Презентация на тему "Домашнее задание"

Презентация: Домашнее задание
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.16 Мб). Тема: "Домашнее задание". Содержит 14 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Домашнее задание
    Слайд 1

    Домашнее задание как одна из форм развития учебно-познавательного интереса учащихся

  • Слайд 2

    Виды домашней работы

    Индивидуальная задаётся, как правило, отдельным учащимся класса. В этом случае учителю легко проверить уровень усвоенных знаний конкретного ученика. Такая работа может быть выполнена на карточках или с использованием тетрадей на печатной основе. Это могут быть сообщения к последующим темам, содержащие дополнительную информацию, презентации, карты, плакаты и т.д.

  • Слайд 3

    Групповая при выполнении групповой учебной домашней работы группа учащихся выполняет какое-то задание, являющееся частью общего классного задания. Домашние задания в этом случае подготавливают учащихся к работе, которая будет проводиться на предстоящем уроке. Такие задания целесообразнее задавать заранее.

  • Слайд 4

    Творческая необходимо задавать на несколько дней вперёд. Очень важно предоставлять оригинальные задания, проблемные ситуации, которые бы подталкивали ученика самостоятельно искать ответ на вопрос.

  • Слайд 5

    Дифференцированная Для учащихся с высокой степенью обучаемости и познавательной активности домашнее задание должно включать опережающие проблемные вопросы. Для учащихся со средним уровнем познавательной активности планируются задания реконструктивного характера. Учащиеся, обладающие низкой познавательной активностью и обучаемостью, получают подробный инструктаж к заданию, выполняемому по образцу. Учитель поясняет порядок выполнения работ и рекомендует источники знаний.

  • Слайд 6

    Одна на весь класс   самый распространённый вид домашней работы, берущий начало с дореволюционных времён и сохранившийся до наших дней. Постоянное применение таких заданий не ведёт к развитию творческих способностей учащихся, однако исключать их из арсенала педагогических средств не стоит торопиться, так как в ходе их выполнения у учащихся отрабатываются навыки, формируются умения.

  • Слайд 7

    Составление домашней работы для соседа по парте. Новаторский вид домашней работы. Например: «Составь для своего соседа два задания аналогично тем, что рассматривались на уроке».

  • Слайд 8

    Основные способы проверки домашнего задания:

    Индивидуальный контроль осуществляется на уроке с помощью индивидуальных практических или теоретических вопросов, ученики выполняют задания во время работы класса с другим заданием. Данная форма контроля позволяет проследить уровень выполнения работы и усвоения материала отдельными учащимися, но довольно точно. Фронтальный контроль чаще всего используемый в школьной практике, может носить поверхностный характер (при проверке работ письменных всех учащихся класса во время их самостоятельной работы на уроке), а может быть более глубоким во внеурочное время учителя, когда педагог может полно проследить не только наличие и правильность работ, но и выполнение дополнительных заданий к упражнению. Фронтальный устный опрос полезен тем, что включает в работу всех учащихся класса, позволяет определить общий уровень усвоения материала, а также уровень знаний учащихся «слабой группы» в отдельности.

  • Слайд 9

    Самопроверка обучающиеся еще раз анализируют свою работу, оценивают ее, что развивает самоанализ и самооценку. Самопроверка чаще всего выполняется по образцу. Взаимопроверка осуществляется по образцу соседом по парте или по выбору самого проверяемого. При взаимопроверке возможен и полезен прием «Веер». Проверив на перемене работы нескольких сильных обучающихся, учитель назначает консультантами тех из них, кто выполнил работу без ошибок или с 1-2 ошибками, но смог объяснить свою ошибку, прокомментировав правило, которым следует руководствоваться. Затем назначенные консультанты проверяют работы своих одноклассников: как устные, так и письменные ответы. Выборочная проверка называются ученики на перемене перед уроком или во время самостоятельной работы, у которых проверятся домашние задания полно и глубоко. Или же в собранных со всего класса работах проверяются отдельные задания, которые дают картину полноты усвоения теоретического материала или формирования компетенции.

  • Слайд 10

    Приемы подачи д/з

    “Задание массивом”  Учитель дает 10 задач, из которых ученик должен сам выбрать и сделать не менее заранее оговоренного объема задания. В рамках большой изучаемой или повторяемой темы может задаваться большой массив задач сразу (не к следующему уроку, а на более продолжительный срок). “Особое задание”  Продвинутые ученики получают право на выполнение особо сложного задания (учитель всячески подчеркивает свое уважение к решению школьника воспользоваться таким правом). “Необычная обычность”  учитель задает домашнее задание необычным способом. Например, зашифровав его. “Идеальное задание”  учитель предлагает школьникам выполнить дома работу по их собственному выбору и пониманию. Это может быть любое из известных видов заданий.

  • Слайд 11

    Условияэффективности домашнего задания

    Домашнее задание должно быть посильным и доступным пониманию учащихся. Оно должно быть связано с классным занятием, но не точной копией выполненного в классе. Объем домашнего задания по СанПиН: 2-3 класс – 1,5 часа; 4-5 класс – 2 часа, 6-8 класс – 2,5 часа, 9-11 класс – до 3,5 часов. Обязательно должен быть инструктаж по выполнению домашнего задания.

  • Слайд 12

    Принципы, которыми следует руководствоваться учителю

    Заботьтесь о многообразии домашних заданий, так как однообразие деятельности повлечет за собой односторонность развития личности. Задавайте на дом только тогда, когда вы уверены, что сможете выделить на уроке время для проверки и оценки выполнения задания. Не считайте само собой разумеющимся, что все школьники обязательно выполнят поставленное вами задание.

  • Слайд 13

    Принципы, которыми следует руководствоваться учителю

    Никогда не давайте задание на дом по звонку или после звонка, сообщайте домашнее задание тогда, когда оно наиболее удачно вписывается в логику урока. Ученик должен владеть алгоритмом действий при выполнении домашнего задания. Используйте дифференцированные домашние задания, индивидуальные домашние задания в воспитательных целях. Вместе с домашним заданием должны быть четко определены сроки его исполнения.

  • Слайд 14

    С помощью постоянного контроля добивайтесь, чтобы у учеников не возникали сомнения, так ли обязательно выполнение домашнего задания. Добивайтесь, чтобы не сделанная в срок работа обязательно была выполнена позже. Выполнение домашнего задания должно быть оценено по достоинству и в срок.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке