Презентация на тему "Личность педагога. Слагаемые педагогического мастерства"

Презентация: Личность педагога. Слагаемые педагогического мастерства
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Личность педагога. Слагаемые педагогического мастерства", состоящую из 16 слайдов. Размер файла 0.11 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Личность педагога. Слагаемые педагогического мастерства
    Слайд 1

    Личность педагога. Слагаемые педагогического мастерства

    Роль личности педагога в профессиональной деятельности. Сущность понятий «профессионализм», «профессиональная компетентность», «педагогическое мастерство». Характеристика основных составляющих педагогического мастерства и профессиональной компетентности учителя. Требования федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата.

  • Слайд 2

    Профессиональная компетентность учителя

    Компетентность – обладание знаниями, позволяющими судить о чем-либо, высказывать веское, авторитетное мнение. Компетентный – знающий, сведущий в определенной области, имеющий право по своим знаниям или полномочиям делать или решать что-либо, судить о чем-либо. Профессиональная компетентность педагога – единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности, характеризует его профессионализм.

  • Слайд 3

    Виды профессиональной компетентности

  • Слайд 4

    Профессиональная компетентность

    Теоретическая готовность аналитические умения; прогностические умения; проективные умения; рефлексивные умения. Практическая готовность организаторские умения (мобилизационные, информационные, развивающие, ориентационные); коммуникативные умения (перцептивные, умения педагогического общения, умения педагогической техники)

  • Слайд 5

    Теоретическая готовность

  • Слайд 6

    Практическая готовность

  • Слайд 7

    Педагогическое мастерство

    ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО - высокий уровень профессиональной деятельности учителя, преподавателя вуза, педагога. Педагогическое мастерство проявляется в успешном творческом решении самых разнообразных педагогических задач, в эффективном использовании различных способов учебно-воспитательной работы и достижении ее целей. Педагогическое мастерство — это функционирующая система знаний, навыков, умений, психических процессов, свойств личности, обеспечивающая высокий уровень выполнения задач обучения и воспитания. Педагогическое мастерство — выражение личности педагога, его возможностей и способностей самостоятельно, творчески, квалифицированно заниматься педагогической деятельностью. Мастерство – это «высокое искусство в какой-нибудь области» (Ожегов С.И. Словарь русского языка. )

  • Слайд 8

    Педагогическое мастерство - сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности преподавателя, комплекс свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации педагогической деятельности Компоненты педагогического мастерства: Личностный компонент (профессионально-педагогическая направленность; общие и педагогические способности); Информационно-теоретический (общекультурные, психолого-педагогические и специальные знания); Деятельностный (педагогическая технология и педагогическая техника)

  • Слайд 9

    Педагогическая направленность - система доминирующих мотивов: интересов, потребностей, склонностей, побуждающих к профессиональной деятельности; «система базовых отношений человека к миру и самому себе, смысловое единство его поведения и деятельности» Типы отношений педагога к значимым моментам профессиональной деятельности: к педагогическому труду (осознание цели и личностного смысла данной деятельности, ее общественной значимости, глубокая заинтересо­ванность в ее результатах, увлеченность преподаваемым предметом); к личности учащегося (ее безусловное принятие и направленность на развитие личности); к личности учителя и к самому себе как педагогу (наличие профессионального идеала и позитивной Я-концепции как совокупности представлений о самом себе - человеке и профессионале).

  • Слайд 10

    Педагогические способности

    Педагогические способности — это индивидуальные устойчивые свойства личности, состоящие в специфической чувствительности к объекту, средствам, условиям педагогического труда и созданию продуктивных моделей формирования искомых качеств в личности воспитуемого. (Н.В.Кузьмина) Способность - индивидуальное свойство личности, являющееся условием успешного выполнения деятельности. Способности не сводятся к навыкам и умениям и отличают одного человека от другого в отношении успешности выполнения определенной деятельности (Б.М.Теплов)

  • Слайд 11

    Индивидуальный стильпедагогической деятельности

    Это обусловленная природными особенностями человека устойчивая система задач, способов и тактик деятельности, обеспечивающих эффективность его труда. Выделяются: стиль обучающей деятельности, воспитательной деятельности и педагогического общения Основания классификации стилей общения : содержательные характеристики стиля (ориентация педагога на процесс или результат своего труда); динамические (гибкость, устойчивость, переключаемость и др.); результативность (уровень знаний и навыков учащихся, их интерес к предмету)

  • Слайд 12

    Эмоционально-импровизационный стиль (ЭИС).

    Преподавателя отличает ориентация на процесс обучения. Он не стремится к четкому планированию занятия, допускает импровизацию, отбирает для отработки наиболее интересный материал, оставляя менее интересный на самостоятельную работу учащихся. Не любит заниматься "рутинными" делами - повторением и закреплением, контролем знаний учащихся. Высокая оперативностиь, использование большого арсенала разнообразных методов обучения, стимулирование активной творческой, спонтанной деятельности учащихся. Интуитивность, недостаточная рефлексивность и анализ результатов своей деятельности.

  • Слайд 13

    Рассуждающе-методичный стиль (РМС).

    Ориентируется на результаты обучения, четко планирует занятия, жестко управляет педагогическим процессом, уделяет много времени повторению и закреплению, высокая методичность сочетается с малым, стандартным набором используемых методов обучения, предпочтение репродуктивной (воспроизводящей) деятельности учащихся. работает в невысоком темпе со всеми учениками, отличается рефлексивностью, хорошо развитыми аналитическими способностями.

  • Слайд 14

    3.эмоционально-методичный 4.рассуждающе-импровизационный являются промежуточными, в разной степени объединяющими особенности эмоционально-импровизационного и рассуждающе-методичного, а поэтому и более оптимальными

  • Слайд 15

    Классификация Э.Г.Костяшкина

    интеллектуальный –склонность к научно-аналитической деятельности, эрудированность, научный склад мышления, самостоятельность оценок. Такой учитель добивается успехов в преподавательской деятельности, в индивидуальной работе с учащимися, в руководстве творческими объединениями; волевой –высокая требовательность к себе и к учащимся, настойчивость, быстрое продвижение к цели, четкость и организованность в работе, увлекает учеников своей уверенностью и силой воли;

  • Слайд 16

    3.эмоциональный – высоко эмоционален, чутко реагирует на изменения внутреннего состояния учеников и тонко воспринимает эмоциональную жизнь школьника, успешно работает с наиболее трудными детьми. повышенный артистизм, способность к педагогическому перевоплощению; 4.организаторский – включает в себя отдельные свойства других типов и является наиболее универсальным. Такой педагог наилучшим образом умеет организовать деятельность детей, успешно помогает самовыражению и самореализации, развитию их способностей в разнообразных творческих делах.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке