Презентация на тему "Август Толяндер. Портрет Петра i."

Презентация: Август Толяндер. Портрет Петра i.
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (11.19 Мб). Тема: "Август Толяндер. Портрет Петра i.". Содержит 38 слайдов. Посмотреть онлайн. Загружена пользователем в 2017 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    38
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Август Толяндер. Портрет Петра i.
    Слайд 1

    Где и когда время стали делить на «нашу эру» и «до нашей эры»?

  • Слайд 2

    Август Толяндер. Портрет Петра I.

    Россия перешла на новый счет «ради лучшего согласия с европейскими народами в контрактах и трактатах» в 1699 г. по указу Петра I (1672 - 1725).До этого был Византийский календарь с 988 г. н.э. ( с момента Крещения Руси )1699 г. = 4 месяца ( сентябрь - декабрь) 7208 г. от Сотворения мира 1700 г. н.э. ( 5508 лет)

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Индуизм

  • Слайд 5

    Главные символы индуизма

    свастика лотос ом янтра

  • Слайд 6

    Устройство индийского общества

  • Слайд 7

    Реинкарнация в индуизме

    - Карма - совокупностьдействий (и мыслей) индивидуума, выступающаяпричинойегоследующеговоплощения. - Сансара - круговорот рождения и смерти - Мокша – освобождение из колеса Сансары Душа (атман) бессмертна и стремится соединиться с Мировой душой, Брахманом (Абсолютом)

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Индуизм – «доменная печь», переправляющая различные взгляды и верования в одну систему.

  • Слайд 10

    Тримурти: Брахма, вишну, шива

    Ваханы – средства передвижения божеств:Брахма – белый лебедь, Шива – белый бык Нанди, Вишну - Гаруда

  • Слайд 11

    Аватарывишну

    Дашаватара Вишну. 1771-79 гг, Андхра-Прадеш, Индия. Музей Виктории и Альберта, Лондон  Аватара – воплощение (явление, проявление ) нисхождение божества на землю 1. Матсья («рыба»)  2. Курма («черепаха») 3. Вараха («вепрь»)  4. Нарасимха («человеколев»)  5. Вамана («карлик»)  6. Парашурама («Рама с топором»)  7. Рама - принц и царь Айодхьи. ВоплощениеВишнукакидеального царя и мужа. 8. Кришна («черный») — явился в Двапара-юге вместесосвоим братом Баларамой. 9. Будда  — явился в Кали-югу как СиддхартаГаутама. 10. Калки («вечность», или «время», или «разрушитель» порока) — воин верхом на белойлошади. Ожидается, что он появится в конце Кали-юги.

  • Слайд 12

    Гаруда- получеловек-полуптица, вахана Вишну Ганеша и его вахана Мышь Мушика

  • Слайд 13

    Шакти – женские ипостаси богов

    Брахма и Сарасвати (богиня мудрости и Вед)

  • Слайд 14

    Вишну и Лакшми (богиня красоты и богатства)

  • Слайд 15

    Шива иПарвати(воплощение его первой жены Сати).Их сын – Ганеша, бог мудрости.

  • Слайд 16

    Дурга – шакти Шивы, богиня-воительница

  • Слайд 17

    Шива и Кали (грозная богиня смерти)

  • Слайд 18

    Кришна и Радха, вечная возлюбленная Кришны

  • Слайд 19

    Кришна и Радха, вечная возлюбленная Кришны

  • Слайд 20

    Шиваизм

    Шива-Натараджи– танцующий Шива

  • Слайд 21

    шиваизм

    Тилак(а) – священный символ в индуизме.Шиваизм = трипундра (три горизонт.линии)

  • Слайд 22

    Вишнуизм ( кришнаизм )

    «Мурти» – храмовая статуя божества Урдха-пундра–вертикальная тилака Прабхупада - основательМеждународногообществасознанияКришны.

  • Слайд 23

    Буддизм

    Бу́дда Ша́кьямуни (624 – 544 г.до н.э. ) — духовный учитель,основатель буддизма. Получив при рождении имя Сиддха́ртха Гаута́ма, он позже стал именоваться Буддой.

  • Слайд 24

    Четыре благородные истины

    Всякая жизнь – страдание. Причина страдания – желания. Для прекращения страданий нужно избавиться от желаний. Путь избавления от страданий – «Благородный восьмиричный путь» Дхаммачакра – колесо закона

  • Слайд 25

    Распространение буддизма

  • Слайд 26

    Тхеравада (хинаяна, малая колесница)южный буддизм – Шри-Ланка, Юго-восточная азия

    -Цель – личное спасение ( архат = освобожденный)-Идеал – монашеская жизнь ( Будда) -Нет Бога, есть закон Кармы -Не существует вечной индивидуальной души (атмана), есть различные комбинации частиц (дхарм) -Священная книга-канон – Трипитака ( записана в I в.н.э. на Шри Ланке)

  • Слайд 27

    Махаяна (большая колесница, северный буддизм – Китай, япония, Корея, непал, тибет)

    - Цель – спасти как можно больше людей - Достичь спасения может не только монах, но и мирянин Бодхисаттвы. Каждый может рассчитывать на их помощь- Учение о Майтрее Развитая космология Учение о рае и аде Нирвана не как субъективное состояние, а как объективная реальность ( «мировое тело Будды», «великая пустота» шуньята) Майтрея – грядущий Учитель человечества Авалокитешвара – тысячерукийбодхисаттва Нагарджуна – индийский мыслитель ІІ-ІІІ в.н.э (пустотность дхарм) – ведущая фигура в Махаяне

  • Слайд 28

    Махаяна (болшая колесница)

    Авалокитешвара

  • Слайд 29

    Реинкарнация в буддизме махаяны -адские миры -мир голодных духов -мир животных -мир людей -мир асуров (полубогов) -мир Богов (райские миры) В центре-трияда ума: злость (змея), привязанность (петух), неведение (свинья).

  • Слайд 30

    махаяна

    Совремнемсложилсямногоступенчатый пантеон божеств: Будды — этоживыесущества, перешедшие в состояниенирваны. Ониобладаютвсемогуществом, могутсовершать чудеса, являться в различныхобличиях. Наиболеепочитаются: ГаутамаШакьямуни(будданынешнихвремен), пятьбуддсозерцания(дхьяни-будд), Ади-Будда ( олицетворениевсехбудд и бодхисатв) и буддаГрядущего мирового периодаМайтрея. -Бодхисатвы — этосуществадостигшиепросветления, но отказавшиеся от нирваны ради спасения других живыхсуществ. -Архаты — праведники, достигшиенаивысшегоуровня духовного совершенствования, а такжепратьека-будды ("будды для самих себя"). Пратьека-будды — это праведники, которыеобрелинирвану, не занимаютсяспасением других живыхсуществ; -Идамы — персональныебоги-покровителибуддийскихшкол и каждого буддиста; -Дакини — женские божества, являющиеся хранителями священныхсутр; -Дхармпалы — божества защитникизакона; -Божества добуддийскихкультов разныхнародов; -Божества-покровители — гор, рек, деревьев, камней, населенныхпунктов и т.д. Тибетская танка Будды Амитабхи

  • Слайд 31

    Бодхисатвы

    -Бодхисатвы — этосуществадостигшиепросветления, но отказавшиеся от нирваны ради спасения других живыхсуществ. Большевсегопочитаются: Авалокитешвара (олицетворениесострадания), Манджушри (носительмудрости) и Ваджрапани (борец с заблуждениями); Манджушри (носительмудрости) Авалокитешвара (Четырёхрукая форма Ченрезига) - покровитель Тибета

  • Слайд 32

    Бодхисатвы: ваджрапани

    Ваджрапани. Олицетворениесилы и гнева. Покровитель монастыряШаолинь. Китай. Конец 9 в. Ваджрапани (Мирная форма, встречается редко ) – защитник Будды, борец с заблуждениями.

  • Слайд 33

    Дзен-буддизм (Чань-буддизм)

    Бодхидхарма (440–528 или 536) – первыйпатриархчань-буддизма.Памятник в монастыреШаолинь. -Махаяна ( Махакашьяпа ) + Даосизм -Особое учение без свящ.текстов -Цель – просветление -Интуиция и личный опыт -Медитация, освобождение ума от предрассудков (вопросы ) -Эстетика дзен, цигун, кодекс бусидо (выжить и утвердиться в сущ.действительности, а не уйти от мира) Энсо — символ дзэн-буддизма. -В каждом человеке есть будда -Необходимо пробудить его -Путь – труд, диета, массаж, самодисциплина, гимнастика, иглоукалывание, медитация

  • Слайд 34

    ГлавныевратаШаолиньскогохрама в Хэнане. Бодхидхарма (в китайскойтрадиции — Путидамоили просто Дамо, в японской — Дарума )

  • Слайд 35

    Дзен-буддизм (япония)

    Буцудан - небольшойдомовойили храмовый алтарь в традиционных японских домах.  Дарума-японская традиционнаякукла-неваляшка, олицетворяющая Бодхидхарму, в японскойсинкретическоймифологии — божество, приносящеесчастье. В концеXIX века в Абрамцево (Московская область) художник Сергей Малютин и токарь ВасилийЗвездочкин, взяв за основу фигуркударумы и принцип точеныхдеревянныхяиц, создали“Матрешку”.

  • Слайд 36

    Ваджраяна (алмазная колесница)Возн. В середине І в.н.э. на основе Махаяны. Тибет, Непал, Япония.

    Миларепа (1052-1135) – учитель тибетскогобуддизма, ученик Марпы -Идея единства тела и космоса -Просветление в течение одной жизни Ученик-учитель Йога, медитация, мантры, мандалы, тантра, мудры. Центр тяжестиперен. с самостоятельныхусилийчеловека на магическиедействиямудрецов - знатоковтантр.  Мандала – символ для созерцания. Притягивает внимание непосвященных.

  • Слайд 37

    мудры

  • Слайд 38

    Ламаизм (Тибетский буддизм)Тибет, Монголия, бурятия, тува, калмыкия

    Далай-ЛамаXIV (1935) -Махаяна + Ваджраяна - Священнослужители – ламы (без их помощи не достичь просветления ) -Молитва – ведущая форма обряда - Сильны пережитки добуддийских культов, пантеон богов -Элементы магии, шаманизма, заклинания, талисманы. Далай-лама – воплощение Авалокитешвары ( бодхисаттвы сострадания и покровителя Тибета) ЦарьСонгценГампо (627—649) женился на китайской и непальскойпринцессах, к-е привезли буддизм и тексты по медицине и астрологиив Тибет

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке