Презентация на тему "ЛЕКЦИЯ«ПСИХОЛОГИЯ МАСС»"

Презентация: ЛЕКЦИЯ«ПСИХОЛОГИЯ МАСС»
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "ЛЕКЦИЯ«ПСИХОЛОГИЯ МАСС»". Презентация состоит из 28 слайдов. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.29 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ЛЕКЦИЯ«ПСИХОЛОГИЯ МАСС»
    Слайд 1

    ЛЕКЦИЯ«ПСИХОЛОГИЯ МАСС»

  • Слайд 2

    Вопрос 1. Массовые психические состояния и проявления.

    Изучение массовых психических состояний (МПС) началось со второй половины XIX века и привело к формированию 2-х основополагающих социально-психологических школ: Немецкая психология народов (Лазарус, Штейншталь). Считает своим предметом особенности психического склада различных рас и народов. Эти ученые в 1859 году пытались доказать, что язык, право, религия, искусство, наука, быт, нравы получают конечное объяснение в психологии народа как носителя коллективного разума, воли, чувств, характера, темперамента. Франко-итальянская психология масс (Гюстав Лебон, Тард, Парето)

  • Слайд 3

    Массовые психические состояния и проявления.

    Гюстав Лебон –французский психолог, социолог, историк, основатель социальной психологии. Вклад: одним из первых обосновал наступление «эры масс» и связал это с общим упадком культуры. Считал, что в силу волевой неразвитости, низкого интеллектуального уровня больших масс людей ими правят низменные инстинкты. Падает критичность, ответственность, исчезает сама личность.

  • Слайд 4

    Габриэль Тард – французский социолог и криминалист. В 1896-96 году возглавлял отдел в министерстве юстиции. Профессор философии в Коллеж де Франс.

  • Слайд 5

    Габриэль Тард считал, что исходным пунктом общества является психология индивида, а ключевыми процессами социальной жизни – подражание, конфликты и приспособление. Единственный источник прогресса общества - открытия и изобретения, возникающие как следствие оригинальности и инициативы отдельных личностей и нового сочетания существующих идей.

  • Слайд 6

    Социально-психологические школы в России: - Субъективная социология (основатели Петр Лавров, Николай Михайловский) - идея о свободном выборе «идеала», которая философски обосновывала возможность изменить общественное развитие в избранном передовой интеллигенцией направлении.

  • Слайд 7

    Социально-психологические школы в России: - Коллективная рефлексология (В.М. Бехтерев, основана на идее закрепления условных рефлексов и физиологическом редукционизме (редукционизм - методологический принцип, согласно которому высшие формы материи могут быть полностью объяснены на основе закономерностей, свойственных низшим формам)).

  • Слайд 8

    Социально-психологические школы в России: - Гелиопсихология (В начале ХХ века выдающийся российский ученый А.Л. Чижевский доказал связь эпидемий чумы, оспы, холеры, гриппа, малярии, дифтерии с периодической деятельностью Солнца. Он также установил зависимость динамики общей смертности (в нее включаются все случаи смерти: голод, убийства, самоубийства, болезни) от 11-летнего цикла солнечной активности. Наибольший подъем смертности приходится на 2-й год после максимумов, затем смертность повышается на 5-й год максимумов и, наконец, имеет место за 1-2 года до максимума. Электрические и магнитные поля, беспорядочно бороздящие земную поверхность и атмосферу в дни прохождения пятен через центральный меридиан Солнца, вызывают увеличение числа внезапных смертных случаев и резкое обострение течения многих болезней).

  • Слайд 9

    В 30-е годы – окончание исследований, так как они были признаны вредными идеологически. На Западе, наоборот, в 20-60-е годы происходил расцвет изучения проблематики стихийного поведения.

  • Слайд 10

    Массовые психические состояния и проявления

    В психологии существует 2 основные формы поведения людей: Индивидуальное. Массовое. В качестве промежуточного выделяется групповое поведение. Основная идея – противопоставление индивидуального и массового поведения.

  • Слайд 11

    Индивидуальное поведение. Полностью, или в основном, зависит от собственной воли и сознания индивидов, это произвольное, осознанное, рациональное поведение. Массовое поведение. Зависит не столько от индивидов, сколько от тех форм, в которых проявления свободы воли или желаний индивида оказываются ограниченными влиянием других людей или обстоятельств. Это непроизвольное и неосознанное до конца, иррациональное поведение.

  • Слайд 12

    Массовое поведение подразделяется: Привычное Нормативное Плановое Непривычное Ненормативное Стихийное

  • Слайд 13

    Повседневное поведение не замечается людьми (люди встают утром, приводят себя в порядок, спешат на работу, бегают по магазинам. Возвращаются домой и пр.). В социальной психологии под массовым поведением понимается не привычное «плановое», а стихийное поведение, вынужденное и обусловленное внешним давлением.

  • Слайд 14

    Анализ массового поведения делится на 2 части:

    1. Рассмотрение конкретных практических субъектов поведения: Толпа Собранная публика Несобранная публика 2. Рассмотрение основных демонстративных форм проявления стихийного поведения: Стихийная массовая паника Стихийная массовая агрессия

  • Слайд 15

    Общие механизмы стихийного поведения

    Важнейшим механизмом стихийного поведения является «циркулярная реакция». Пример: вы вошли в комнату, где рассказали только что смешной анекдот и все смеются. Причины смеха вам неизвестны, но тем не менее вы поддаетесь общему веселому настрою. Причиной циркулярной реакции является эмоциональная стимуляция со стороны других людей. Осуществляется на бессознательном и психофизиологическом уровне. Это первый этап формирования эмоциональной общности.

  • Слайд 16

    Общие механизмы стихийного поведения. Циркулярная реакция.

    Если процесс циркуляции прервать, то эмоция сходит «на нет», однако эмоция воспроизводится при включении в процесс новых людей.

  • Слайд 17

    Общие механизмы стихийного поведения. Эмоциональное кружение.

    Следующий этап – эмоциональное кружение данного психофизиологического состояния, - в стихийно складывающейся общности та или иная эмоция как бы ходит по кругу, непрерывно поддерживая и усиливая сама себя (самоиндуцирование). Пример: солдатские марши, скандирование болельщиков.

  • Слайд 18

    Последствия для общности на этапе эмоционального кружения: 1.Полное вырождение группы людей в однородную аморфную массу. 2.Резкое снижение критичности по мере усиления эмоционального кружения (нарастающая внушаемость индивидов по отношению к воздействиям сочетается с утратой способности воспринимать более рациональные сообщения, исходящие извне).

  • Слайд 19

    Общие механизмы стихийного поведения. Появление образа.

    На третьем этапе происходит появление нового объекта внимания, на котором фокусируются эмоциональные импульсы, чувства и воображение людей. На данном этапе новым объектом становится образ, обычно создаваемый в процессе эмоционального кружения. Этот образ – продукт совместного творчества, объект – побудитель совместного поведения. Формирование объекта – это формирование готовности к реагированию на информацию, поступающую от присутствующих, глубокая эмоциональная потребность в совместных немедленных требованиях.

  • Слайд 20

    Общие механизмы стихийного поведения. Завершающий этап.

    На завершающем этапе происходит активизация членов общности через дополнительное стимулирование путем возбуждения импульсов на основе прямого внушения. Внушение осуществляет ЛИДЕР, побуждая толпу к немедленным действиям.

  • Слайд 21

    Основные субъекты стихийного поведения. Толпа.

    Психология толпы Толпа, 1-е определение – временное скопление большого числа людей на территории, допускающей непосредственный контакт, спонтанно реагирующих на одни и те же стимулы сходным или идентичным образом. Толпа, 2-е определение –контактная внешне на организованная общность, отличающаяся высокой степенью конформизма составляющих её индивидов, действующих крайне эмоционально и единодушно.

  • Слайд 22

    Общие психологические факторы существования толпы: устойчивая и жёсткая психологическая связь, объединяющая входящих в толпу людей; Отсутствие установленных организационных норм; Отсутствие моральных норм; Наличие примитивных, но сильных импульсов и эмоций, не сдерживаемых этическими нормами; Частичное исчезновение индивидуальных черт личности; Наличие готовности к заражению, сплочённости и подражанию; Отсутствие критичности и рефлексивности; Ощущение правильности предпринимаемых действий; Нейтрализация чувства ответственности.

  • Слайд 23

    Виды толпы: Случайная толпа (например, ДТП, происшествие и пр.). Существует на этапах – циркулярной реакции, эмоционального кружения. Далее – либо прекращает существование (затухает, разваливается), либо трансформируется в …………………

  • Слайд 24

    2. Экспрессивная толпа – совокупность людей, совместно выражающих радость, горе, гнев или протест. Крайняя форма экспрессивной толпы – экстатическая толпа – возникает тогда, когда люди доводят себя до исступления в совместных молитвенных или ритуальных ритмических действиях.

  • Слайд 25

    3. Конвенциональная толпа – руководствуется в своем поведении определёнными правилами, собирается обычно по поводу события, объявленного заранее (например, политический митинг). Людьми движет, прежде всего, конкретный интерес, и они следуют некоторым принятым в таких ситуациях нормам. Такая толпа остаётся конвенциональной до определённого момента (пока нормы навязываются – например, сдерживает присутствием милиция). Однако, в кульминационной точке развития массовой истерии конвенциональная толпа превращается в толпу Действующую.

  • Слайд 26

    4. Действующая толпа – наиболее важный объект в социально-политическом отношении. Подвиды действующей толпы: Агрессивная толпа – множество людей, движимых гневом и злобой, стремящихся к уничтожению, разрушению и убийствам. Паническая толпа – множество людей, движимых чувством страха и стремлением избежать реальной или воображаемой опасности. Стяжательная толпа – множество людей, объединённых желанием добыть или вернуть себе некие ценности (мародёры, вкладчики обанкротившихся банков). Главная особенность – общее эмоционально-действенное единство на фоне осознаваемого в глубине души конфликта. Мятежная толпа (повстанческая).

  • Слайд 27

    Основные субъекты стихийного поведения. Собранная публика.

    Собранная публика – скопление некоторого количества людей, испытывающих сходное ожидание определённых переживаний или интересующихся одним и тем же предметом. Виды: Сборище Преднамеренно собравшаяся публика (отдыхающая, ищущая информации – политические собрания, организованные митинги).

  • Слайд 28

    Основные особенности:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке