Презентация на тему "Древнегреческое искусство"

Презентация: Древнегреческое искусство
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Древнегреческое искусство". Содержит 7 слайдов. Скачать файл 0.46 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    7
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Древнегреческое искусство
    Слайд 1

    Древнегреческое искусство

    Доклад подготовила Олейник Елена 5 А класс. период в истории европейского искусства, охватывающий время примерно с 1050 года до н. э. до эпохи Римской империи.

  • Слайд 2

    Театр в Древней Греции. В отличие от других древних культур, в Древней Греции эсте¬тическая и художественная культура оказалась столь развитой, что, во-первых, вся жизнь древнегреческих полисов была, так или иначе, пронизана ею, и, во-вторых, ее воздействие на культуру человече¬ства продолжается до сих пор. Прежде всего это усиленное стремление к упорядоченности, завершенно¬сти, цельности, гар-моничности. Древне¬греческий эпос естественно складывался в завершенные целостные поэмы (Илиада, Одиссея) и циклы сказа¬ний. Древнегреческие траге-дии и комедии стремились к совершен¬ству своего построения. То же касалось и архитектуры, стремив¬шейся к завершенности форм в человеческих масштабах. И скульп¬туры, в которой складывались каноны, более гибкие, чем древне¬египетские, а главное - антропометрические, математически и зри¬тельновыве-ренные, осно¬ванные на пропорциях правильно сложен¬ного человеческого тела. Это был «ка¬нон природы», но обработан¬ной, ставший «каноном культуры». Ведь и живое человеческое тело обрабатывалось, оформлялось в занятиях гим-настикой. Че¬ловек оказался действительно «мерой всех вещей» (Протагор) во многих отно¬шениях, и всегда - мерой совершенства. В этом плане древне¬греческоеискус¬ство действительно классично. Но эта классичность его не была столь узкой, формальной, как позже в европейском классицизме, выросшем на основе гре¬ческих и римских образцов. В Древней Греции был театр , он состоял из 3-х частей ; 1 часть –это были места для зрителей. 2 часть орхестра – это круг где происходило действие ( где играли актёры). 3 часть Скене – это была примыкавшая к орхестре часть . А в VI веке до н.р. Был введён сценарий и так появились первые спектакли. Так же были актёры и у актёров были костюмы и маски. Актёры перед выходом на сцену адивали костюм , маску и спициальные туфли которые дополнялиобраз актёра. Посититили театра делились на 2-е группы . 1 группа почётные а 2 простые люди. Почётные поситители были Алимпионики жрицы Диониса и стратеги. А не почётные простые люди. Проостые люди покупали белет а почётные проходили без беллета на свои места . А власти давали деньги для при влечения публики. Белеты. Маска актёра. Театр.

  • Слайд 3

    Керамика в древней греции. Чернофигурная вазопись Основная статья: Чернофигурная вазопись Чаша с глазами «Дионис» Эксекия Чернофигурная аттическая амфора Со второй половины VII в. до начала V в. до н. э. чернофигурная вазопись развивается в самостоятельный стиль украшения керамики. Всё чаще на изображениях стали появляться человеческие фигуры. Композиционные схемы также подверглись изменениям. Наиболее популярными мотивами изображений на вазах становятся пиршества, сражения, мифологические сцены, повествующие о жизни Геракла и о Троянской войне. Как и в ориентализирующий период, силуэты фигур прорисовываются с помощью шликера или глянцевой глины на подсушенной необожжёной глине. Мелкие детали прочерчивались штихелем. Горлышко и дно сосудов украшались узором, в том числе орнаментами, в основу которых положены вьющиеся растения и пальмовые листья (т. н. пальметты). После обжига основа становилась красной, а глянцевая глина приобретала чёрный цвет. Белый цвет впервые стали использовать в Коринфе и прежде всего для того, чтобы отобразить белизну кожи у женских фигур. Другие центры производства керамики, как, например, Афины, заимствовали технику коринфского вазописного стиля. К 570 г. до н. э. Афины даже превзошли Коринф по качеству своих ваз и размаху производства. Эти афинские вазы получили в искусствоведении название «аттическая чернофигурная керамика».

  • Слайд 4

    Впервые мастера гончарного дела и художники-вазописцы стали с гордостью подписывать свои произведения, благодаря чему их имена сохранились в истории искусства. Самым знаменитым художником этого периода является Эксекий. Кроме него широко известны имена мастеров вазописи Пасиада и Хареса. Начиная с 530 г. до н. э. с появлением краснофигурного стиля чернофигурная вазопись теряет свою популярность. Но и в V в. до н. э. победителям спортивных состязаний на так называемых Панафинеях вручались панафинейские амфоры, которые выполнялись в чернофигурной технике. В конце IV в. до н. э. даже наступил короткий период ренессанса чернофигурной вазописи в вазописи этрусков. Чаша с глазами «Дионис» Эксекия

  • Слайд 5

    Краснофигурная вазопись.

    Краснофигурные вазы впервые появились около 530 г. до н. э. Считается, что эту технику впервые применил живописец Андокид. В отличие от уже существовавшего распределения цветов основы и изображения в чернофигурной вазописи, чёрным цветом стали красить не силуэты фигур, а наоборот фон, оставляя фигуры незакрашенными. Отдельными щетинками на неокрашенных фигурах прорисовывались тончайшие детали изображений. Разные составы шликера позволяли получать любые оттенки коричневого. С появлением краснофигурной вазописи противопоставление двух цветов стало обыгрываться на вазах-билингвах, на одной стороне которых фигуры были чёрными, а на другой — красными.Краснофигурныйстиль обогатил вазопись большим количеством мифологических сюжетов, кроме них на краснофигурных вазах встречаются зарисовки из повседневной жизни, женские образы и интерьеры гончарных мастерских. Невиданный прежде для вазописи реализм достигался сложными в исполнении изображениями конных упряжек, архитектурных сооружений, человеческих образов в три четверти и со спины.Вазописцыстали чаще использовать подписи, хотя по-прежнему на вазах преобладают автографы гончаров. Амфора-билингва: краснофигурная сторона

  • Слайд 6

    Гончары оставляли подпись в виде своего имени в сочетании с глаголом др.-греч. ἐποίησεν (epóiesen — он сделал), а вазописцы — др.-греч. ἔγραψεν (égrapsen — он нарисовал). Если вазописец сам изготовлял сосуд для росписи, то он ставил оба «штампа». Благодаря подписям удалось атрибутировать многие произведения гончарного искусства конкретным мастерам, одновременно составив представление об их творческом развитии.Уже в V в. до н. э. в нижней Италии возникли знаменитые мастерские, работавшие с этим стилем вазописи и конкурировавшие с вазописными мастерскими в Аттике. Краснофигурный стиль копировался и в других регионах, где однако не получил особого признания. Амфора-билингва: чернофигурная сторона

  • Слайд 7

    Спасибо за внимание .

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке