки: Сложность построения т.к. необходимо учитывать все многообразие классификационных признаков.

  • Слайд 16

    Структура фасетной классификации

    Фасетная формула: АВС Примеры кодированияс помощью фасетной классификации: А4В3С1; А5В4С6 и т.д

  • Слайд 17

    Фасетная организация интернет – каталога«Яндекс» (фрагмент).

  • Слайд 18

    Системы классификации

    Дескрипторная система классификации. Для организации поиска информации, для ведения тезаурусов (словарей) эффективно используется дескрипторная (описательная) система классификации, язык которой приближается к естественному языку описания информационных объектов. Особенно широко она используется в библиотечной системе поиска.

  • Слайд 19

    Методы классификации

    Дескрипторная система классификации. Суть дескрипторного метода заключается в следующем:1. Отбирается совокупность ключевых слов или словосочетаний, описывающих определенную предметную область или совокупность однородных объектов, причем среди ключевых слов могут находиться синонимы.

  • Слайд 20

    Дескрипторная система классификации. Суть дескрипторного метода заключается в следующем:2. Выбранные ключевые слова и словосочетания подвергаются нормализации, т.е. из совокупности синонимов выбирается один или несколько наиболее употребляемых.3. Создается словарь дескрипторов, т.е. словарь ключевых слов и словосочетаний, отобранных в результате процедуры нормализации

  • Слайд 21

    Системы классификации

    Дескрипторная система классификации. Пример. В качестве объекта классификации рассматривается успеваемость студентов. Ключевыми словами могут быть выбраны: оценка, экзамен, зачет, преподаватель, студент, семестр, название предмета. Здесь нет синонимов, и поэтому указанные ключевые слова можно использовать как словарь дескрипторов.

  • Слайд 22

    Дескрипторная система классификации. В качестве предметной области выбирается учебная деятельность в учебном заведении. Ключевыми словами могут быть выбраны: студент, обучаемый, учащийся, преподаватель, учитель, педагог, лектор, ассистент, доцент, профессор, коллега, отделение, подразделение техникума, аудитория, комната, лекция, практическое занятие, занятие и т.д. Среди указанных ключевых слов встречаются синонимы, например: студент, обучаемый, учащийся; преподаватель, учитель, педагог; отделение, подразделение техникума и т.д. После нормализации словарь дескрипторов будет состоять из следующих слов: студент, преподаватель, лектор, ассистент, доцент, профессор, отделение, аудитория, лекция, практическое занятие и т.д.

  • Слайд 23

    Дескрипторная система классификации. Между дескрипторами устанавливаются связи, которые позволяют расширить область поиска информации.Связи могут быть трех видов:* синонимические, указывающие на некоторую совокупность ключевых слов как синонимов («студент – учащийся – обучаемый»);

  • Слайд 24

    Дескрипторная система классификации. Между дескрипторами устанавливаются связи, которые позволяют расширить область поиска информации.Связи могут быть трех видов:* родовидовые, отображающие включение некоторого класса объектов в более представительный класс («университет – факультет – кафедра»);

  • Слайд 25

    Дескрипторная система классификации. Между дескрипторами устанавливаются связи, которые позволяют расширить область поиска информации.Связи могут быть трех видов:* ассоциативные, соединяющие дескрипторы, обладающие общими свойствами («студент – экзамен – профессор – аудитория»).

  • Слайд 26

    Применение дескрипторной системы в организациях

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке