Презентация на тему "Декада русского языка и литературы" 7 класс

Презентация: Декада русского языка и литературы
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Декада русского языка и литературы", включающую в себя 24 слайда. Скачать файл презентации 0.18 Мб. Для учеников 7 класса. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Декада русского языка и литературы
    Слайд 1

    Урок-игра

    Автор – учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13» г.Рязани Рябичева Лилия Леонидовна Соавтор – Никодимова Г.А.

  • Слайд 2

    Умники и умницы

    Лингвистическая игра для учащихся 8-11 классов

  • Слайд 3

    Станция «Фонетическая»

    Прочитайте слова, потом произнесите звуки в обратном порядке, чтобы получить: из слова лен – цифру, из слова лей – название дерева, из слова лоб – название настила, из слова люк – большой мешок, из слова ток – домашнее животное, из слова шел – неправду, из слова куб – связку, охапку чего-либо

  • Слайд 4

    Решите лингвистическую задачу И с той и с другой стороны Шел по дороге старик, а навстречу ему боец. «Здравствуй, отец», - говорит боец. А старик ему в ответ: «Здорово, служивый! Только зовут меня не отец, а так, что с любого конца это слово читай – все значение одинаковое. А имя у меня такое же: хочешь, слева направо читай, хочешь наоборот – все одинаково. И живу я в таком домике, что значение не изменится, хоть как читай. Около домика растет растение с чудесным названием, что можно как угодно читать. А имя моей бабки с тем же свойством. А когда я в армии служил, то меня называли тоже таким именем, что читай хоть справа, хоть слева – все одинаково. Вот и разгадай.»

  • Слайд 5

    Игорь написал на доске прописью: «Сто сорок и сто сорок будет двести сорок». Допустил ли он в вычислении ошибку?

  • Слайд 6

    Станция «Алфавит» или «Трудно ли быть грамотным?»

    Ответьте на вопросы-шутки: 1.Чем кончаются день и ночь? 2.Что стоит посредине земли? 3.Чем кончается лето и начинается осень?

  • Слайд 7

    Отгадай загадки:

    Я с Л смягченным – под землей Бываю каменный и бурый, А с твердым – в комнате любой В геометрической фигуре

  • Слайд 8

    С твердым Л я на стене, Книги, например, на мне, Но как только Л смягчится, Сразу в танец превратится.

  • Слайд 9

    Сколько букв И в стихотворении:

    Ц…пленок в ц…рке выступал, Играл он на ц..мбалах, На мотоц..кле разъезжал, И ц…фры знал немало. Он из ц…линдра доставал Морковь и огурц…, И только одного не знал, Где И, а где же Ы.

  • Слайд 10

    Станция «Морфемика» или «Как делаются слова?»

    Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!

  • Слайд 11

    Найдите слова с корнем –гус-. Относится ли к ним слово «гусеница»?

    - Вы кто такие? - Я Гусь, это – Гусыня, это наши гусята. А ты кто? - А я ваша тетя – Гусеница.

  • Слайд 12

    Найдите «третье лишнее»

    Гореть, угорать, гора. Горе, нагорный, горевать. Пот, потолок, потливый. Море, морщины, морской. Боль, большой, больница. Вода, водить, водник.

  • Слайд 13

    Найдите «четвертое лишнее»

    Косточка, шапочка, звездочка, ленточка. Стульчик, диванчик, огурчик, разговорчик. Горошинка, соломинка, изюминка, снежинка. Подстаканник, подснежник, подлокотник, подорожник.

  • Слайд 14

    Назови слово

    Корень у этого слова тот же, что в слове склоняться, суффикс тот же, что в слове обращение, окончание существительного среднего рода в именительном падеже, а целое – грамматический термин. Если взять корень слова полагать, приставку из словаприложение, суффикс из словавосклицательный, окончание из словачислительное, то получим слово, обозначающее признак предметов.

  • Слайд 15

    Станция «Морфологическая»Какими частями речи являются слова:

    Два Двойка Двое Двойной Удвоить Вдвоем Двоякий Дважды

  • Слайд 16

    Станция «Морфологическая»

    Докажите, что буквосочетание ТЕПЕРЬЯПОДНИМИТЕТОЖЕ Имеет не менее 7 прочтений

  • Слайд 17

    Найдите «четвертое лишнее»,определив морфологические признаки существительного

    Носок, мозоль, георгин, помидор Тюль, бюллетень, фланель, рояль Ножницы, дрожжи, щипцы, башмаки Дебри, прения, игры, шахматы Магистраль, вестибюль, бандероль, лазурь

  • Слайд 18

    Станция «Лексическая»

    К какому вороту нельзя пришить пуговицы? Какой бор никогда не имеет листвы и хвои? Какую строчку не может прочесть ни один ученый? Всякие ли предлог и наречие являются частями речи?

  • Слайд 19

    Всякую ли точку нужно считать знаком препинания? Всякий ли пар способен подниматься кверху? Всякие ли ноты предназначены для музыкантов и певцов? Может ли коромысло летать? У каких башмаков не бывает каблуков?

  • Слайд 20

    Каких камней не найдешь в море? Какой болезнью на земле никто не болеет? Из какого полотна нельзя сшить рубаху? Какой лошадь бывает, когда ее покупают?

  • Слайд 21

    Какое государство можно носить на голове? Какая европейская столица стоит на скошенной траве? Какой город летает? Какую реку можно срезать ножом? Какая земля никогда не старится?

  • Слайд 22

    Отгадайте загадки:

    Я от солнца, от огня, Яркий луч несет меня, Но бывает смысл иной: Весь огромный шар земной. Я – все то, что есть на свете, Все народы на планете, Мой омоним – враг войны, Друг труда и тишины.

  • Слайд 23

    В тетради я бываю Косая и прямая; В другом своем значении Я – планка для черчения, И, наконец, порою В шеренгу вас построю.

  • Слайд 24

    СПАСИБО ВСЕМ ЗА УЧАСТИЕ В ИГРЕ !!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке