Презентация на тему "ЛекцияПедагогическое моделирование как метод образовательного менеджмента"

Презентация: ЛекцияПедагогическое моделирование как метод образовательного менеджмента
1 из 69
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "ЛекцияПедагогическое моделирование как метод образовательного менеджмента". Презентация состоит из 69 слайдов. Материал добавлен в 2018 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.12 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    69
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ЛекцияПедагогическое моделирование как метод образовательного менеджмента
    Слайд 1

    ЛекцияПедагогическое моделирование как метод образовательного менеджмента

    1 В. Н. Пунчик

  • Слайд 2

    Модель

    объект-заменитель, который в определенных условиях может заменить объект-оригинал, воспроизводя интересующие нас свойства и характеристики оригинала, и имея существенные преимущества, удобства в пользовании (наглядность, доступность испытаний, легкость оперирования с ним и др.). Образ желаемого будущего (цель) выступает как модель состояния, на реализацию которого и направлена деятельность. Моделью также является и алгоритм деятельности, которую предстоит реализовать. 2

  • Слайд 3

    Классификация моделей

    Например, обзоры констатирующего и аналитического характера, отражающие существующее состояние процесса обучения в контексте рассматриваемой проблемы – вербальная познавательная модель. Например, проект курса обучения и программа инновации, ориентированные не на существующее, а на желаемое (заданное целью) – знаковая прагматическая модель. 3

  • Слайд 4

    Свойства модели

    4

  • Слайд 5

    Возможные типы моделей систем в статическом варианте

    5

  • Слайд 6

    Динамический вариант структурной схемы

    6

  • Слайд 7

    Агрегатирование компонентов модели

    объединение нескольких элементов в единое целое, которое приводит к эмерджентности (получение в результате объединения элементов качественно нового результата, неприсущего каждому элементу в отдельности 7 Если существует много точек зрения, то задействуют один из приемов агрегатирования - уменьшение размерности в связи с критерием предпочтения, определяемый проблемой исследования Например, если речь идет о развивающем обучении, то конфигуратор научного обоснования проекта обучения будет включать работы Д. Брунера, П. Я. Гальперина, Л. С. Выготского, В. В. Давыдова, А. Н. Леонтьева, Л. М. Фридмана, Д. Б. Эльконина.

  • Слайд 8

    Менеджмент это

    функция (вид деятельности); процесс; орган или аппарат управления; категория людей (аналогия - руководство); наука и искусство управления – система знаний об управлении, которая возникла в конце XIX века, а в начале ХХ столетия окончательно сформировалась. 8

  • Слайд 9

    . Определение понятия «менеджмент»

    9 Группа людей Процесс Функция Орган управления Наука Менеджмент

  • Слайд 10

    Полный цикл управления

    10 Контроль и коррек-ция Организация Планиро-вание Сбор инфор-мации и анализ Целеполагание Управле-ние

  • Слайд 11

    Цель -является системообразующим фактором педагогического менеджмента 11

  • Слайд 12

    Формулирование миссий и целей

    12 Выбормиссии 1 Формулирование целей ДолгосрочныеСреднесрочныеКраткосрочные 2 3 4 Разработка обеспечивающих планов (указания по принятию решении и действиям) Политика Стратегии Процедуры Правила Бюджеты 5 5 6 6 6 (Цифры показывают приблизительный порядок этого процесса)

  • Слайд 13

    Миссия - основная общая цель или задача организации. Пример Миссия «IT-ШКОЛЫ ‑ ШКОЛЫ БУДУЩЕГО!»заключается в создании условий для развития личности, ориентированной на творческую деятельность и активную жизненную позицию, в получении качественного образования с помощью (IT)инновационных образовательных технологий и в подготовке первоклассных специалистов для решения социальных, экономических и технологических проблем жителей региона. 13

  • Слайд 14

    Политика- общие ориентиры для действий и принятия решений, которые облегчают достижение целей. Пример Современная политика «IT-ШКОЛЫ ‑ ШКОЛЫ БУДУЩЕГО!» в области информатизации направлена на оснащение образовательного учреждения современными компьютерными технологиями и средствами информатизации, что предоставляет новые значительные ресурсы для повышения эффективности учебного процесса. 14

  • Слайд 15

    Стратегия – общий, всесторонний план достижения целей. Тактика – краткосрочный план для достижения цели, разрабатываемый обычно на уровне руководителей среднего звена. 15

  • Слайд 16

    «План любых изменений в организации всегда должен базироваться на солидной концептуальной основе» У. Беннис 16

  • Слайд 17

    КОНЦЕПЦИЯ

    (лат. – понимание, система) определенный способ понимания, трактовки какого — либо явления, основания, точка зрения, руководящая идея для их освещения; ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов. Концепция школы – понимание путей развития школы. 17

  • Слайд 18

    Концепция

    документ, определяющий общую стратегию, основные направления, приоритеты, задачи политики в области образования и механизмы их реализации. 18

  • Слайд 19

    теоретический документ, описывающий стратегию, основные направления, задачи и цели совершенствования деятельности учебного заведений и позволяющий получить намеченные результаты. 19

  • Слайд 20

    Источники идей для составления Концепции

    потребности страны, региона, города (района) – социальный заказ на выпускника; директивные и нормативные документы, побуждающие к изменениям в обязательном порядке; внутренний потенциал организации; периодические издания, научные труды, книги по теории управления развивающимися образовательными учреждениями 20

  • Слайд 21

    КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ (СШ №…)

    I. Введение II.  Цели и задачи образования и воспитания в школе III.  Основные принципы образования и воспитания IV.  Психологические особенности школьного возраста V. Содержание учебно-воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей учащихся  VII. Образ выпускника школы - ожидаемый результат реализации концепции 21

  • Слайд 22

    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

    Информационная справка 2. Проблемно-ориентированный анализ 2.1. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения значимой для школы внешней социальной среды 2.2. Анализ и оценка достижений передового опыта и конкурентных преимуществ школы 3. Концепция проектирования … … … 3.1. Цель и задачи программы развития 3.2. Планируемые результаты реализации программы развития 22

  • Слайд 23

    4. Основные направления реализации программы развития 4.1. Изменения в основном процессе 4.2. Изменения в организации образовательного процесса 4.3. Изменения в научно-методических условиях 4.4. Изменения в методах и технологиях 4.5. Изменения в нормативно-правовом обеспечении 4.6. Изменения в управлении реализацией программы 4.7. Изменения в структуре школы 4.8. Развитие социально-педагогического партнерства школы 4.9. Изменения в материально-технической базе 5. Этапы реализации программы развития 6. Финансовое обеспечение программы Приложение План мероприятий по реализации программы развития 23

  • Слайд 24

    Введение Раздел І.Состояние и основные проблемы развития образовательного учреждения: 1.1. Краткая характеристика состояния образования в учебном заведении. 1.2. Проблемы развития образования в учебном заведении. Раздел ІІ.Концептуальные основы Программы. 2.1. Цель и задачи программы. 2.2. Методологические подходы к развитию школы (образовательного учреждения). 2.3. Основные направления развития школы. 2.4. Этапы реализации Программы. 2.5. Ожидаемые результаты Раздел ІІІ. Система мер реализации Программы. 3.1. Основные меры по реализации основных направлений развития школы (образовательного учреждения). 3.2. Мероприятия по реализации и финансовому обеспечению Программы. 3.3. Перечень программы, проектов, планов, конкретизирующих деятельность общешкольного коллектива по развитию образовательного учреждения. 24

  • Слайд 25

    Передовой педагогический опыт

    Передовой педагогический опыт-тот, в котором учитель испытывает профессиональную потребность и который помогает ему в решении педагогических задач. Я. Турбовской 25

  • Слайд 26

    ВИДЫ ОПЫТА

    Педагогическое новаторство Педагогическое творчество Педагогическое мастерство Педагогическая технология Педагогическая техника 26

  • Слайд 27

    Сущностные характеристики опыта

    Действенность Актуальность Новизна Системность Оптимальность Научность Результативность Перспективность Преемственность Репрезентативность 27

  • Слайд 28

    При таком определении опыт из «частного владения» переходит в общественное достояние и становится средством целенаправленного совершенствования массовой педагогической практики, средством модернизации образования. 28

  • Слайд 29

    Технология работы с педагогическим опытом

    Выявление положительного опыта. Изучение выявленного опыта. Обобщение передового педагогического опыта. Виды обобщения. Пропаганда передового педагогического опыта. Формирование педагогического опыта. 29

  • Слайд 30

    Формы и уровни обобщения

    Формы: Открытый урок Семинар-практикум Творческий отчет Выставка Рефераты Справки Уровни: Практический: Показ или описание приемов и методов работы Показ или описание результативности работы Показ или описание системы работы 30

  • Слайд 31

    Формы: Педагогические чтения Школа передового опыта Авторская школа Методический плакат Методические недели, дни Магнитная запись Видеофильм и др. Уровни: Методический: Выделение ведущей педагогической идеи опыта Характеристика условий развития опыта Анализ результативности работы Подготовка методических рекомендаций и разработок 31

  • Слайд 32

    Формы: Публикации: Статьи Сборники Монографии и др. Уровни: Научный: Теоретический анализ и обоснование опыта работы Практическая новизна опыта Комплексность опыта Значение опыта для развития теории и практики 32

  • Слайд 33

    Пропаганда передового педагогического опыта

    Устная пропаганда Наглядная пропаганда Печатная пропаганда Практический показ Пропаганда через Интернет 33

  • Слайд 34

    Формирование (моделирование) педагогического опыта

    Выбор проблемы по формированию педагогического опыта Создание творческой группы Совместная исследовательская работа (теоретическая подготовка творческой группы) Создание модели опыта Апробация модели опыта (проверка и анализ полученных результатов через систему уроков и внеклассных мероприятий) Ознакомление коллектива с результатами разработок Обобщение опыта Рекомендации по использованию опыта 34

  • Слайд 35

    35

  • Слайд 36

    ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ краткая формулировка сущности научного поиска, отражающей конечный научный результат исследования ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ решение противоречия между достигнутыми знаниями в обучении, воспитании, управлении учреждениями образования и новыми результатами (закономерности, принципы, условия, модели, методики, технологии, учебное и методическое обеспечение и др.)

  • Слайд 37

    ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ то, что объективно существует в педагогической теории и образовательной практике (деятельность педагога и обучающегося, отношения между ними, процесс подготовки учащегося, студента, учителя, воспитателя, система образования и др.) ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ конкретная педагогическая проблема, при решении которой исследователь получает новое знание (характеристика деятельности, стороны, формы и методы, обучение, воспитание, самовоспитание, личностные качества обучающихся)

  • Слайд 38

    ПОЛОЖЕНИЯ, ВЫНОСИМЫЕ НА ЗАЩИТУ

    Положение 1 Суть (сущность, сущностные характеристики) эстетической (экологической, гендерной, гражданской и др.) культуры Положение 2 Модель формирования эстетической (экологической, гендерной, гражданской и др.) культуры Положение 3 Технология (методика) формирования рассматриваемой культуры Положение 4 Учебно-методическое (научно-методическое, информационное, диагностическое) обеспечение процесса формирования рассматриваемой культуры

  • Слайд 39

    Положение 1 Методологические основания исследования развития общего иноязычного (химического, математического, дошкольного, общего среднего, специального и др.) образования Положение 2 Основные этапы (периодизация) общего иноязычного (химического, математического, дошкольного, общего среднего, специального и др.) образования Положение 3 Тенденции развития общего иноязычного (химического, математического, дошкольного, общего среднего, специального и др.) образования Положение 4 Прогностическая модель (перспективы) развития общего иноязычного (химического, математического, дошкольного, общего среднего, специального и др.) образования

  • Слайд 40

    Источники и опорные идеи теоретической аргументации концептуальных оснований рациональной организации самостоятельной работы студентов по овладению дидактическими понятиями (фрагмент)

    40

  • Слайд 41

    М е т а с е м а н т и ч е с к о е о п и с а н и е д и д а к т и ч е с к и х п о н я т и й 1. Генезис 2. Основное содержание 3. Объем 4. Место в системе дидактических понятий 5. Область применения 6. Способы операционализации 7. Границы применимости Метазнание о дидактическом понятии Семантическая сеть дидактических понятий Структурно-логическаямодель дидактическихпонятий Структура метазнания о дидактическом понятии:

  • Слайд 42

    учебно-поз-навательная деятельность быть инстру-ментом совместная деятельность обучаемых и обучающих молодое поколение быть получателем достояние индивида социаль-ный опыт принадлежать превращениесоциального опыта в достояние индивида вид – род ОБУЧЕНИЕ ускоренный характер передача иметь признак служить для педагог деятельность по руководству организация и проведение своей деятельности усвоение ученик принад-лежать принадлежать быть сред-ством для быть частью принадлежать иметь цель принад-лежать Семантическая сеть системы основных дидактических понятий

  • Слайд 43

    учебно-поз-навательная деятельность ускоренный характер служить для программируемые и педагогически адаптированные основы иметьпризнак вид – род распределе-ние учебно-организационных функций выбор и последовательность звеньев учебной работы режим вид – род иметь признак иметь признак иметь признак целенаправ-ленно форми-руемый харак-тер общения быть сред-ством для передача совместная деятельность обучаемых и обучающих быть инстру-ментом вид – род иметь признак организация и проведение своей деятельности принадлежать быть получателем принадлежать достояние индивида социаль-ный опыт превращениесоциального опыта в достояние индивида вид – род ОБУЧЕНИЕ усвоение педагог ученик система последовательного взаимодействия деятельность по руководству при-надлежать целенаправленно последовательная смена учебных задач и изменение всех элементов обучения принад-лежать вид – род принадлежать иметь цель иметь цель молодое поколение быть частью принадлежать принадлежать идеальный или материальный объект вид – род быть инструментом конечныйрезультат заранее прогнози-руемый вид – род диагности-руемость иметь признак иметь признак принад-лежать процесс – результат метод обучения организа-ционные формы содержание образования процесс обучения средства обучения цель обучения диагностика обучения система деятельности педагога по выявлению вид – род принадлежать Семантическая сеть системы основных дидактических понятий

  • Слайд 44

    генезис основное содержание объем место в системе область применения способы операциона-лизации границы примени-мости Ориентировоч- ная основа Порядок усвоения Объект усвоения М е т а с е м а н т и ч е с к о е о п и с а н и е Структура метазнания Структурно-логическая модель Семантическая сеть дидактических понятий

  • Слайд 45

    Рецеп-тивная Инстру-менталь-ная Диало-говая Исследо-ватель-ская Модель-предписание Компонен-ты понятия Критерии выбора Релаксо-педичес-кая Культу-рологи-ческая Воспро-изводя-щие Реконс-трук-тивно-вариа-тивные Иссле-дова-тель-ские Виды СР Частич-но-поис-ковые Провай-дер Инстру-менталь-ное средство Квазипре-подава-тель Форма применения компьютера Генезис Основ-ное содер-жание Спосо-бы опе-рациона-лизации Объем Место в системе понятий Область применения Границы применимости Основные понятия Обучение Процесс обучения Организа-ционная форма Содержа-ние обра-зования Метод обучения Средства обучения Цель обучения Диагностика обу-чения Специфика дидактического понятия Эпистемологический стиль К о н с т р у к т и в н а я Модель рациональной организацию самостоятельной работы студентов по овладению дидактическими понятиями Этапы формирования дидактических понятий I – Развитие мысли-тельных операций III – Овладение дидакти-ческими понятиями II – Формирование методологи-ческих знаний о понятии Обогащение семантической сети

  • Слайд 46

    Карта стратегий управления самостоятельной познава-тельной деятельностью студентов по овладению генезисом дидактического понятия «содержание образования»

  • Слайд 47

    Взаимосвязь компонентов учебного процесса и доминирующих регулятивных принципов

  • Слайд 48

    Педагогические модели-основания

    48

  • Слайд 49

    Общая модель деятельности

    49

  • Слайд 50

    Структурные компоненты человеческой деятельности

  • Слайд 51

    Логическая и временная структура деятельности

  • Слайд 52

    Структура педагогического процесса

    Целевой; Содержательный; Деятельностный; Результативный; Ресурсный Взаимодействие педагогов и учеников Средства (материальн. база) Содержание учебного процесса ЦЕЛЬ

  • Слайд 53

    Модель целостного педагогического процесса

    53 Учащиеся Педагог Цель Задачи Содержание Средства Формы Методы Задания

  • Слайд 54

    Модель педагогического процесса

  • Слайд 55

    Модель-основание: теория трудовой деятельности человека

    Ю. К. Бабанский предложил целостное описание процесса обучения, всесторонне отражающее взаимодействия педагога и обучаемых: целевой, содержательный, стимулирующе-мотивационный, операционально-действенный, эмоционально-волевой, контрольно-регулировочный оценочно-результативный компоненты. 55

  • Слайд 56

    Модель педагогической системы (по Ф. И. Перегудову)

    56

  • Слайд 57

    У – объект-исполнитель, П – объект-организатор и управляющий объект Виды деятельности Учебно-познавательная деятельность учащегося Деятельность педагога по организации познавательной деятельности учащегося Педагогический процесс У-П(кор), П-У(кор), П-ОС(функ), ОС-П(-), У-ОС(-), ОС-У(кор) Учащийся (У), педагог (П), образовательная среда (ОС) Педагогическая система Роль каждого элемента в процессе Процесс, который реализуется денной системой Связи между элементами (функциональные, корреляционные) Элементы (объекты системы) Система У П ОС Педагогическая система

  • Слайд 58

    Системная модель урока

    58 Цели Содержание Задачи этапа Содержа-ние этапа Средства этапа Формы этапа Методы этапа Задания этапа Задачи этапа Содержа-ние этапа Средства этапа Формы этапа Методы этапа Задания этапа

  • Слайд 59

    Психологические модели-основания

    59

  • Слайд 60

    «Пирамида Маслоу» (пирамида потребностей)

    Вторичные, психологические 60 вроженные Первичные, врожденные Самореализация, самовыражение Уважение, признание Социальные потребности Безопасность и уверенность в будущем Физиологические потребности

  • Слайд 61

    Модель развития мыслительных операций

  • Слайд 62

    Управленческие модели-основания

    62

  • Слайд 63

    Кибернетическая модель управленческого цикла

  • Слайд 64

    Цикл управленческой деятельности

  • Слайд 65

    Полный цикл управления

    65 Контроль и коррек-ция Организация Планиро-вание Сбор инфор-мации и анализ Целеполагание Управле-ние

  • Слайд 66

    Модель управления процессом обучения иноязычному монологическому высказыванию направлена на реализацию механизма языковой профессиональной подготовки курсантов. Модули: целевой, диагностико-аналитический, технологический, содержательный, организационный, процессуальный и критериально-результативный. Взаимосвязь компонентов является необходимой предпосылкой рационального управления данным процессом. Пример положения, выносимого на защиту:

  • Слайд 67

    Структурное представление модели

    СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ЦЕЛЕВОЙ МОДУЛЬ ДИАГНОСТИКО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ КРИТЕРИАЛЬНО-РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ МОДУЛЬ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОДУЛЬ

  • Слайд 68

    Модель управления учебной деятельностью студентов военных специальностей в процессе обучения иностранному языку

    68

  • Слайд 69

    Задание

    Определить объект и предмет исследования, исходя из темы магистерской диссертации Разработать теоретическое обоснование модели, используя различные источники: педагогические, психологические, менеджмента Сконструировать модель предмета исследования и привести ее описание Оформить в виде методического произведения 69

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке