Презентация на тему "Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста"

Презентация: Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста", состоящую из 15 слайдов. Размер файла 1.21 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста
    Слайд 1

    Автор: воспитатель Леонова Елена Викторовна «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста» МДОУ детский сад компенсирующего вида № 26 «Солнышко»

  • Слайд 2

    Проект -

    это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды.

  • Слайд 3

    Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

  • Слайд 4

    Целью проектного метода

            является  понимание и применение детьми знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.

  • Слайд 5

    В среднем дошкольном возрасте в ходе разработки проекта решаются следующие задачи:

    • •

  • Слайд 6

    Педагогическая значимость проектного метода:

    Проектный метод является методом целенаправленного, практического действия, открывает возможность формирования собственного, жизненного опыта ребенка; Проектный метод исходит из детских потребностей и интересов, а также познавательных возможностей каждого ребенка; Проектный метод хорошо сочетается с принципом событийности, который предполагает погружение ребенка в определенную тему или проблему; Проектный метод отражает деятельный подход в воспитании и отражает субъективную позицию ребенка в педагогическом процессе.

  • Слайд 7

    заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Дидактический смысл проектной деятельности

  • Слайд 8

    Задачи исследовательской деятельности Формирование предпосылок поисковой деятельности Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно Развитие ведения конструктивной беседы в процессе исследовательской деятельности.

  • Слайд 9

    Метод проектов позволяет определить

    задачи обучения: пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; приобщать детей к процессу познания; формировать различные представления; привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

  • Слайд 10

    Совершенствование психических процессов:

    формирование эмоциональной заинтересованности; знакомство с предметами и действиями с ними; развитие мышления и воображения; речевое развитие.

  • Слайд 11

    Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:

  • Слайд 12

    Одним из условий решения задач по исследовательской деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Основными требованиями, предъявляемыми к среде, как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности.

  • Слайд 13

    В ходе проектной деятельности педагог становится партнером детей, самое главное дает возможность ребёнку быть исследователем, первооткрывателем.

  • Слайд 14

    Проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги и родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Педагогам очень важно не руководить, а помогать родителям, увидеть их сильные стороны, быть готовым участвовать и учиться вместе с детьми, испытывать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка.

  • Слайд 15

    Литература

    1. О.И.Давыдова, А.А. Майер, Л.Г. Богославец. Проекты в работе с детьми. Сфера М.2012 2. Л.Д. Морозова. Педагогическое проектирование В ДОУ. Сфера М2010 3. Л. Д. Морозова Метод проектов в деятельности ДОУ // детский сад от А до Я. 2006, №2

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке