Презентация на тему "Культура речи педагога"

Презентация: Культура речи педагога
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Культура речи педагога", состоящую из 12 слайдов. Размер файла 2.69 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Культура речи педагога
    Слайд 1

    «Культура речи педагога»

    МБДОУ «Детский сад №119» Крапп Марина Владимировна г.Воронеж 2019 год

  • Слайд 2

    Цель: 

    повышение общей культуры педагогов, педагогической компетентности воспитателей в вопросах профессиональной речевой культуры.  Расширение знаний о значении соблюдения педагогами норм литературного языка.

  • Слайд 3

    Задачи: 

    расширить представление о речевой культуре педагога как основного инструмента культуры в целом. Осветить содержание деятельности педагога, компоненты и требования к его профессиональной речи.   Раскрыть значение культуры речи воспитателя для формирования речи детей дошкольного возраста.

  • Слайд 4

    А.Н.Толстой

    «Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое,  трудовое орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего».

  • Слайд 5

    Культура речи

    – это владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, грамматики, словоупотребления и т.д.), а также умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи». Культурная речь – это нормированная речь.

  • Слайд 6

    Требования к речи педагога ДОУ

    Речь педагога должна быть грамотна, литературна. Особого внимания требует к себе этика речи. Структуру речи следует согласовывать с возрастом ребёнка. Содержание речи должно строго соответствовать развитию, запасу представлений, интересам детей, опираясь на их опыт. Особого внимания требует точность, ясность и простота речи. Необходимо регулировать темп своей речи. Следует регулировать силу своего голоса, говорить настолько громко или тихо, насколько этого требуют условия момента и содержания речи Речь педагога должна быть эмоциональна, по возможности, образна, выразительна и отражать  интерес, внимание, любовь к ребёнку, заботу о нём. Педагог должен владеть методическим мастерством, знанием приёмов, необходимых для оказания соответствующего влияния на речь детей и умением их применять во всех  случаях общения с детьми.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Коммуникативные качества хорошей речи

    Борис Николаевич Головин. Компоненты красивой речи: правильность, богатство, чистота, логичность, точность, выразительность, уместность.

  • Слайд 9

    Запомнить компоненты речи помогут радуги цвета.                                                         Ведь радуга, как речь, замечу, Игрива, звучна и проста.                                                                                                Логичность, правильность и точность линий,                                                                                               Богатство красок, чистота,                                                                                              Как выразительны, красивы,                                                                                              Уместны все ее цвета!

  • Слайд 10

    Коммуникативные и этические нормы представляют собой конкретные правила, помогающие осуществлять оптимальное общение, создавать благоприятный эмоциональный климат и раскрывать личность каждого партнера по общению.  Коммуникативные качества речи – это свойства, которые помогают организовать общение и сделать его эффективным: уместность, богатство, чистота, точность, логичность,  доступность, выразительность, правильность.

  • Слайд 11

    Практикум

    Правильность речи - это соответствие речи языковым нормам.  Задание. Путешествие по России Москва!

  • Слайд 12

    К голосу предъявляется ряд требований:

    1.Голос не должен вызывать неприятных ощущений. 2.Педагог должен уметь изменять характеристики своего голоса с учетом ситуации общения. 3.Педагогу необходимо уметь управлять своим голосом в общении с другими людьми. 4.С помощью голоса педагог должен уметь внушить детям определенные требования и добиться их выполнения. 5.Голос педагога должен быть достаточно вынослив.    

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке