Презентация на тему "«Духовно – нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством использования устного народного творчества: фольклор»."

Презентация: «Духовно – нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством использования устного народного творчества: фольклор».
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.73 Мб). Тема: "«Духовно – нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством использования устного народного творчества: фольклор».". Содержит 11 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Духовно – нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством использования устного народного творчества: фольклор».
    Слайд 1

    «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей средствами культуры и искусства»

    «Использование средств устного народного творчества в формировании духовно-нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста» Автор:Бухарева Д.Н. МБУ д/с № 81 «Медвежонок»

  • Слайд 2

    Понятие «духовно-нравственное и патриотическое воспитание». Что же это такое?

    ДУХОВНОСТЬ — высшие стороны внутреннего мира, которые проявляются в человечности, сердечности, доброте, искренности, теплоте, открытости для других людей. НРАВСТВЕННОСТЬ — это жизненная установка определенного человека, включающая в себя индивидуальные формы поведения в тех или в иных ситуациях, ценности, цели, понятия о добре и зле и т.д., в понимании конкретного человека. ПАТРИОТИЗМ (от греч. patriótes — соотечественник, patrís — родина, отечество), любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам.

  • Слайд 3

    Задачи духовно – нравственного и патриотического воспитания дошкольников :

    — воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; — формирование бережного отношения к природе и всему живому; — воспитание уважения к труду; — развитие интереса к русским традициям и промыслам; — формирование элементарных знаний о правах человека; — расширение представлений о городах России; — знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); — развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; — формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

  • Слайд 4

    Что такое «Родина»?

    Понимание чувства Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и окружением.

  • Слайд 5

    …воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным.» К.Д.. Ушинский

    народный фольклор (потешки, пословицы, сказки), народные песни, музыкальные инструменты, умение найти и выделить народный русский костюм, знание народных игрушек и народных игр, произведения народного декоративного искусства, знание народных примет, особенностей быта и труда русских людей, знаний, чем питались, каким блюдам отдавала предпочтение русские люди, как отмечали праздники, какие обычаи соблюдали.

  • Слайд 6

    Фольклор - кладезь народной мудрости.

    колыбельные песни ; потешки ; заклички ; сказки ; загадки ; пословицы и поговорки ; считалки ; скороговорки ; русские народные песни;

  • Слайд 7

    Реализация следующих задач:

    Приобщение детей к истокам народной культуры. Расширение представления о народных и православных праздниках, традициях и обычаях русского народа. Знакомство детей с русскими хороводами, плясками, обрядовыми песнями к народным праздникам. Особенностями народного костюма и традиционных русских блюд. Формируем желание использовать в речи фольклор (пословицы, потешки, поговорки и т.д.). Расширяем интерес к участию детей в народных праздниках. Содействуем проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен, попевок, частушек. Продолжаем воспитывать желание познавать культуру своего народа через сказки, пословицы, поговорки и т.д.

  • Слайд 8

    Создание предметно - развивающей среды:

  • Слайд 9

    Народные подвижные игры.

  • Слайд 10

    Народные праздники, традиции:

  • Слайд 11

    Такая комплексная работа позволяет достигнуть следующие результаты у детей:

    расширились знания о многообразии народных праздников и традиций; сформированы первые представления о культуре своего народа; обогатился словарный запас народным фольклором – дети знают потешки, заклички, пословицы и поговорки, народные сказки и песни; сформированы двигательные навыки, чему способствовали подвижные игры, пляски, хороводы; формируются представления о морально-нравственных ценностях: доброте, правде, красоте, трудолюбии, храбрости и отваге; развиты коммуникативные навыки: уважительное отношение к взрослым, сверстникам и малышам, развивается чувство коллективизма; развита эмоционально-волевая сфера; формируются патриотические чувства и любовь к Родине, своему народу, к традициям и культуре.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке