Презентация на тему "«Инклюзивная среда в общеобразовательном учреждении»"

Презентация: «Инклюзивная среда в общеобразовательном учреждении»
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"«Инклюзивная среда в общеобразовательном учреждении»" состоит из 27 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Инклюзивная среда в общеобразовательном учреждении»
    Слайд 1

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Коммунистический»     Проект «Инклюзивная среда в общеобразовательном учреждении» Разработала: Капац Ирина Николаевна, Учитель физики и математики п.Коммунистический 2016

  • Слайд 2

    «Дети должны учиться вместе»Инклюзивное образование

  • Слайд 3

    Паспорт проекта Срок реализации: 2016 – 2018гг.

  • Слайд 4

    Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

    Инклюзивное образование-

  • Слайд 5

    Инклюзивное образование в России

    По данным министра здравоохранения и социального развития численность детей-инвалидов в России составляет 545 тысяч человек, 12,2% из них проживают в настоящее время в учреждениях-интернатах. Численность детей, впервые признанных инвалидами, - 67 121 человек. 23,6% детей-инвалидов страдают заболеваниями различных органов и нарушений обмена веществ, 21,3% - умственными нарушениями и 23,1% детей-инвалидов имеют двигательные нарушения.

  • Слайд 6

    Законодательные ресурсы

  • Слайд 7

    «В целях реализации права каждого человека на образование…создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья….в том числе посредством организации инклюзивного образования»Пункт 5 статьи 5 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Слайд 8

    Российское законодательство об образовании детей-инвалидов

    Закон Российской Федерации«Об образовании»от 31 декабря 2014 г. № 273- ФЗ Федеральный закон«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ Саламанская Декларация

  • Слайд 9

    Всеобщая декларация прав человека

    «Все люди рождаются свободными и равнымив своём достоинстве и правах»

  • Слайд 10

    Декларация о правах инвалидов Международно-правовой документ обобщённого характера, признавший право инвалидов на удовлетворительную жизнь, а также все гражданские и политические права.

  • Слайд 11

    Статья 43 Конституции РФ провозглашает право каждого на образование.

  • Слайд 12

    Закон ХМАО Югры от 10.07.2009г. (ред. от 07.11.2013г. «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре». Закон ХМАО-Югры от 01.07.2013г. № 68-оз (ред. от 28.03.2014) «Об образовании в Ханты - Мансийском автономном округе-Югре». Постановление Правительства ХМАО-Югры от 13.12.2013 № 543-п «Об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-мансийском автономном округе-Югре». Постановление Правительства ХМАО-Югры от 9 октября 2013 г. № 430-п о государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Доступная среда в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре на 2014-2020 годы».

  • Слайд 13

    Цель проекта: разработка модели инклюзивного образовательного пространства школы

  • Слайд 14

    Задачи: Создание единой психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности. Организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования. Охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей с учетом специфики их личностных и психофизических особенностей. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к детям с ОВЗ, имеющим различные нарушения. Развитие социального партнерства с организациями и учреждениями, защищающими права людей с ОВЗ и принимающими активное участие в продвижении инклюзивного образования с целью координации и взаимодействия специалистов разного профиля и родителей. Повышение квалификации педагогических работников для обеспечения инклюзивного обучения.

  • Слайд 15

    Актуальность проектазаключена в том, что дети с ОВЗ должны иметь равные возможности с другими детьми в получении образования. Уже сегодня существует потребность во внедрении такой формы обучения, которая создаст детям с ограниченными возможностями оптимальные условия обучения.

  • Слайд 16

    Этапы реализации проекта I этап – организационный 05.05.2016г. – 31.08.2016 г. II этап – реализации 2017.г – 05.2019г. III этап – контрольно-диагностический 05.2020г.

  • Слайд 17

    Задачи I этапа проекта: Разработать программу системы поиска и поддержки детей с ОВЗ и детей-инвалидов: создать постоянно-действующую систему переподготовки психолого-педагогических кадров для работы с ОВЗ и детей-инвалидов.

  • Слайд 18

    Задачи IIэтапа проекта: Организовать и провести семинары, консилиумы, педсоветы, заседания. Разработать конкурсы, олимпиады для учащихся с ОВЗ. Создать систему развития толерантности в социуме. Апробировать теоретическую модель инклюзивного образования в общеобразовательной школе.

  • Слайд 19

    Задачи III этапа проекта: Проанализировать реализацию Проекта и достигнутых результатов, определить проблемы, возникшие в ходе реализации Проекта, наметить пути их решения, составить перспективный план дальнейшей работы в этом направлении.

  • Слайд 20

    Управленческо – кадровый аспект В штатном расписании школы имеются все необходимые кадры для внедрения и реализации данного проекта, а именно узкие специалисты : педагог – психолог, социальный педагог, учитель – логопед, медработник.

  • Слайд 21

    Ценностные приоритеты Проекта 1модуль: дети с ОВЗ в различных социокультурных пространствах

  • Слайд 22

    2 модуль: систематизация педагогических средств, использование которых обеспечивает готовность педагога к работе с детьми ОВЗ.

  • Слайд 23

    Материально – техническое обеспечение: классные комнаты, кабинет логопеда, психолога, медпункт, библиотека, компьютерный класс, спортивный зал, комната для игр и отдыха, коррекционно – развивающий материал для занятий.

  • Слайд 24

    Ожидаемые результаты: ·  психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности; ·  оказание доступной, качественной комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ОВЗ в образовательном учреждении; ·  условие организации дистанционного обучения детей-инвалидов, не посещающих по состоянию здоровья образовательные учреждения; ·  различных возможностей для самореализации и социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья через различные виды социальной деятельности; уровни мотивации обучающихся.

  • Слайд 25

    Критерии  оценки реализации проекта:

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Литература: 1.Андреева Л.В. Бойков Д.И, Войлокова Е.Ф.и др. Образование лиц с ограниченными возможностями в контексте программы Юнеско “Образование для всех”: опыт России./ под ред. акад. Г.А. Бордовского СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена.- 2007г. 2.Битова А.Л., Борисовская О.Б., Габдракипова А.Л.: Педагогика, которая лечит. Опыт работы с особыми детьми 3.Дробинская А.О. Школьные трудности “нестандартных” детей. Книга для практических педагогов общеобразовательной школы, дефектологов, школьных психологов и родителей. Издательство Школьная Пресса. – 2006г. 4.Коростелев Б.А., Тер-Григорьянц Р.Г., Лазарев В.Н. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: Международный опыт, тенденции и трудности //Научно-методический журнал Перспективы развития современной школы 5.На пути к инклюзивной школе. Брошюра в рамках проекта “Юридическая защита прав инвалидов в России”. РООИ “Перспектива”. 2005 г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке