Презентация на тему "Детский дизайн – перспективное направление художественно-эстетического развития детей"

Презентация: Детский дизайн – перспективное направление художественно-эстетического развития детей
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Детский дизайн – перспективное направление художественно-эстетического развития детей" состоит из 17 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Детский дизайн – перспективное направление художественно-эстетического развития детей
    Слайд 1

    Детский дизайн – перспективное направление художественно-эстетического развития детей

  • Слайд 2

    «Творчество - является уделом всех, оно обязательно должно являться нормальным и постоянным спутником детского развития». В. В. Давыдов Актуальность введения в дошкольную жизнь работы по художественному дизайну обусловлена: Необходимостью воспитывать творчески активную личность; Отказом от шаблонного восприятия действительности; Возросшими культурными потребностями  людей в современном мире.

  • Слайд 3

    Детский дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность, которая понимается как проектное мышление самого широкого диапазона. В дизайне важны не только развитие замысла, но и планирование результата, что способствует развитию ребенка. Детский дизайн направлен на раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала, свободного, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве, с использованием только гуманных методов и приемов, без запретов и категоричных обращений.

  • Слайд 4

    Виды дизайна: книжный дизайн (конструирование, аппликации, декоративное рисование, шрифт) театральный дизайн (папье-маше, декоративно-оформительская деятельность, конструирование из мягких материалов) дизайн игр и игрушек (каркасное папье-маше, конструирование из бытового материала, конструирование из бумаги) кукольный дизайн (изготовление текстильной куклы, из бересты, соломенная скульптура) дизайн одежды (рисование по замыслу, декоративная роспись ткани в различных техниках («батик», «декупаж»)).

  • Слайд 5

    Типы дизайна: плоскостной  (аппликативно-графический) объёмный (предметно-декоративный) пространственный (архитектурно-художественный).

  • Слайд 6

    Детский дизайн может иметь: Предметно-декоративный характер - это создание и украшение предметов (игрушек, сувениров, элементов одежды, аранжировки). Пространственно-декоративный характер – деятельность в пространстве с учетом его особенностей (площадь, освещение, рисунок окон, дверей, ниш…).

  • Слайд 7

    Ручной труд Дизайн Рисование Лепка Конструи-рование Аппли-кация Дизайн - деятельность- это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества: Художествен-ный труд

  • Слайд 8

    Занятия дизайн - деятельностью призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению, состоянию эмоционального комфорта, ощущения радости детства в различных видах художественно-творческой деятельности с применением нетрадиционных техник: конструирование, флористика, мыловарение, скрапбукинг, граттаж, декупаж, пескография и т. д.

  • Слайд 9

    Методы и приемы обучения элементам дизайна Объяснительно-иллюстративный метод, состоит в предъявлении детям информации разными способами – зрительными, речевыми, слуховыми и направлен на усвоение знаний. Возможные формы этого метода – сообщение информации (рассказ, дискуссия, беседа), демонстрация разнообразного демонстрационного материала, в том числе с помощью технических средств. Составными частями объяснительно-иллюстративного метода являются следующие приемы: рассматривание, наблюдение, экскурсия, показ и образец педагога, художественное слово, рассказ.

  • Слайд 10

    Репродуктивный метод, используется для формирования навыков и умений. Его формы многообразны: упражнения, беседа, повторение описания наглядного изображения объекта, по заданной схеме и др. Он является основой как самостоятельной работы обучающихся, так и совместной деятельности с педагогом. Приемы репродуктивного метода – слово, наглядный материал, практическая работа, прием повтора, работа на черновиках, выполнение формообразующих движений рукой.

  • Слайд 11

    Исследовательский метод обучения предполагает проявление одной или нескольких сторон творческой деятельности в ходе решения творческой задачи. При этом необходимо обеспечить доступность творческих задач, их дифференциацию в зависимости от подготовленности обучающихся. Сущность этого метода состоит в творческом добывании знаний и поиске способов деятельности. Приемы этого метода – опыты, эксперименты, проблемные задачи и др.

  • Слайд 12

    Метод проблемного изложения, когда педагог ставит проблему, раскрывая всю противоречивость решения, его логику и доступную систему доказательств. Внимание дошкольников акцентируется на логике изложения, они контролируют ее, участвуют в процессе решения. В ходе проблемного изложения применяются и образ, и практический показ действий.Методы проблемного обучения стимулируют детей к творческому добыванию и применению знаний и умений, помогают освоить способы научного познания.

  • Слайд 13

    Задачи дизайна: Обучающие задачи: развитие креативного мышления дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами применяемыми в художественно-конструктивном дизайне.   создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов. формировать оценочное отношение к окружающему миру, эстетический вкус, культуру поведения. развивать интерес к дизайн творчеству.

  • Слайд 14

    Воспитывающие задачи:  формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умелообращаться с материалами и инструментами. формировать способности к анализу, самооценке при выполнении работ. формирование внимания и уважения к людям, терпимости к чужому мнению. стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайн деятельности, используя результат творческой деятельности в быту, играх, декоре помещений в детском  саду, дома.

  • Слайд 15

    Развивающие задачи: развить интерес к дизайн – творчеству. развить познавательную активность, общение, самостоятельность. развитие художественного и творческого потенциала. развитие образного мышления, воображения, устойчивого внимания, наблюдательности,    аккуратности.

  • Слайд 16

    Для успешной работы с детьми педагог организует: Эстетически грамотную среду (красивый интерьер, предметы и пособия искусства, зонирование и одомашнивание детских помещений). Художественно-декоративную деятельность ребенка, используя его знания и опыт в изодеятельности. Наблюдения природных объектов, предметной среды, результатов собственной дизайн- деятельности и любование ими.

  • Слайд 17

    Детское творчество должно доставлять удовольствие не только ребенку, но и окружающим, в этом его важное эстетическое качество.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке