Презентация на тему "Lesson 1introduction to the strategic analysis"

Презентация: Lesson 1introduction to the strategic analysis
Включить эффекты
1 из 130
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Lesson 1introduction to the strategic analysis" состоит из 130 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2019 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    130
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Lesson 1introduction to the strategic analysis
    Слайд 1

    Lesson 1Introduction to the Strategic Analysis

    Dr. Evgeny S. Biryukov

  • Слайд 2

    What is Strategic Analysis?

  • Слайд 3

    What is Strategic Analysis? Imagine that you are the owner of a company. You have a strategy. But it can be right or wrong. Let`s take an example from the other sphere: tell us about your strategy. I`ll tell you about my strategy. Is it a strategy? Is it a good strategy?

  • Слайд 4

    THE CONCEPT OF STRATEGY

    The Concept of Strategy and the Pursuit of Sustainable Above-Normal Profits

  • Слайд 5

    Adam Smith (1723-1790) David Ricardo (1772-1823) Comparative Advantage Theory Perfect Competition

  • Слайд 6

    Perfect Competition

  • Слайд 7

    Imperfect Competition

  • Слайд 8

    Q P D MR D ATC MC Q P (D=MR=Price) Imperfect Competition Perfect Competition Competitive Advantage ATC MC Competitive Advantage Economic Models

  • Слайд 9

    Domain of Strategy

    strategic competitiveness and above normal returns concerns managerial decisions and actions which materially affect the success and survivalof business enterprises involves the judgment necessary to strategically position a business and its resources so as to maximize long-term profits in the face of irreducible uncertainty and aggressive competition strategy is the linkage between a business and its current and future environment

  • Слайд 10

    Definition

    Strategy - the determination of the long run goals and objectives of an enterprise, the adoption of courses of action and the allocation of resources necessary for carrying out these goals Alfred Chandler, Strategy and Structure Strategy: A firm’s theory about how to gain competitive advantage

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Levels ofStrategy Division A R & D Personnel Finance Production Marketing/Sales Division B R & D Personnel Finance Production Marketing/Sales FUNCTIONAL STRATEGIES BUSINESS STRATEGY CORPORATE STRATEGY CORPORATE HEAD OFFICE

  • Слайд 13

    Levels of Strategy

    Corporate strategy... defines the scope of the business in terms of the industries and markets in which it competes. includes decisions about diversification, vertical integration, acquisitions, new ventures, divestments, allocation of scarce resources between business units Business strategy... is concerned with how the firm competes within a particular industry or market... to win a business unit must adopt a strategy that establishes a competitive advantage over its rivals. Functional strategy... the detailed deployment of resources at the operational level

  • Слайд 14

    Common Elements in Successful Strategy

    Successful Strategy Profound understanding of the competitive environment Objective appraisal of resources Long-term, simple and agreed upon objectives $ EFFECTIVE IMPLEMENTATION

  • Слайд 15

    1984 Profits: $242 Million Theme Park Operations: 77 percent of profits Consumer Products: 22 percent of profits Filmed Entertainment: 1 percent of profits Walt Disney Company

  • Слайд 16

    Hired Michael Eisner - 1984 1. Increased admission prices at theme parks 1984 - $186 m 1989 - $787 m 2. Focused on movie studios (character development) 1984 - $2.42 m 1994 - $845 m Diversified into television (ABC), hotels, retail stores, sport team, cruise line, publishing, consumer products, licensing, etc. (Huey & McGowan, 1995) Walt Disney Company Market Cap: 1984 = $2 billion 1994 = $28 billion

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Definition of Strategy Strategy: A firm’s theory about how to gain competitive advantage Eisner’s theory may have been: People will pay a premium price for extraordinary entertainment. We have the necessary resources to create extraordinary entertainment. Therefore, let’s redeploy our resources in a different way and offer something extraordinary to people.

  • Слайд 19

    The Strategic Management Process

  • Слайд 20

    Mission Objectives External Analysis Internal Analysis Strategic Choice Strategy Implementation Competitive Advantage The Strategic Management Process

  • Слайд 21

    Mission Objectives External Analysis Internal Analysis Strategic Choice Strategy Implementation Competitive Advantage Mission

  • Слайд 22

    Mission

    Mission

  • Слайд 23

    The Strategic Management Process Strategy Implementation • how strategies are carried out • who will do what • organizational structure and control • who reports to whom • how does the firm hire, promote, pay, etc.

  • Слайд 24

    A Strategy Is Only As Good As Its Implementation Strategy Implementation The Strategic Management Process • every strategic choice has strategy implementation implications • strategy implementation is just as important as strategy formulation

  • Слайд 25

    The Strategic Management Process Competitive Advantage Definition: the ability to create more economic value than competitors • all other elements of the strategic management process are aimed at achieving competitive advantage Mission Objectives External Analysis Internal Analysis Strategic Choice Strategy Implementation Competitive Advantage

  • Слайд 26

    Competitive Advantage The Ability to Create More Economic Value Than Competitors • there must be something different about a firm’s offering vis-à-vis competitors’ offerings • if all firms’ strategies were the same, no firm would have a competitive advantage • competitive advantage is the result of doing something different and/or better than competitors

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Competitive Advantage Two Types of Difference 1) Preference for the firm’s output 2) Cost advantage vis-à-vis competitors • people choose the firm’s output over others’ • people are willing to pay a premium • lower costs of production/distribution Example: Nordstrom Example: Wal-Mart

  • Слайд 29

    Competitive Advantage External Analysis Internal Analysis Strategic Choice Strategy Implementation Competitive Advantage • identify and exploit differences that may lead to competitive advantage Example: Apple’s iPod The Strategic Management Process

  • Слайд 30

    The Spectrum of Industry Structures Concentration Entry and Exit Barriers Product Differentiation Information Perfect Competition Oligopoly Duopoly Monopoly Many firms A few firms Two firms One firm No/Low barriers Significant barriers High barriers Homogeneous Product Potential for product differentiation Perfect Information flow Imperfect availability of information

  • Слайд 31

    Competitive Advantage Temporary & Sustainable • competition limits the duration of competitive advantage in most cases • profits attract competition • competitive advantage typically results in high profits Therefore, • most competitive advantage is temporary • competitors imitate the advantage or offer something better

  • Слайд 32

    Competitive Advantage Temporary & Sustainable Some competitive advantages are sustainable if: • competitors are unable to imitate the source of advantage • no one conceives of a better offering Of course, • in time, even sustainable competitive advantage may be lost

  • Слайд 33

    Competitive Advantage Competitive Parity • the firm’s offerings are ‘average’ • people do not have a preference for the firm’s offering • the firm does not have a cost advantage over others • some things that may lead to competitive parity may still be critical to success (e.g., telephones)

  • Слайд 34

    Competitive Advantage Competitive Disadvantage • people may have an aversion to the firm’s offering • the firm may have a cost disadvantage • a firm may have outdated technology/equipment • a firm may have a negative reputation Example: Wal-Mart’s Labor & Location Policies

  • Слайд 35

    Competitive Advantage Measuring Competitive Advantage Superior Economic Performance Is Viewed as Evidence of Competitive Advantage • it is rather easy to see the evidence of competitive advantage • measuring the source of the advantage per se is typically impossible • it’s difficult to ‘measure’ technology

  • Слайд 36

    Two Classes of Measures: 1) Accounting Measures 2) Economic Measures Competitive Advantage Measuring Competitive Advantage • ROA, ROS, ROE, etc. that exceed industry averages • earning a return in excess of the cost of capital

  • Слайд 37

    Competitive Advantage Competitive Advantage Disadvantage Parity Advantage Below Normal Normal Above Normal Economic Returns • exceeding expectations • meeting expectations • failing expectations

  • Слайд 38

    Competitive Advantage & The Strategic Management Process Emergent vs. Intended Strategies • the strategic management process leads managers tointended strategies However, • conditions often change or new information becomes available • managers respond and adopt emergent strategies Example: Honda Motorcycles

  • Слайд 39

    The Strategic Management Process in the International Setting Consistent Logic • important questions remain the same, but the answers may be different • a firm would still ask about social trends, but social trends may be moving in different directions in different markets • culture and infrastructure differences must be taken into account throughout the strategic management process

  • Слайд 40

    The Strategic Management Process in the International Setting Adopting a Global View • many firms explicitly encourage international experience • managers need to learn to think about strategy in a global context • observed phenomena have different meaning in different parts of the world • you need to know how the competition sees the world

  • Слайд 41

    The Strategic Management Process Summary Firms could achieve competitive parity and survive • they would face a flat demand curve • their cost structure would be the industry average • they would need to adapt their strategy over time just to survive • they would fail if they didn’t adapt their strategy

  • Слайд 42

    The Strategic Management Process Summary This course is not about mere survival, it is about thriving—achieving competitive advantage • the strategic management process helps managers achieve competitive advantage • competitive advantage depends on differences • strategy is about discovering and exploiting these differences

  • Слайд 43

    The Strategic Management Process Applying Strategy to Your Career • a solid understanding of strategy concepts will help set you apart from other job candidates • you can use the process to identify and exploit difference between you and others • you can use the process to determine if you want to stay with a company

  • Слайд 44

    The Strategic Management Process & Competitive Advantage Strategy Matters! • success and failure, between mediocrity and excellence Strategy is often the difference between: • a great manager and average managers • stumbling through life and moving ahead with purpose

  • Слайд 45

    Lecture 2

  • Слайд 46

    Competitive advantage is based on strong strategic position which is strengthened by internal structure and potential of external conditions Mission development is a tool to specify the company among its competitors

  • Слайд 47

    Spheres where strategic decisions are made

    The choice of the activities Priority of resources allocation Long-terms partners and forms of partnership The ways to develop firm`s potential, opportunities of strengthes The ways to diminish weak sides, threats Competitive policy Anticrisis-policy

  • Слайд 48

    Компоненты системы стратегического управления фирмой: важность «штаба» стратегического развития

    http://www.management.com.ua/strategy/str037.html

  • Слайд 49

    Назначение системы стратегического управления:

    Своевременно формулировать цели развития Ставить проблемы и задачи Находить способы и организовывать достижение целей Существующий на каждом предприятии опыт решения стратегических задач необходимо обобщить, закрепить в виде ноу-хау – т.е. превратить в своеобразное конкурентное преимущество

  • Слайд 50

    Mission Objectives External Analysis Internal Analysis Strategic Choice Strategy Implementation Competitive Advantage Перед выбором стратегии необходимо идентифицировать миссию и цели фирмы, оценить состояние ее внешней и внутренней среды Steps of strategic analysis

  • Слайд 51

    Mission

    Миссия – это изложенное в письменном виде разъяснение предназначения компании, ответ на вопрос, чего она хочет достичь в самом общем смысле. What is our business? What is the value for our consumers? Why do we make business? Why are we unique?

  • Слайд 52

    Особенности миссии

    Эффективная миссия ориентирована на рынок Миссия должна отвечать критериям: Realistic Concrete Уникальность Мотивация

  • Слайд 53

    Миссия КамАЗа Миссия МТС Миссия Мегафона Попробуйте сформулировать миссию РУДН

  • Слайд 54

    КамАЗ: миссия,приоритеты, видение

    Миссия КАМАЗ, построенный всей страной, - основа транспортной безопасности и достояние России. Предвосхищая потребности, мы поставляем автомобильную технику и фирменный сервис, помогая клиентам достигать вдохновляющие цели. КАМАЗ – социально ответственный партнер, действующий ради долгосрочных интересов акционеров и благосостояния сотрудников. Приоритеты ключевой рынок – Россия, доминирование на рынках стран СНГ, присутствие на привлекательных рынках стран Евразии, Африки и Южной Америки позиционирование в среднем ценовом сегменте интеграция в мировую автомобильную промышленность Видение КАМАЗ национальный отраслевой лидер, крупный международный игрок в партнерстве с Daimler.

  • Слайд 55

    «МегаФон» объединит Россию, разрушая барьеры и развивая коммуникации, чтобы стать очевидным выбором каждого. Видение: Компания ОАО «МегаФон» станет процветающей, усовершенствованной, и услуги «МегаФона» станут еще более доступнее для каждого потребителя. Уже сейчас рынок потребителей «МегаФона» широк, но в будущем планируется расширение круга потребителей за счет улучшения качества связи, дополнительных услуг и скидок. И через несколько лет ОАО «МегаФон» станет крупнейшим оператором сотовой связи в мире. Миссия КАК МЫ РАБОТАЕМ Мы работаем, чтобы сделать МТС лучшим оператором для своих клиентов. Мы хотим, чтобы каждому человеку, который приходит в салон МТС, звонит в наш call-центр, пользуется услугами компании, нравилось быть клиентом МТС. А для этого необходимо: - предоставлять надежную связь в любом месте и в любое время; - сделать все сервисы МТС современными, понятными и простыми; - уделять внимание пожеланиям клиентов и оказывать максимальную поддержку; - стараться, чтобы каждое наше решение принималось в интересах пользователей наших услуг; - предлагать именно то, что нужно клиенту, и предвосхищать его желания. ДЛЯ ЧЕГО МЫ РАБОТАЕМ Благодаря надежной связи МТС предоставляет клиентам возможность строить и улучшать свою жизнь, постоянно развиваться. Все ресурсы МТС нацелены на то, чтобы благодаря услугам компании жизнь клиентов МТС становилась более насыщенной, интересной и наполненной новыми возможностями.

  • Слайд 56

    Миссия РУДН

    Российский университет дружбы народов – международный классический университет, миссия которого заключается: в объединении знанием людей разных национальностей, рас и вероисповеданий; в подготовке приоритетно востребованных специалистов в различных сферах человеческой деятельности; в формировании личностей, являющихся патриотами своих стран и друзьями России, приобщённых к достижениям мировой культуры, несущих идеалы гуманизма, демократии и дружбы народов; в воспитании молодёжи, способной успешно работать в любой стране мира и проявлять свои творческие возможности в условиях взаимосвязи цивилизаций и многообразия современного общества. Scientiaunescamus!

  • Слайд 57

    Видение

    Видение – некий образ, девиз, который лучше всего описывает потребность компании в определенный момент времени Миссия кратко выражает ее видение и задает направление деятельности на 10-20 лет Миссия не должна меняться каждые несколько лет вместе с факторами окружающей среды

  • Слайд 58

    The Strategic Management Process Objectives: • specific, measurable targets • the things a firm needs to ‘do’ to achieve its mission • should influence other elements in the strategic management process Example:

  • Слайд 59

    The Strategic Management Process External and Internal Analysis External Analysis Systematic Examination of the Environment Internal Analysis • interest rates • demographics • social trends • technology • human resources (knowledge) • manufacturing abilities • technology

  • Слайд 60

    The Strategic Management Process Strategic Choice External Analysis Internal Analysis Strategic Choice Business Level Corporate Level • positioning a business • which businesses? Example: Disney

  • Слайд 61

    Mission Objectives External Analysis Internal Analysis Strategic Choice Strategy Implementation Competitive Advantage The Strategic Management Process Этап 2. От миссии к стратегическим целям Цели – конкретные и измеримые. Кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда. М. Твен

  • Слайд 62

    Иерархия целей

  • Слайд 63

    Преобразование цели

  • Слайд 64

    Цели от стратегических к функциональным

  • Слайд 65
  • Слайд 66

    Пример. Компания СИБУР

    Переработано автором по Котлер, с. 100 Компания СИБУР выпускает полиэтилен, полипропилен , ПВХ , БОПП-пленка, ПЭТФ, сухой газ, сжиженные углеводородные газы, синтетические каучуки и другие продукты органического синтеза. Но предприятие не говорит, что его миссия – изготовление удобрений. Миссия СИБУРа заключается в эффективном преобразовании невосполнимых углеводородных ресурсов в современные продукты, обеспечивающие обществу защищенность, развитие и комфортные условия существования. Эта миссия предполагает наличие иерархии целей, в том числе в сфере производства и маркетинга. Миссия как «эффективное», «новые продукты», «продукты»  цель Разработка нового = исследования = большие вложения = необходима прибыль Поэтому еще одна ключевая цель – повышение прибыли Прибыль повышается либо за счет роста продаж, либо снижения себестоимости Рост продаж – либо рост на отечественном рынке, либо освоения зарубежных, либо и то, и то. «продукты» - диверсификация Давайте нарисуем дерево целей компании СИБУР

  • Слайд 67

    Почему третий и четвертый этапы – анализ внешней и внутренней среды – идут после целей, а не до целей?

  • Слайд 68

    Советские планы

    http://www.great-country.ru/content/sssr/sssr_5.php ПЕРВАЯ ПЯТИЛЕТКА (1929-1932 гг.). Объем валовой продукции промышленности за 4 года вырос ВДВОЕ. В том числе: электроэнергии, серной кислоты – в 2,7 раза, угля и нефти - в 1,8 раза, стали – в 1,4 раза, цемента – в 2, металлорежущих станков – в 10, тракторов, автомобилей – в 30 раз. Из выступления И.В.Сталина: «…мы сделали больше, чем мы сами ожидали… заново созданы тракторная, автомобильная, авиационная промышленность, станкостроение, сельскохозяйственное машиностроение, заново создана новая угольно-металлургическая база на Востоке…» В Иванове построены, оснащены и пущены: крупнейший в Европе Меланжевый комбинат, прядильные фабрики «Красная Талка» и им.Дзержинского, завод торфяных машин, в Нижнем Новгороде – автомобильный, в Харькове и Сталинграде – тракторные заводы, Уралмаш... Поезда пошли по Турксибу в Среднюю Азию. К концу 1930 года в стране не стало безработицы. С началом коллективизации на село пришла техника. В стране практически не осталось безграмотных. Из выступления И.В.Сталина 4 февраля 1931 года: «Мы отстали от передовых стрнан на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в 10 лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут». ВТОРАЯ ПЯТИЛЕТКА (1933-1937 гг.). За пятилетие национальный доход вырос в 2,1 раза, продукция промышленности – в 2,1 раза, сельского хозяйства – в 1,3 раза. Построен Урало-Кузбасс – вторая в стране угольно-металлургическая база.

  • Слайд 69

    1928– 1941 годы. За те неполные 13 лет предвоенных пятилеток в стране была проведена беспримерная по своим масштабам индустриализация, в результате которой вступили в строй около 9000 новых заводов, фабрик, шахт, электростанций, нефтепромыслов; были построены сотни новых городов, еще в 1930 г. полностью ликвидирована безработица. Страна преодолела технико-экономическую отсталость, и по структуре промышленного производства СССР вышел на уровень самых развитых стран мира. Прирост производства, например, только за досрочно выполненную (4 года и 3 месяца). Вторую пятилетку составил 73%, а среднегодовой прирост – 17,2%(!) По объему промышленной продукции мы вышли на второе место в мире, уступая лишь США, а по темпам индустриального роста превзошли и их показатели. Производительность труда, например, в крупной промышленности возросла за пятилетку на 82%. И главное, страна стала экономически полностью независимой. Мы научились все уметь и все стали делать сами! Удельный вес импортной продукции к 1937 году уже не превышал 0,7%.

  • Слайд 70

    Характеристика этапов стратегического анализа на фирме

  • Слайд 71

    Условные обозначения:ЖЦИзд, ЖЦТов, ЖЦТех, ЖЦОрг, ЖЦОтр — схемы жизненных циклов изделий, товаров, технологий, организации, отрасли. БФР — Бизнес-процессы продуктов — Функции по стадиям жизненного цикла — Ресурсы для исполнения функций. СХЦ — выделение стратегических хозяйственных центров (Бизнес-единиц, Стратегических производственных единиц). График Портера "рентабельность — относительная доля рынка фирмы". Анализ "поля сил" по Ансоффу. STEP-анализ (СТЭП) — анализ сфер макросреды: Социальной, Технической, Экономической, Политической. Стратегические зоны Ансоффа: структуризация микросреды фирмы, ее отрасли, ближайшего окружения на стратегические зоны хозяйствования (СЗХ), ресурсов (СЗР), капиталовложений (СЗК), технологий (СЗТ), группы стратегического влияния (СГВ). БКГ — Бостонская Консалтинговая Группа. Матрица ДЭМК — матрица "Дженерал Электрик — МакКинси" ("конкурентный статус фирмы — привлекательность рынка". КП — конкурентные преимущества.

  • Слайд 72

    Матрица Бостонской консалтинговой группы

  • Слайд 73
  • Слайд 74

    The BCG Matrix

  • Слайд 75
  • Слайд 76

     «Могилевхлебпром» филиал Кричевский хлебозавод 

  • Слайд 77

    Недостатки матрицы БКГ

    • основана на анализе и констатации достигнутого и не может без дополнительных исследований дать аналогичную картину для будущего, учесть влияние изменений во внешней и внутренней среде предприятия; • в большей мере ориентирована на предприятия – лидеров или стремящихся к лидерству; • при многономенклатурном производстве теряет такое свое преимущество как наглядность или требует раздельного рассмотрения отдельных товарных групп; • не дает ответа о стратегическом потенциале, возможностях предприятия и эффективности использования его ресурсов. Такое важнейшее направление стратегического анализа как анализ ресурсов предприятия остается за рамками матрицы; • не дает ответа на вопросы, что будет с «трудными детьми»: вырастут из них лидеры или неудачники, как долго будут гореть «звезды» и давать высокие удои «коровы»; • матрица сосредоточена на финансовых потоках и продуктовых стратегиях предприятия, в то время как для него не менее важными являются стратегии и в других областях деятельности: в производстве, технологиях, кадрах, управлении, инвестициях и т. д.; • не учитывает характера рынка, числа конкурентов и других рыночных факторов, что без дополнительного анализа может привести к принятию неверных или менее выгодных стратегий действий.

  • Слайд 78

    Существенные ограничения матрицы БКГ

    1) Стратегические перспективы всех портфелей организации должны быть соизмеримы с показателями темпов роста. Для этого необходимо, чтобы соответствующие продукты в рассматриваемой стратегической перспективе оставались в стабильных фазах своего жизненного цикла. 2) Высокая доля на рынке, которой удалось достичь – это не единственный фактор успеха, и необязательно высокий уровень доходности. 3) Для развития конкуренции и определения будущей рыночной позиции организации, достаточно знать значение относительной доли рынка по методике модели BCG. 4) Иногда «Собаки» могут приносить даже больше прибыли, чем «Дойные коровы». Это значит, что квадрант матрицы – это информация с относительной правдивостью. 5) При сложных условиях конкуренции необходимы другие инструменты стратегического анализа, т.е. другая модель построения стратегии организации.

  • Слайд 79

    Методичка по проведению расчета

    http://powerbranding.ru/biznes-analiz/bcg/primer-postroeniya/

  • Слайд 80

    Матрица General Electric - McKinsey

  • Слайд 81
  • Слайд 82

    Критерии оценки привлекательности отрасли

    - с точки зрения потенциальных объемов продаж - низкие барьеры входа в сегмент для новых игроков - способность сегмента обеспечить долгосрочную прибыль компании; отсутствие рисков на рынке (риски = потенциальный угрозы, которые влияют на нестабильность продаж сегмента в долгосрочном периоде) Критерии привлекательности включают в себя: рыночные факторы, потребительские факторы, факторы, описывающие тенденции/динамику сегмента Принятие решения о вхождении или не вхождении в сегмент должно строится на оценке возможности компании завоевать лояльность потребителей

  • Слайд 83

    Рыночные факторы:

    текущий размер сегмента или емкость рынка; уровень развития сегмента и его потенциальная емкость в натуральном и стоимостном выражении; темп роста сегмента за последние 3 года; возможность дальнейшего расширения ассортимента бренда при входе в сегмент; количество игроков в сегменте и динамика их продаж; наличие рекламной поддержки в сегменте. Сегмент считается привлекательным для компании по рыночным факторам, если: размер сегмента большой (1-4 место на всем рынке) темпы роста сегмента превышают темп роста рынка (как в натуральном, так и в стоимостном выражении) в сегменте присутствует ограниченное количество игроков без инвестиций в рекламу при успешном входе в сегмент возможно дальнейшие расширение ассортимента

  • Слайд 84

    Потребительские факторы

    размер целевой аудитории; культура потребления товаров в сегменте (развита или не развита); уровень знания и лояльности к товарам конкурентов; существование неудовлетворенных или скрытых потребностей у потребителей сегмента. Сегмент считается привлекательным для компании по потребительским факторам, если: размер потребительской базы сегмента большой (1-4 место на всем рынка) низкий уровень культуры потребления продукта — высокий потенциал роста рынка уровень знания конкурирующих брендов среди аудитории не высок, уровень лояльности низкий часть текущих потребностей потребителя в товаре не удовлетворена, существуют скрытые и неудовлетворенные потребности Потребительские факторы — являются наиболее важными факторами модели Mckinsey, так как оценивают наличие свободных рыночных ниш (анализируя существование неудовлетворенных потребностей покупателей).

  • Слайд 85

    Тенденции рынка

    - прогноз роста сегмента на ближайшие 5 лет (в стоимостном и натуральном выражении); - анализ потребительских трендов (существуют ли предпосылки к изменению поведения потребителей); - анализ рисков вызванных изменением макросреды — демографических, политических, природных, социально-культурных, экономических факторов; - существование предпосылок для появления новых игроков рынка и ужесточение конкуренции. Сегмент считается привлекательным для компании по ключевым тенденциям, если: - прогнозируется долгосрочный рост сегмента (в особенности, когда сегмент является самым быстрорастущим из оцениваемых альтернатив) - существующие потребительские тренды благоприятны для входа на рынок минимальны риски влияния макросреды на снижение емкости рынка (риски: экономический кризис, смена власти, изменение климата, ужесточение климатических условий, снижение уровня жизни населения, уменьшение целевой аудитории из-за демографического спада и т.д.)

  • Слайд 86

    Критерии оценки конкурентоспособности фирмы в сегментах

    Критерии конкурентоспособности должны отражать долгосрочную возможность компании конкурировать с существующими лидерами сегмента; критерии должны быть оценены с использованием сравнения с конкурентами. Критерии конкурентоспособности включают в себя: факторы, описывающие силу конкурентного преимущества компании, ресурсные возможности компании, силу рыночной конкуренции.

  • Слайд 87

    Конкурентоспособность товара

    Наличие у товара уникального торгового преимущества — возможность дифференцировать товар в сегменте; возможность обеспечить обязательные базовые характеристики товара на требуемом уровне. Компания способна конкурировать в сегменте, если товар компании имеет уникальное преимущество перед уже представленными на рынке товарами; товар компании способен удовлетворить базовые потребности в продукте на требуемом или на более эффективном уровне. Факторы конкурентоспособности товара в модели MсКcinsey являются наиболее важными факторами. От того, насколько бренд компании будет отличаться от уже представленных в сегменте товаров, будет зависеть успех выхода в новый сегмент. Новые продукты, появляющиеся на рынке должны быть лучше по свойствам, доступнее, проще и комфортнее в использовании.

  • Слайд 88

    Ресурсы компании,влияющие на конкурентоспособность

    сила торговой марки компании; ресурсы в области финансов, маркетинга, квалификации персонала, распределения, канала продаж, логистики и т.п; скорость принятия решений и скорость реакции на изменения рынка. Компания способна конкурировать в сегменте, если она обладает более сильным или сопоставимым брендом; достаточными ресурсами в области финансирования, маркетинга, квалификации персонала, продаж и т.п. для работы на рынке; скорость реакции компании на рыночные изменения выше или на сопоставимом уровне с существующими игроками рынка.

  • Слайд 89

    Сила конкуренции

    Уровень угроз со стороны новых участников рынка; интенсивность конкуренции (насколько рынок поделен, насколько перенасыщен, насколько сильны и активны конкуренты); возможности игроков сформировать барьеры или дать ответный ход при входе компании в сегмент; возможности занять место в канале продаж и достичь целевого потребителя. Наиболее интересными для компании являются рынки с низким уровнем конкуренции (игроки малоактивны, рынок не насыщен и не поделен); а также сегменты, в которых конкуренты не способны оперативно сформировать ответные меры и в которых входные барьеры незначительны.

  • Слайд 90

    Проверка

    После того, как матрица GeneralElectric (GE) / McKinsey построена и определено место в матрице для каждого направления бизнеса компании, рекомендуется еще раз оценить долгосрочный потенциал сегментов, оценить риски, которые могут повлиять на прибыльность компании в каждом сегменте. Потенциал сегмента можно оценить по следующим 7 факторам: разница между текущим и потенциальным объемом рынка (чем больше разница — тем больше потенциал) темпы роста сегмента на ближайшие 3-5- лет (чем выше темпы роста — тем выше потенциал) изменение благосостояния, образа жизни, ценностей потребителя (изменения в рамках концепции вводимого товара — потенциал есть) изменение технологий производства изменение экономического и политического климата на рынка возможные изменения в конкурентном окружении сегмента потенциал расширения ассортимента и т.п.

  • Слайд 91

    The Internal-External (IE) Matrix

  • Слайд 92

    The IE Matrix is based on two key dimensions: the IFE total weighted scores on the x-axis and the EFE total weighted scores on the y-axis Three major regions Grow and build Hold and maintain Harvest or divest

  • Слайд 93
  • Слайд 94

    Подробнее – базовые стратегии в Матрице МакКинзи http://powerbranding.ru/biznes-analiz/matrica-mckinsey/rekomendacii/

  • Слайд 95

    Ansoff’sgrowthstrategymatrix /матрица «товар-рынок»

    Модель Игоря Ансоффа впервые была представлена в 1957 году в HarvardBusinessReview. На сегодняшний момент матрица остается самым распространенным инструментов стратегического менеджмента для определения направлений роста бизнеса. Ежегодно компания формирует план стратегического роста, в котором определяет для себя: какой величины будет рост компании в ближайшие 3-5 лет за счет каких источников есть возможность увеличить объем продаж и прибыли какие ресурсы требуются для достижения продуктивного роста Матрица систематизирует имеющуюся информацию о рынке и о товаре компании, помогает правильно выбрать направление развития бизнеса с учетом имеющихся ресурсов и возможностей предприятия.

  • Слайд 96

    4 возможных стратегии роста бизнеса: - стратегия проникновения на рынок (marketpenetrationstrategy): означает, что компания будет расти за счет развития спроса на новых рынках - стратегия развития рынка (marketdevelopmentstrategy): означает, что рост будет происходить в направлении увеличения доли нынешнего товарного рынка - стратегия развития товара (productdevelopmentstrategy): означает, что источником роста компании является рост спроса на новые продукты - стратегия диверсификации (diversificationstrategy): означает обновление товарного ряда и выход на новые рынки одновременно (углубление рынка) (расширение рынка)

  • Слайд 97

    SWOT - анализ

    Strength Weakness Opportunities Threats

  • Слайд 98

    SWOT-analysis

  • Слайд 99

    социальныйтехнологическийэкономическийполитический

    STEP-анализ

  • Слайд 100

    Примеры социальных факторов Изменения в базовых ценностях Изменения в стиле и уровне жизни Отношение к труду и отдыху Демографические изменения Религиозные факторы Влияние СМИ Примеры технологических факторов Тенденции НИОКР Новые патенты Новые продукты Развитие технологий Примеры политических факторов Выборы всех уровней Изменение законодательства Вступление государства в различные надгосударственные структуры Государственное регулирование в отрасли Государственное регулирование конкуренции Примеры экономических факторов Динамика ВВП Инфляция Динамика курса рубля Динамика ставки рефинансирования Динамика занятости Платёжеспособный спрос Рынок и торговые циклы Затраты на энергетику предприятия Затратына сырье предприятия Затраты на коммуникации Повышение цен поставщиков Снижение покупательной способности потребителей STEP-анализ

  • Слайд 101

    Анализ возможностей (сильных и слабых сторон) потенциала конкурента.

    Сферы анализа: продукты, система распределения (посредничество), маркетинг и сбыт, производство, научные исследования и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), издержки, состояние финансов, потенциал управления, организация, портфель продукции, персонал, отношения с другими организациями.

  • Слайд 102

    Сферы анализа: продукты, система распределения (посредничество), маркетинг и сбыт, производство, научные исследования и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), издержки, состояние финансов, потенциал управления, организация, портфель продукции, персонал, отношения с другими организациями.

  • Слайд 103

    PESTLE-анализ является расширенной двумя факторами (Legal и Environmental). SLEPT-анализ (плюс Правовой фактор) STEEPLE-анализ: Социально-демографический, технологический, экономический, окружающая среда (природный), политический, правовой и этнические факторы. Также может учитываться и географический фактор. STEP-анализ

  • Слайд 104

    Матрица «покупатель – продавец» (1)

    http://gtmarket.ru/laboratory/basis/4155/4161

  • Слайд 105

    (II) «Приманка покупателя». Компания ориентируется на технологическую новизну продукции при неправильной оценке её потенциальной прибыльности Пример: инвесторы в Facebook, до роста акций (III) «Западня для покупателя»: при прибыльности дела для продавца покупатель не получает товара с качествами, соответствующими цене пример: дорогие магазины, фрукты в Ашане (IV) «Страна дураков» энтузиастам — техническим специалистам компании-продавца удаётся убедить технических специалистов фирм-покупателей в технологических преимуществах своей продукции. В этом случае ни одна из групп не имеет необходимого уровня компетентности и желания оценить предел прибыльности в этой игре «потери — потери». пример: таджики http://gtmarket.ru/laboratory/basis/4155/4161 «Оптимальный стратегический выбор» (выбор стратега) долгосрочные взаимовыгодные отношения «покупатель — продавец», при которых обеспечиваются как доход на инвестиции, так и удовлетворение потребностей покупателя в пределах приемлемых цен.

  • Слайд 106

    The Traditional Model of Industry Life Cycle

    Time Sales volume Fermentation Shakeout Maturity Decline

  • Слайд 107

    Жизненный цикл

    Время Объем продаж Внедрение Рост Зрелость Падение

  • Слайд 108

    Жизненный цикл как S-кривая

    Характеристика Время Закваска Взлет Зрелость Разрыв

  • Слайд 109

    Основные переходные моментыпри S-образной кривой

    Закваска Взлет Зрелость Разрыв

  • Слайд 110

    Насколько жизненный цикл является стандартрым?

    Технологичные отрасли (фармацевтика, полупроводники, компьютеры) могут возвращаться в состояние растущих отраслей Часть отраслей (особенно поставляющие товары, необходимые для базовых потребностей, например, пищевая, строительная) достигают зрелости, но не снижения Возможна регенерация жизненного цикла Продажи 1900 50 90 10 1930 50 70 90 10 Мотоцикцы Телевидение Модель жизненного цикла позволяет предположить эволюцию отрасли – но опасна для того, чтобы предполагать любой стандартный, предопределенный путь развития отрасли Цветные ЧБ С пультом HDTV ?

  • Слайд 111

    Evolution of Industry Structure over the Life Cycle

    INTRODUCTION GROWTH MATURITY DECLINE DEMAND Affluent buyers Increasing Mass market Knowledgeable, penetration replacement customers, resi- demand dual segments TECHNOLOGY Rapid product Product and Incremental Well-diffused innovation process innovation innovation technology PRODUCTS Wide variety, Standardization Commoditiz- Continued rapid design change ation commoditization MANUFACT- Short-runs, skill Capacity shortage, Deskilling Overcapacity URING intensive mass-production TRADE -----Production shifts from advanced to developing countries----- COMPETITION Technology- Entry & exit Shakeout & Price wars, consolidation exit KSFs Product innovation Process techno- Cost efficiency Overhead red- logy. Design for uction, ration- alization, low cost sourcing

  • Слайд 112

    The Driving Forces of Industry Evolution

    Customers become more knowledgeable & experienced Diffusion of technology Demand growth slows as market saturation approaches Customers become more price conscious Products become more standardized Distribution channels consolidate Production shifts to low-wage countries Price competition intensifies Bargaining power of distributors increases BASIC CONDITIONS INDUSTRY STRUCTURE COMPETITION Excess capacity increases Production becomes less R&D & skill-intensive Quest for new sources of differentiation

  • Слайд 113

    Количество автопроизводителей в США в течение жизненного цикла Источник: S. Klepper, Industrial & Corporate Change, August 2002, p. 654.

  • Слайд 114

    Preparing for the Future : The Role of Scenario Analysis in Adapting to Industry Change

    Stages in undertaking multiple Scenario Analysis: Identify major forces driving industry change Predict possible impacts of each force on the industry environment Identify interactions between different external forces Among range of outcomes, identify 2-4 most likely/ most interesting scenarios: configurations of changes and outcomes Consider implications of each scenario for the company Identify key signposts pointing toward the emergence of each scenario Prepare contingency plan

  • Слайд 115

    Gary Hamel: Shaking the Foundations

    OLD BRICK NEW BRICK Top management is responsible for setting strategy Everyone is responsible for setting strategy Getting better, getting faster is the way to win Rule-busting innovation is the way to win IT creates competitive advantage Unconventional business concepts create competitive advantage Being revolutionary is high risk More of the same is high risk We can merge our way to competitiveness There’s no correlation between size and competitiveness Innovation equals new products and new technology Innovation equals entirely new business concepts Strategy is the easy part, Implementation the hard part Strategy is the easy only if you’re content to be an imitator Change starts at the top Change starts with activists Our real problem is execution Our real problem is innovation Big companies can’t innovate Big companies can become gray-haired revolutionaries

  • Слайд 116

    Альтернативная модель жизненного цикла

    Время Объем продаж Развитие Конвергенция Сосуществование Доминирование Традиционная отрасль Растущая отрасль

  • Слайд 117

    Recent Trends in Vertical Relationships

    From competitive contracting to supplier partnerships, e.g. in autos From vertical integration to outsourcing (not just components, also IT, distribution, and administrative services). Diffusion of franchising Technology partnerships (e.g. IBM- Apple; Canon- HP) Inter-firm networks General conclusion: boundaries between firms and markets becoming increasingly blurred.

  • Слайд 118

    http://www.aup.ru/books/m205/13_5.htm http://powerbranding.ru/biznes-analiz/adl-matrica/

  • Слайд 119
  • Слайд 120

    Модель ADL схожа с матрицей Хофера по своим координатам: анализ проводится по критериям конкурентного статуса и стадии жизненного цикла отрасли. Конкурентное положение в матрице ADL характеризуется пятью позициями: ведущей, сильной, благопpиятной, пpочной или слабой (табл. 12.5). Различные стадии жизненного цикла отрасли характеризуются изменениями в объемах продаж, движении прибыли и производства. Сочетания представленных паpаметpов формируют матpицу ADL, состоящую из 20 ячеек (рис. 12.8). Пpоцессстpатегическогопланиpования выполняется в тpи этапа: 1) пpостойвыбоp: стpатегия для вида бизнеса опpеделяется исключительно в соответствии с его позицией на матpице ADL; 2) специфический выбор - определяется точечной позицией в рамках простого выбора; 3) выбор уточненной стратегии.

  • Слайд 121
  • Слайд 122

    Philips

    http://ko.com.ua/philips_novaya_strategiya_i_novye_produkty_18588

  • Слайд 123

    Пять сил конкуренции. Майкл Портер

    Поставщики Потенциальные игроки Товары-заменители покупатели Конкуренты в отрасли Rivalry among existing firms Bargaining power of suppliers Bargaining power of buyers Threat of new entrants Threat of substitutes

  • Слайд 124
  • Слайд 125
  • Слайд 126

    THREAT OF ENTRY Capital requirements Economies of scale Absolute cost advantage Product differentiation Access to distribution channels Legal/ regulatory barriers Retaliation SUBSTITUTE COMPETITION Buyers’ propensity to substitute Relative prices & performance of substitutes BUYER POWER Buyers’ price sensitivity Relative bargaining power INDUSTRY RIVALRY Concentration Diversity of competitors Product differentiation Excess capacity & exit barriers Cost conditions SUPPLIER POWER Supplier concentration Relative bargaining power The Structural Determinants of Competition

  • Слайд 127

    Diversification among Large UK Corporations, 1950-93

  • Слайд 128

    К чему стремится компания?

    Лидерство в минимизации издержек Дифференциация товара Концентрация Застрявшая на полдороге

  • Слайд 129

    Hometask: a short report on brilliant strategy of any company (Apple, etc.)

  • Слайд 130

    Самые ценные бренды мира, 2006 и 2014

    RankCompanyBrand Rank Company Brand value value ($bn.) ($bn.) 1 Coca-Cola 67.5 11 Mercedes Benz 20.0 2 Microsoft 59.9 12 Citi 20.0 3 IBM 53.4 13 Hewlett-Packard 18.9 4 GE 47.0 14 American Express 18.6 5 Intel 35.615 Gillette 17.5 6 Nokia 26.5 16 BMW 17.1 7 Disney 26.4 17 Cisco 16.6 8 McDonald’s 26.0 18 Louis Vuitton 16.1 9 Toyota 24.8 19 Honda 15.8 10 Marlboro 21.2 20 Samsung 15.0 http://www.interbrand.com/best_brands_2007.aspSource: Interbrand

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке