Презентация на тему "Интервью - основной метод консультирования. Стадии интервью."

Презентация: Интервью - основной метод консультирования. Стадии интервью.
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Интервью - основной метод консультирования. Стадии интервью." состоит из 12 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 2.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Интервью - основной метод консультирования. Стадии интервью.
    Слайд 1

    Интервью - основной метод консультирования. Стадии интервью.

    Подготовила студентка 1 курса Группы ПО 14/1 Мещанкина Виктория

  • Слайд 2

    Метод интервью

     - психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора между психологом или социологом и субъектом по заранее разработанному плану.

  • Слайд 3

    Метод интервью отличается строгой организованностью и неравноценностью функций собеседников: психолог-интервьюер задаёт вопросы субъекту-респонденту, при этом он не ведёт с ним активного диалога, не высказывает своего мнения и открыто не обнаруживает своей личной оценки ответов испытуемого или задаваемых вопросов.

  • Слайд 4

    В задачи психолога входит сведение своего влияния на содержание ответов респондента к минимуму и обеспечение благоприятной атмосферы общения. Цель интервью с точки зрения психолога - получить от респондента ответы на вопросы, сформулированные в соответствии с задачами всего исследования.

  • Слайд 5

    Виды интервью

    По степени формализации: Стандартизированное, полустандартизированное. В таком интервью заранее определены формулировки вопросов и последовательность, в которой они задаются. Нестандартизированное, свободное или ненаправленное интервью. При таком интервью психолог следует лишь общему плану, сформулированному соответственно задачам исследования, задавая вопросы по ситуации. Благодаря своей гибкости располагает к более хорошему в сравнении со стандартизированным интервью контакту между психологом и респондентом. Полустандартизированное или фокусированное интервью. При проведении данного вида интервью психолог руководствуется перечнем как строго необходимых, так и возможных вопросов.

  • Слайд 6

    По стадии исследования Предварительное интервью. Основное интервью. Используется на стадии сбора основных сведений. Контрольное интервью. Используется для проверки спорных результатов и для пополнения банка данных.

  • Слайд 7

    По количеству участников Индивидуальное интервью — интервью, в котором участвует только корреспондент (психолог) и респондент (испытуемый). Групповое интервью — интервью, в котором участвует более двух человек. Массовое интервью — интервью, в котором участвуют от сотни до тысяч респондентов. В основном используется в социологии.

  • Слайд 8

    Первая стадия интервью

    Структурирование, достижение взаимопонимания или как ее часто марки­руют — «Привет!». На данной стадии психолог структурирует ситу­ацию, определяя, что будет темой его взаимодействия с клиентом. Он дает клиенту информацию о своих возмож­ностях. При этом психолог решает проблемы установле­ния контакта, соответствия с клиентом. Конкретные варианты решения этих проблем зависят от индивидуальных и культурных особенностей клиента. Клиент на этой стадии интервью решает задачи до­стижения психологического комфорта, то есть задачи эмоционального и когнитивного принятия ситуации интервью и личности психолога. Эта стадия интервью заканчивается, когда достиг­нуто соответствие психолога и клиента, которое может быть выражено ими примерно в следующей формули­ровке: «Я его чувствую, понимаю» (психолог), «Меня слушают, я доверяю этому человеку» (клиент).

  • Слайд 9

    Вторая стадия интервью

    Происходит вы­деление проблемы; решается вопрос об идентифика­ции потенциальных возможностей клиента. Маркиров­ка этой стадии интервью: «В чем проблема?» Психолог решает следующие вопросы: зачем кли­ент пришел? Как видит свою проблему? В чем его возможности в решении этой проблемы? На материа­ле заявленной темы психолог уясняет позитивные воз­можности клиента в решении проблемы. Когда цели клиента будут четко поняты, психолог возвращается к определению темы.

  • Слайд 10

    Третья стадия интервью

    Желаемый резуль­тат. Маркировка этой стадии интервью — «Чего вы хотите добиться ? » Психолог помогает клиенту определить свой иде­ал, решить вопрос о том, каким он хочет быть. Обсуж­дается также вопрос о том, что произойдет, когда же­лаемый результат будет достигнут. Некоторые клиенты начинают именно с этого эта­па. Если психологу уже ясны цели клиента, то реко­мендации должны быть даны немедленно.

  • Слайд 11

    Четвертая стадия интервью

    Представляет собой выработку альтернативных решений. Маркировка этой стадии — «Что еще мы можем сделать по этому поводу?» Психолог и клиент работают с различными вариан­тами решения проблемы. Психолог и клиент исследуют личностную динамику клиента. Этот этап может быть длительным. Психолог должен учитывать, что верное для него решение может быть неверным для клиента, в то же время для некоторых клиентов нужны четкие дирек­тивные рекомендации.

  • Слайд 12

    Пятая стадия интервью

    Обобщение предыду­щих этапов, переход от обучения к действию. Марки­ровка этого этапа — «Вы будете делать это?». Психо­лог предпринимает усилия по изменению мыслей, действий и чувств клиентов в их повседневной жизни вне ситуации интервью.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке