Презентация на тему "Элективные курсы в профильном обучении"

Презентация: Элективные курсы в профильном обучении
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Элективные курсы в профильном обучении", включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 0.45 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Элективные курсы в профильном обучении
    Слайд 1

    Элективные курсы в профильном обучении

  • Слайд 2

    Элективные курсы 

    – курсы, входящие в состав профиля, способствующие углублению индивидуализации профильного обучения. Работа элективных курсов призвана удовлетворить образовательный запрос (интересы, склонности) ученика (его семьи).

  • Слайд 3

    Элективные курсы характеризуется тем, что из предложенного их набора ученик может выбрать те, которые ему интересны или нужны. Как только курс выбран, он становится таким же, как нормативный: с обязанностью посещать и отчитываться. В отличие от факультативов и кружков курсы обязательны для посещения, именно они позволяют школьникам развить интерес к тому или иному предмету и четко определиться со своим дальнейшим выбором. Факультативный курс – это не обязательный, а только возможный для изучения .

  • Слайд 4

    В 10-11 классах целью элективного курса является расширение, углубление знаний, выработка специфических умений и навыков, знакомство с новыми областями науки в рамках выбранного профиля. Это главные отличия элективных курсов в 9-х классах и в 10-11-х классах, а требования к их разработке и оформлению сходны.

  • Слайд 5

    По назначению выделены несколько типов элективных курсов:

    первый тип – это  дополнение базовых профильных курсов, обеспечивающее повышенный уровень изучения того или иного учебного предмета; второй тип – это курсы, направленные на интеграцию учебных предметов, они обеспечивают межпредметные связи; третий тип – курсы, направленные на подготовку школьников к сдаче ЕГЭ или на подготовку к сдаче вступительного экзамена в вуз по данному предмету, т.е. имеет «репетиторскую» направленность; четвертый тип – курсы, ориентированные на приобретение узкоспециализированных навыков, необходимых для определенной профессии; пятый тип – курсы, носящие внепредметный характер, которые направлены на удовлетворение тех интересов учащихся, которые не связаны с рамками школьной программы, предназначены для расширения кругозора старшеклассника

  • Слайд 6

    Способы контроля уровня достижений учащихся:

    наблюдение активности на занятиях; беседа с учащимися, родителями; экспертные оценки педагогов по другим предметам; анализ творческих исследовательских работ, результатов выполнения диагностических заданий; анкетирование и тестирование; метод портфолио – совокупность самостоятельно выполненных учеником работ и документально подтвержденных достижений (грамоты, дипломы).

  • Слайд 7

    Элективные курсы профильного обучения будут привлекательными для старшеклассников в том случае, если:

    фактический материал будет узнаваемым и связанным с реальностью; полученные знания будут носить прагматическую направленность, их можно будет применить в повседневной жизни; проблемный материал, выбранный для изучения, будет иметь неоднозначную трактовку среди ученых и носить характер научной интриги; ранее недоступный для изучения материал станет открытым для обсуждения; образовательная ориентация на вузовское обучение будет просматриваться не только в сложности материала, но и формах работы (семинар, коллоквиум, реферат, зачет, проект);

  • Слайд 8

    предметом изучения на занятиях станет собственная жизнь учащихся, ее будущие перспективы и варианты осуществления образовательной, профессиональной, гражданской деятельности; повышение общей культуры и навыков делового общения органично войдет в содержание курсов; конкретность работы, выполняемой учащимися на занятиях, будет представлена в вариативных по уровню сложности заданиях; освоение приемов подготовки к сдаче экзаменов в школе, колледже, вузе будет происходить не только параллельно основному содержанию, но и в ходе специальных курсов по психологии и профессиональной ориентации; методика личностного саморазвития, способы усиления внешней привлекательности станут содержанием проектных заданий; автор-составитель элективного курса будет иметь репутацию интересного человека .

  • Слайд 9

    Предлагается делить процесс разработки элективных курсов на три последовательных этапа:

    1)анализ социального заказа и формулирование замысла, 2)составление предварительного проекта программы, 3)окончательное оформление рукописи в соответствии с требованием ГОСТа, обсуждение и рецензирование программы.

  • Слайд 10

    Методические рекомендации по разработке и оформлению программ элективных курсов

    Создание текстов программ элективных курсов представляет для учителей немалую трудность. Предлагается: алгоритм написания пояснительной записки; пример составления тематического плана элективного курса; указания на содержание занятий.

  • Слайд 11

    Структура программы элективного курса состоит из: 1. пояснительной записки, 2. учебно-тематического плана, 3. содержания, 4. списка литературы для учителя и учащихся, 5. приложения, 6. аннотации (краткой презентации содержания курса) к программе. В пояснительной записке обосновывается актуальность, важность и значимость данного курса, формулируются цели как предполагаемый конечный результат освоения данного курса и задачи, определяющие пути достижения цели; дается описание структуры программы курса, ее особенностей, методов и форм обучения, формы контроля уровня достижений учащихся, соотношение часов теоретической и практической части. Учебно-тематический план может быть составлен по схеме: В содержание программы дается полная, детальная характеристика содержания каждой темы программы. В список литературы для учителя и учащихся (основной и дополнительный)могут входить электронные издания (компакт-диски, компьютерные программы), Интернет-ресурсы. Программа может быть дополнена приложениями (темами творческих работ, проектами, планами проведения практических работ, лабораторных опытов, экскурсий и др.). Освоение содержания программы элективного курса предусматривает создание учащимися совокупности образовательных продуктов, которые могут в дальнейшем служить основой портфолио старшеклассников. Образовательным продуктом могут быть материалы, разработанные учащимися на занятиях курса в ходе познавательной, исследовательской или иной деятельности: конспект, тезисы, эксперимент, серия опытов, исторический анализ, собственное решение научной проблемы, доказательство теоремы, стихи, сказки, очерки, трактаты, живопись, графика, музыка, песня, танец, вышивка, фотография, композиция, модель, макет, схема, компьютерная программа и др.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Оценивания качества программы элективных курсов

    Содержание 1 Степень новизны для учащихся 2 Мотивирующий потенциал программы 3 Развивающий потенциал программы 4 Реализация принципа учета возрастных особенностей и индивидуальных возможностей учащихся 5 Наличие здоровьесберегающих характеристик 6 Полнота содержания 7 Связанность и систематичность изложенного материала 8 Адекватность методов обучения типу курсов 9 Степень контролируемости 10 Реалистичность с точки зрения используемых ресурсов 11 Наличие в структуре программы необходимых разделов 12 Наличие краткой аннотации элективного курса

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке