Презентация на тему "Эпиграф к уроку:"

Презентация: Эпиграф к уроку:
Включить эффекты
1 из 60
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Эпиграф к уроку:". Презентация состоит из 60 слайдов. Материал добавлен в 2023 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 18.58 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    60
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Эпиграф к уроку:
    Слайд 1

    Тема урока: «Генетика пола. Сцепленное с полом наследование». Открытый урок по биологии 9 класс

  • Слайд 2

    Эпиграф к уроку:

    «Плохо приходится тому, кто полагает, что генетикой можно пренебрегать. Даже самый умный не подозревает, сколько недостатков он может нести в своих хромосомах.» Вильгельм Швебель 

  • Слайд 3

    Цель урока:

    изучить, что такое пол с точки зрения генетики сформировать знания о сущности хромосомного определения пола; рассмотреть механизм наследования генов, сцепленных с полом; продолжить формирование навыков решения генетических задач.

  • Слайд 4

    Тестовое задание:

    Какая наука изучает наследственность и изменчивость? Кто был основоположником законов о наследовании?

  • Слайд 5

    Верно ли утверждение

    1. Метод, которым пользовался Мендель Гибридологический 2. АА-это гомозигота по рецессивному признаку 3. Аа – это чистая линия. 4.Фенотип – это совокупность генов определенной клетке или организма 5.Моногибридное скрещивание - это скрещивание по двум парам признаков. 6.Ген – это участок молекулы ДНК, несущий информацию о структуре одной молекуле белка.

  • Слайд 6

    По рисункам на данных слайдах дать название законам наследования.

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Знатоки генетики помогут решить несколько задач

    Каждой группе предлагаю выступить в роли генетических консультантов. Ваша задача – дать грамотные аргументированные ответы на проблемные вопросы, возникшие в различных жизненных ситуациях.

  • Слайд 10

    1 группа

    В маленьком государстве Лисляндия серебристые лисы считаются национальным достоянием, и провозить их через границу строжайше запрещено. Хитроумный контрабандист хочет обмануть таможню. Что нужно сделать, чтобы получить серебристых лис на родине контрабандистов, не нарушив законов Лисляндии, если серебристая окраска лис – это рецессивный признак, а рыжая – доминантный.

  • Слайд 11

    2 группа

    В медико – генетическую консультацию обратилась молодая женщина с вопросом: как будут выглядеть уши ее будущих детей, если у нее прижатые уши, а у ее мужа оттопыренные (у отца мужа уши прижатые). Известно, что ген, контролирующий степень оттопыренности ушей – доминантный, а степень прижатости – рецессивный.

  • Слайд 12

    Объяснение генетических задач

    1. Проведем несколько анализирующих скрещиваний и посмотрим на расщепление. Аавв х аавв = Аавв - рыжие, аавв - серебристые. Вот самый оптимальный вариант Теперь произведем скрещивание двух лис с этими генотипами: Аавв х Аавв = ААвв - рыжая, Аавв - рыжая, аАвв - рыжая, аавв - серебристая.

  • Слайд 13

    2. А - ген оттопыренности ушейа - ген прижатости ушей.Женщина с прижатыми ушами гомозиготна по данному признаку (а иначе бы в фенотипе проявилась бы от топыренность ушей). То есть ее генотип будет  - аа. Ее муж с оттопыренными ушами имеет генотип Аа, так как у него мама с ушами Аа либо АА, но один ген он получает от отца, у которого уши прижаты и генотип - соответственно, аа. Поэтому их дети будутаа              Х             А а                 гаметыа   а                      А    а                F1 Аа        Аа             аа       аа   50%                          50%Ответ: вероятность рождения детей с оттопыренными ушами составит 1:1, то есть 50% / 50%

  • Слайд 14

    Установите соответствие между термином и его определением.

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Пол-это совокупность признаков и свойств организма, обеспечивающих функцию воспроизведения потомства и передачу наследственной информации за счет образования гамет.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Хромосомное определение пола. Особи мужского и женского пола различаются по набору хромосом. Рассмотрим это на примере плодовой мушки дрозофилы. Все пары хромосом, кроме одной у самца и самки одинаковы. Их называют аутосомами(от греч. autos - сам и soma - тело), но одна пара отличается. Эта пара хромосом называется половыми хромосомами. У дрозофилы 4 пары хромосом, из которых 3 пары аутосом и одна пара половых хромосом.

  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Виды хромосом

  • Слайд 23

    Пол Гомогаметный Гетерогаметный образует гаметы, образует гаметы, одинаковые по половой разные по половой хромосоме (ХХ) хромосоме (ХУ)

  • Слайд 24

    Набор хромосом человека

  • Слайд 25

    Хромосомный набор человека

  • Слайд 26

    Половые хромосомы

  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Существует 5 типов хромосомного определения пола:

  • Слайд 31

    1 тип

    Характерен для млекопитающих, в том числе для человека, червей, ракообразных, большинства насекомых, земноводных, некоторых рыб ХХ, ХУ

  • Слайд 32

    2 тип

    Характерен для птиц, пресмыкающихся некоторых земноводных и рыб, некоторых насекомых (чешуекрылых) ХУХХ

  • Слайд 33

    3 тип

    (0 обозначает отсутствие хромосом) встречается у некоторых насекомых (прямокрылые) ХУХ0

  • Слайд 34

    4 тип

    Встречается у некоторых насекомых (равнокрылые- цикады, тли) Х0ХУ

  • Слайд 35

    5 тип

    Встречается у пчел и муравьев: самцы развиваются из неоплодотворенных гаплоидных яйцеклеток (партеногенез), самки – из оплодотворенных диплоидных). Гаплоидно-диплоидный тип 2n n

  • Слайд 36

    Наследование, сцепленное с полом – наследование признаков, гены которых находятся в Х- и Y-хромосомах.

  • Слайд 37

    Гены, находящиеся в половых хромосомах, называются сцепленными с полом

    37

  • Слайд 38

    Половые хромосомы

    Х-хромосома Х -хромосома связана с больше чем 300 болезнями (дальтонизм, аутизм, гемофилия умственное развитие, мускульная дистрофия). Х- хромосомы могут затрагивать мужчин, т.к. они не имеют другой Х хромосомы, чтобы дать компенсацию за ошибки.

  • Слайд 39

    Сцепление с Х хромосомой

    Признаки: Гемофилия(h-рец.пр.) –несвертываемость крови; Дальтонизм (d-рец.пр.)- неспособность различать красный и зеленый цвет; Наследование окраски шерсти у кошек

  • Слайд 40

    Молекулярные (генные болезни) Гемофилия – сцепленный с полом рецессивный признак, при котором нарушается образование фактора VIII, ускоряющего свертывание крови. Один из наиболее хорошо документированных примеров наследования гемофилии мы находим в родословной потомков английской королевы Виктории. Предполагают, что ген гемофилии возник в результате мутации у самой королевы Виктории или у одного из ее родителей

  • Слайд 41

    Генеалогическое древо королевской семьи

  • Слайд 42
  • Слайд 43
  • Слайд 44

    Дано: ХН – норма Хh – гемофилия ХНХН – здоровая женщина ХНХhздоровая женщина (носительница) XHY – здоровый мужчина XhY – мужчина-гемофилик F1 - ? Решение: P ♀ ХНХhx ♂ XHY здорова здоров носительница   G ХН , Хh ХН , Y   F1 ХНХН ХНХhXHYXhY ♀ здорова ♀ здорова ♂ здоров ♂ гемофилик носительница    

  • Слайд 45
  • Слайд 46

    Ген, вызывающий дальтонизм(неспособность различать красный и зеленый цвет), также сцеплен с Х-хромосомой.

  • Слайд 47
  • Слайд 48
  • Слайд 49
  • Слайд 50
  • Слайд 51
  • Слайд 52

    Вы подумайте немножко Кто я? Кот? А может кошка? Решим задачу.

  • Слайд 53
  • Слайд 54
  • Слайд 55
  • Слайд 56

    Сцепление с У- хромосомой

    Наследование идет по «отцовской линии». От отца к сыну, внуку и т. д. Признаки: -волосяные кисточки на ушах; -частичная синдактилия и др.

  • Слайд 57
  • Слайд 58
  • Слайд 59

    Найдите соответствие

  • Слайд 60
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке