Презентация на тему "КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА"

Презентация: КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
Включить эффекты
1 из 54
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.13 Мб). Тема: "КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА". Содержит 54 слайда. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2018 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    54
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
    Слайд 1

    КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

  • Слайд 2

    сложный набор важных предположений, бездоказательно принимаемых и разделяемых членами группы или организации принимаемая большинством членов организации философия и идеология управления

  • Слайд 3

    система материальных и духовных ценностей, убеждений, гласных и негласных соглашений, норм и правил, присущих данной организации на определенном этапе её развития, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды

  • Слайд 4

    УРОВНИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

    поверхностный (символический) уровень подповерхностный уровень базовый (глубинный) уровень

  • Слайд 5

    ПОВЕРХНОСТНЫЙ УРОВЕНЬ

    все, что человек может увидеть и потрогать: корпоративная символика, логотип, фирменные календари, флаг фирмы, гимн фирмы, особая архитектура здания и т. п. мифы, легенды и истории, связанные с основанием фирмы, деятельностью ее руководителей и выдающихся сотрудников

  • Слайд 6

    ПОДПОВЕРХНОСТНЫЙ УРОВЕНЬ

    ценности и нормы, сознательно зафиксированные в документах организации и призванные быть руководящими в повседневной деятельности членов организации На этом уровне изучаются ценности и верования, разделяемые членами организации, в соответствии с тем, насколько эти ценности отражаются в символах и языке

  • Слайд 7

    БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

    базовые предположения, возникающие у членов организации на основании личных паттернов, подкрепляемых или изменяющихся успешным опытом совместных действий и в большинстве случаев неосознаваемые, некоторый «воздух» оргкультуры, который без запаха и вкуса, которым все дышат, но в обычном состоянии не замечают

  • Слайд 8

    КОМПОНЕНТЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

    Мировоззрение представления об окружающем мире, природе человека и общества, направляющие поведение членов организации и определяющие характер их отношений с клиентами, конкурентами, другими сотрудниками

  • Слайд 9

    Организационные ценности предметы и явления организационной жизни, существенно важные, значимые для духовной жизни работников. Ценности выступают связующим звеном между культурой организации и духовным миром личности, между организационным и индивидуальным бытом

  • Слайд 10

    Стили поведения работников конкретной организации специфические ритуалы и церемонии, язык общения, а также символы, обладающие особым смыслом именно для членов данной организации

  • Слайд 11

    Нормы совокупность формальных и неформальных требований, предъявляемых организацией по отношению к своим сотрудникам. К нормам относятся так называемые правила игры, которые новичок должен освоить в процессе становления членом организации

  • Слайд 12

    Психологический климат преобладающая и относительно устойчивая духовная атмосфера, определяющая отношения членов коллектива друг к другу и к труду

  • Слайд 13

    ИДЕЙНАЯ И ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ СТОРОНЫ

    Идейная сторона включает в себя ценности, нормы, предписания, принципы Поведенческая сторона характеризуется символами (ритуалы, церемонии, традиции, обычаи), мифологией, образами героев, отношениями с руководителями, коллегами, подчиненными, клиентами

  • Слайд 14

    ЦЕННОСТИ ПРЕУСПЕВАЮЩИХ КОМПАНИЙ Т. Питерс и Р. Уотерман

    приверженность своему делу ориентация на деятельность лицом к потребителю простая форма, скромный штат управления свобода действий и жесткость одновременно производительность связь с жизнью и ценностное руководство самостоятельность и предприимчивость

  • Слайд 15

    ХАРАКТЕРИСТИКИ КУЛЬТУРЫ Ф. Харрис и Р. Моран

    осознание себя и своего места в организации одни культуры ценят сокрытие работником своих внутренних настроений, другие – поощряют их внешнее проявление; в одних независимость и творчестве проявляется через сотрудничество, а в других – через индивидуализм

  • Слайд 16

    коммуникационная система и язык общения использование устной, письменной, невербальной коммуникации, «телефонного права» и открытости коммуникации разнится от организации к организации; жаргон, аббревиатуры, жестикуляции варьируются в зависимости от отраслевой, функциональной и территориальной принадлежности организаций

  • Слайд 17

    внешний вид, одежда и представление себя на работе униформа и спецодежда, деловой стиль, опрятность, косметика, прическа и т.п.

  • Слайд 18

    еда, привычки и традиции в этой области организация питания работников, включая наличие или отсутствие таковых мест на предприятии; люди приносят с собой еду или посещают кафетерий внутри или вне организации; дотация питания; периодичность и продолжительность питания; едят ли работники разных уровней вместе или отдельно и т.п.

  • Слайд 19

    осознание времени, отношение к нему и его использование степень точности и относительности времени у работников; соблюдение временного распорядка и поощрение за это

  • Слайд 20

    взаимоотношения между людьми по возрасту и полу, статусу и власти, мудрости и интеллекту, опыту и знаниям, рангу и протоколу, религии и гражданству и т.п.; степень формализации отношений, получаемой поддержки, пути разрешения конфликтов

  • Слайд 21

    ценности как набор ориентиров в том, что такое хорошо и что такое плохо нормы как набор предположений и ожиданий в отношении определенного типа поведения

  • Слайд 22

    вера во что-то и отношение или расположение к чему-то вера в руководство, успех, свои силы, взаимопомощь, этическое поведение, справедливость; отношение к коллегам, клиентам и конкурентам, злу и насилию, агрессии; влияние религии и морали

  • Слайд 23

    процесс развития работника бездумное или осознанное выполнение работы; полагаются на интеллект или силу; процедуры информирования работников; признание или отказ от первичности логики в рассуждениях и действиях; подходы к объяснению причин

  • Слайд 24

    Профессиональная этика и мотивированность отношение к работе и ответственность; разделение и замещение работы; чистота рабочего места; качество работы; оценка работы и вознаграждение; индивидуальная или групповая работа; продвижение по работе

  • Слайд 25

    ВЫВОД

    Основной характеристикой той или иной культуры является последовательность, в которой располагаются формирующие ее базовые предположения, насколько она позволяет определить, какая политика и какие принципы считаются более важными и должны превалировать в случае возникновения конфликта между разными наборами предположений

  • Слайд 26

    СУБКУЛЬТУРЫ

    культура группы, разделяющей компоненты организационной культуры только частично Обычно в организации существует одна, преобладающая культура и параллельно существуют субкультуры ее частей (уровней; подразделений; профессиональных, региональных, национальных, возрастных, половых и других групп).

  • Слайд 27

    контркультуры

    субкультуры, упорно отвергающие то, чего организация в целом хочет достичь прямая оппозиция ценностям доминирующей организационной культуры оппозиция структуре власти в рамках доминирующей культуры организации оппозиция к образцам отношенийи взаимодействия, поддерживаемых доминирующей культурой

  • Слайд 28

    Формирование организационнойкультуры

    внешняя адаптация связана с поиском и нахождением организацией своей ниши на рынке и её приспособляемостью к постоянно меняющимся условиям внешней среды внутренняя интеграция предполагает установление и поддержание эффективных деловых отношений, способов совместной работы членов команды

  • Слайд 29

    Корпоративная культура Культура группы Личностная культура сотрудника Внутренняя Отношения с местными органами власти Отношения с местной общиной Отношения с конкурентами Отношения с партнерами Внешняя Общая культура организации Культура направления

  • Слайд 30

    Поведение поставщиков (трудовых ресурсов материалов, капитала) Политические факторы Научно-технический прогресс Состояние экономики Корпора-тивная культура компании Социо-культур-ные факторы Поведение потребителя Поведение конкурентов Законы и государственные органы Международные события

  • Слайд 31

    ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

    разрешение проблемных ситуаций, связанных с адаптацией организации к внешней среде внутренняя интеграция

  • Слайд 32

    ИНСТРУМЕНТЫ

    общность языка членов организации (наличие минимального взаимопонимания) представление о границах организации: кто свой, кто чужой показатели распределения власти и статуса критерии «близости» (дружбы, любви и так далее) между членами организации наличие идеологических установок, которые позволяют избежать возникновения тревоги в ситуациях неопределенности и при столкновении с неконтролируемыми явлениями

  • Слайд 33

    ЗАДАЧИ

    формирование имиджа организации формирование чувства общности всех членов организации усиление вовлеченности в дела организации членов коллектива усиление системы социальной стабильности в организации формирование и контроль формы поведения членов коллектива

  • Слайд 34

    ИНСТРУМЕНТЫ ПОДДЕРЖАНИЯ КК

    декларируемые менеджментом лозунги, включающие миссию, цели, правила и принципы организации, определяющие ее отношение к своим членам и обществу

  • Слайд 35

    ролевое моделирование, выражающееся в ежедневном поведении менеджеров, их отношении и общении с подчиненными

  • Слайд 36

    внешние символы, включающие систему поощрения, статусные символы, привилегии, критерии, лежащие в основе кадровых решений Культура в организации может проявляться через систему наград и привилегий

  • Слайд 37

    истории, легенды, мифы и обряды, связанные с возникновением организации, ее основателями или выдающимися членами верования и ценности, лежащие в основе культуры организации, выражаются через различные ритуалы, обряды, традиции и церемонии

  • Слайд 38

    что (какие задачи, функции, показатели и т.д.) является предметом постоянного внимания менеджмента То, на что руководитель обращает внимание и что он рекомендует Мера участия руководителей в тех или иных церемониях позволяет подчиненным субъективно ранжировать эти мероприятия по степени важности

  • Слайд 39

    поведение высшего руководства в кризисных ситуациях Глубина и размах кризиса могут потребовать от организации либо усиления существующей культуры, либо введения новых ценностей и норм, меняющих ее в определенной мере

  • Слайд 40

    кадровая политика организации Важную роль играют критерии для поощрений и должностного роста Некоторые исследования считают именно систему поощрений и наказаний самой важной в формировании организационной культуры

  • Слайд 41

    СИЛА КК

    характеристика, описывающая её устойчивость и эффективность в противостоянии иным тенденциям

  • Слайд 42

    ПОКАЗАТЕЛИ СИЛЫ

    толщина количество важных предположений разделяемых сотрудниками, ясность представлений о корпоративной культуре, конкретизация отдельных её элементов разделяемость количество сотрудников, разделяющих принципы корпоративной культуры ясность приоритетов определенность, обоснованность вариантов поведения в различных ситуациях

  • Слайд 43

    КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ДОЛЖНА

    соответствовать стратегическим целям и задачам организации учитывать размеры, отраслевую принадлежность и территориальное размещение организации использовать различные способы и методы воздействия на объект управления: административные, экономические и социально-психологические

  • Слайд 44

    ВИДЫ КК

    «Культура власти» Oсобую роль играет лидер В качестве источника власти заметное место принадлежит ресурсам, находящимся в распоряжении руководителя Жесткая иерархическая структура. Ценится личная преданность Быстрая реакция на события, но сильная зависимость от принятия решений людьми из центра

  • Слайд 45

    «Ролевая культура» Строгое функциональное распределение ролей и специализация участков Функционирует на основе системы правил, процедур и стандартов деятельности Основной источник власти - положение, занимаемое в иерархической структуре. Успех в стабильной окружающей среде, но плохо адаптируется к изменениям и медленно на них реагирует

  • Слайд 46

    «Культура задачи» Ориентирована на решение задач, на реализацию проектов Эффективность определяется высоким профессионализмом сотрудников и кооперативным групповым эффектом Властные полномочия у тех, кто является экспертом в ведущей области деятельности и кто обладает максимальным количеством информации Эффективна, когда ситуативные требования рынка являются определяющими Культура задачи хорошо адаптируется, но управление в этих организациях является затруднительным

  • Слайд 47

    «Культура личности» Объединяет людей не для решения каких-то задач, а для того, чтобы они могли добиваться собственных целей Власть основывается на близости к ресурсам, профессионализме и способности договариваться Власть и контроль носят координирующий характер Этот тип культуры необычен, здесь невозможен контроль или даже иерархия управления Организация подчиняется личности и обязана своим существованием этой личности

  • Слайд 48

    влияния кк на организацию

    культура и поведение взаимно влияют друг на друга культура влияет не столько на то, что люди делают, сколько на то, как они это делают

  • Слайд 49

    влияния кк на организациюМодель В. Сате

    кооперация между индивидами и частями организации; принятие решений; контроль; коммуникации; лояльность организации; восприятие корпоративной среды; оправдание своего поведения

  • Слайд 50

    МЕТОДЫ ИЗМЕНЕНИЯ КК

    изменение объектов и предметов внимания со стороны менеджера изменение стиля управления кризисом или конфликтом перепроектирование ролей и изменение фокуса в программах обучения изменение критерия стимулирования смена акцентов в кадровой политике смена символики и обрядности

  • Слайд 51

    ИНСТРУМЕНТЫ ДИАГНОСТИКИ КК

    Наблюдение и встроенность в процесс Интервью с сотрудниками «Метод слабых сигналов» Организация диагностического практикума для управленческой команды

  • Слайд 52

    ТИПОЛОГИЯ КАМЕРОНА-КУИНА ОПРОСНИК OCAI

    основана на модели конкурирующих ценностей (CompetingValuesFramework) открытый стандартный опросник (OCAI, OrganizationalCultureAssessmentInstrument) используется для диагностики не только текущего, но и предпочитаемого (будущего) состояния культуры в компании

  • Слайд 53

    ДЕСЯТЬ ХАРАКТЕРИСТИК С. РОББИНС

    личная инициатива, т.е. степень ответственности, свободы и независимости, которой обладает человек в организации степень риска, т.е. готовность пойти на риск направленность действий, т.е четкие цели и ожидаемые результаты выполнения согласованность действий управленческая поддержка, т.е. обеспечение свободного взаимодействия, помощи и поддержки подчиненным

  • Слайд 54

    контроль, т.е. перечень правил и инструкций, применяемых для контроля идентичность, т.е. степень отождествления каждого сотрудника с организацией система вознаграждений, т.е. степень учета исполнения работ и поощрений конфликтность, т.е. готовность сотрудника, открыто выражать свое мнение модели взаимодействия, при которой взаимодействие выражено в формальной иерархии и подчиненности

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке