Презентация на тему "АВТОР И РАССКАЗЧИК В ПРОИЗВЕДЕНИИ.МЫСЛЬ АВТОРА О МОРАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИЧЕЛОВЕКА ЗА ВСЕ ПРОИСХОДЯЩЕЕ ВОКРУГ"

Презентация: АВТОР И РАССКАЗЧИК В ПРОИЗВЕДЕНИИ.МЫСЛЬ АВТОРА О МОРАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИЧЕЛОВЕКА ЗА ВСЕ ПРОИСХОДЯЩЕЕ ВОКРУГ
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "АВТОР И РАССКАЗЧИК В ПРОИЗВЕДЕНИИ.МЫСЛЬ АВТОРА О МОРАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИЧЕЛОВЕКА ЗА ВСЕ ПРОИСХОДЯЩЕЕ ВОКРУГ". Презентация состоит из 9 слайдов. Материал добавлен в 2018 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.09 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: АВТОР И РАССКАЗЧИК В ПРОИЗВЕДЕНИИ.МЫСЛЬ АВТОРА О МОРАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИЧЕЛОВЕКА ЗА ВСЕ ПРОИСХОДЯЩЕЕ ВОКРУГ
    Слайд 1

    АВТОР И РАССКАЗЧИК В ПРОИЗВЕДЕНИИ.МЫСЛЬ АВТОРА О МОРАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИЧЕЛОВЕКА ЗА ВСЕ ПРОИСХОДЯЩЕЕ ВОКРУГ

    Перестроится мир не извне, а изнутри. И потому вся энергия на внутреннюю работу. Л. Толстой. Из «Дневников»

  • Слайд 2

    Приемы создания образа рассказчика

    Какие приемы использует автор для создания образа рассказчика? а) самохарактеристика: «был я очень веселый и бойкий малый, да еще и богатый», «никуда, как видите, не годился»; б) оценка других героев: «сколько бы людей никуда не годились, кабы вас не было»; в) изображение поступков героя; г) речевая характеристика: «рассказывал он очень искренно и правдиво.

  • Слайд 3

    Образ рассказчика, история его поисков правды и смысла жизни.

    Формой повествования является рассказ от 1-го лица. Почему, как вы думаете, автор «доверяет» рассказ о событии именно Ивану Васильевичу? Какие проблемы волнуют его, о чем он думает? Начало рассказа вводит читателя в сферу интересов героя, его раздумий («человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно... все дело в среде»). Читатель становится участником спора о том, чем определяется самосовершенствование: условиями жизни или личным выбором, не зависящим от условий. Героя волнуют нравственные и общественные проблемы. Рассказ является доказательством мысли Ивана Васильевича: «все дело в случае».

  • Слайд 4

    Почему Иван Васильевич не вмешался в происходящее? (Он не может представить, чтобы злое, дурное, отвратительное дело вершилось с такой легкостью и уверенностью без серьезного основания: «они знали что-то такое, чего я не знал».) О чем случай с солдатом заставил задуматься Ивана Васильевича? О чем он «старался узнать»? (Герою важно знать, каковы моральные принципы общества, критерии оценки добра и зла, на чем держится армия, офицером которой он мечтал быть. Общественная мораль, основанная на жестокости и насилии, противоречит нравственным представлениям Ивана Васильевича.) Как изменилась жизнь Ивана Васильевича после случая с татарином? (Он отказался от карьеры. Герой выбирает путь «неучастия во лжи». Это путь нравственного самоусовершенствования, внутреннего противостояния общественному злу.)

  • Слайд 5

    Л.Н. Толстой о смысле жизни

    Прочитайте статью на с. 346 (Л.Н. Толстой о смысле жизни) По Толстому, «нравственность не может быть ни на чем ином основана, кроме как на сознании себя духовным существом, единым со всеми другими существами и со всем. Если человек не духовное, а телесное существо, он неизбежно живет только за себя, а жизнь для себя и нравственность несовместимы». (Из «дневников».)

  • Слайд 6

    Каково отношение автора к рассказчику?

    Это отношение выражено прямой оценкой одного из слушателей: «Ну, это мы знаем, как вы никуда не годились... Сколько бы людей никуда не годились, кабы вас не было». Герой живет в согласии со своей совестью, наставляя ближних на путь добра. Не личное счастье, любовь, а поиск истины и добра — смысл его жизни.

  • Слайд 7

    Задание для самостоятельной работы

    Напишите сочинение по одной из тем (планы прилагаются). Темы: Утро, изменившее жизнь. Полковник на балу и после бала.

  • Слайд 8

    Утро, изменившее жизнь. План сочинения.

    1. Жизненные источники рассказа «После бала». 2. Герой рассказа. 3.Композиция и ее роль. 4.Утро как крушение любви и самой жизни (цвета и звуки; чувства героя) 5. Последствия страшного утра. 6.«Все дело в случае» ? Размышления по поводу истинных причин, изменивших жизнь человека.

  • Слайд 9

    Полковник на балу и после бала. План сочинения:

    Представление героя. Внешность полковника. Полковник на балу. Восторженно-нежное чувство героя к полковнику Полковник после бала. Чувства героев. Последствия увиденного. Рассуждение: был ли полковник двуличным человеком, лицемером?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке