Презентация на тему "Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Причины возникновения. Профилактика."

Презентация: Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Причины возникновения. Профилактика.
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.09 Мб). Тема: "Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Причины возникновения. Профилактика.". Содержит 35 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2019 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Причины возникновения. Профилактика.
    Слайд 1

    Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Причины возникновения. Профилактика.

  • Слайд 2

    Дисграфия - это

    частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках.

  • Слайд 3

    В каком возрасте ребенку можно поставить дисграфию?

    Тогда, когда овладение «техникой» письма считается завершенным.

  • Слайд 4

    ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИСГРАФИЙ

    1. Обусловленная вредными воздействиями или наследственной предрасположенностью задержка в формировании важных для письма функциональных систем;

  • Слайд 5

    2. нарушения устной речи.

  • Слайд 6

    3. задержка в осознании ребенком схемы тела.

  • Слайд 7

    4. как следствие нарушения восприятия пространства и времени, анализа и воспроизведения пространственной и временной последовательности.

  • Слайд 8

    5. спровоцировать ее появление могут аффективные расстройства.

  • Слайд 9

    Механизмы дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

    Нарушения анализа предложения на слова; Нарушение слогового анализа и синтеза; Нарушение фонематического анализа и синтеза.

  • Слайд 10

    1. Нарушения анализа предложения на слова;

    СИМПТОМАТИКА 1. Слитное написание слов, особенно предлогов с другими словами. Были чудные дни. – «быличудные дни». На ветвях ели и сосны. – «Наветвяхелиисасны». 2. Раздельное написание слов. Приставок, корня. Летом по реке идут пароходы – «Летам пореке и дут парходы». 3. Запись целого предложения в виде одного. Цветы стояли на столе – «ЦВТЫСТЯТНАСТЛЕ».

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    2. Нарушениеслогового анализа и синтеза;

    СИМПТОМАТИКА пропуски, добавления, перестановки слогов (комната – «кота», стакан – «ката»).

  • Слайд 15

    3. Нарушение фонематического анализа и синтеза.

    СИМПТОМАТИКА Наиболее часто у школьников наблюдаются следующие ошибки: пропуски согласных при их стечении (диктант – «диктат», кукла – «кука», арбуз – «абуз»); пропуски гласных (собака – «сбака»); добавления гласных (скамейка – «сакамейка»); перестановки букв (окно – «коно», дрова – «врода»);

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Методические рекомендации по профилактике дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

  • Слайд 19

    1. Коррекция специфических ошибок на уровне буквы, слога и слова.

    1. Выделение первого ударного гласного в слове.

  • Слайд 20

    2. Выделение первого согласного в слове, последнего соглас­ного в слове.

  • Слайд 21

    3. Выделение гласного из середины слова.

  • Слайд 22

    4. Определение места звука в слове (звук в начале, середине,конце слова).

  • Слайд 23

    5. Определение последовательности звуке в слове.

  • Слайд 24

    6. Определение количества звуков.

  • Слайд 25

    7. Определение места звука относительно других звуков.

  • Слайд 26

    2. Коррекция специфических ошибок слогового анализа и синтеза на уровне слова

    1. Концентрация внимания..

  • Слайд 27

    2. Работа над ритмической стороной речи.

  • Слайд 28

    3. Работа по развитию переключения и координации.

  • Слайд 29

    3. Коррекция специфических ошибок на уровнесловосочетания, предложения и текста

    1. знакомство с предложением - определение основных при­знаков предложения.

  • Слайд 30

    2. знакомство с предлогами — определение их значения, зна­комство с написанием предлогов;

  • Слайд 31

    3. знакомство с приставками - определение их значения; знакомство с написанием приставок;

  • Слайд 32

    4. дифференциацию предлогов и приставок;

  • Слайд 33

    5. знакомство с текстом — определение основных признаков текста; дифференциацию отдельных предложений и тек­ста; определение последовательности предложений в тек­сте.

  • Слайд 34

    Литература:

    Садовникова И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма. Мазанова Е.В. Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Корнев А.Н. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речи. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей

  • Слайд 35
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке